Ковры, дофаминовый декор и никакой IKEA: тренды 2023 года, которые изменили наш дом

Минималистичные интерьеры — всё.

1. Ванная как спа

Коллективный стресс, начавшийся во время пандемии, до сих пор не утихает. Как следствие, представители National Kitchen and Bath Association — крупной ассоциации интерьерного дизайна, люди тяготеют к созданию успокаивающей атмосферы в доме, напоминающей отельный отдых. Согласно их опросу, большинство респондентов хотят видеть в ванной комнате не просто утилитарную функцию, а эстетический центр безмятежности и спокойствия, как в спа.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Тренд на «ванные будущего» завирусился в TikTok — хештег #spabathroom (то есть ванная как спа) набрал более 20 млн просмотров. Отдельные блогеры рассказывали о тотальной перепланировке ванной — с установкой «тёплого пола» и стен с живыми растениями, а некоторые делились простыми лайфхаками, благодаря которым уже сегодня можно сделать комнату более комфортной.

 

2. Креативное освещение

В этом году соцсети пестрили призывами отказаться от потолочного освещения, а вместо него использовать бра, торшеры и свечи — так квартира выглядит уютнее и лучше отражает личность хозяина.

Пользователи TikTok, например, активно делились видеороликами, в которых демонстрировали примеры креативного освещения в своих домах: неоновые вывески, гирлянды, ретрофутуристичные лампы, наклейки на окна, создающие эффект радуги в доме.

«Освещение задаёт настроение и меняет атмосферу в комнате. Важно, что люди стали больше задумываться об этом при создании интерьера. Работа со светом будет оставаться ключевым трендом в 2023 году и в последующий период», — Ян Кэмерон, креативный директор Cameron Design House.

3. Интерес к локальным брендам

В 2022 году мы провожали IKEA, Zara Home, H&M Home и другие магазины товаров для дома, закрывшие свои бизнесы в России. В 2023-м стадия депрессии, кажется, сменилась принятием. Люди стали заказывать мебель у локальных производителей, в том числе частников, что подтверждает «Профи»: спрос на услуги столяров и плотников вырос на 22 и 16% соответственно.

И хотя некоторые , что IKEA никто никогда не сможет заменить, у российских производителей появилось больше пространства для предложений. Так, например, на «Яндекс.Маркете» открылся раздел Универмаг — в нём продаются товары для дома, часто от отечественных марок.

Соосновательница маркетплейса российских брендов интерьерного дизайна Manner & Matter Марина Весна тоже положительную тенденцию: «Рынок стал динамично развиваться. И если 5–6 лет назад новые бренды появлялись раз в год, сейчас мы слышим о новых интересных именах уже каждый месяц. [..] Говорить о существовании собственного мебельного рынка в России ещё пока рано, но уже можно говорить о начале его формирования».

4. Ренессанс ковров

Последние несколько лет ковры постепенно возвращались в интерьеры российских квартир. В 2022 году спрос на них увеличился на 21,7%, в 2023 этот показатель должен вырасти ещё больше, Александр Васильев, соучредитель компании «Культура ковров».

Бренд-менеджер компании Estima Елизавета Родионова подтверждает, что использование ковров в интерьере — важный тренд 2023 года. Они создают в доме уют и задают стилистику помещения. В моде и персидские, и минималистичные, и советские, как у бабушки.

Особым интересом пользуются тафтинговые ковры, часто с изображениями. За счёт относительной лёгкости в изготовлении таких ковров люди всё чаще выбирают тафтинг в качестве хобби. Так, за год продажи пряжи на веб-сайте Hobbycraft на 74%. Бренд-менеджер Эмили Платт связывает это с бумом на увлечение тафтингом. В TikTok видео с хештегами по типу #TufTok уже набрали более 100 млн просмотров: на них мастера показывают процесс работы над изделиями и выставляют готовые работы — с персонажами из «Южного парка», «Том и Джерри» и другими.

5. Мебель из подручных материалов

В этом году пользователи TikTok с азартом демонстрировали свои уникальные творения мебели, созданные из поддонов, бочек, производственных катушек и даже… бумаги. Например, отдельной популярностью пользовались видео по созданию полок из папье-маше или гипса.

Создание DIY-мебели — логичная тенденция, отражающая повышающуюся экоосознанность людей и популярность творческих хобби. Не сомневаемся, что в ближайшие годы она будет только расти.

6. Самодельные украшения

Тренд на самодельный декор для дома тоже переживал свой пик в 2023 году. Без папье-маше не обошлось и тут. Хештег #papiermache в TikTok набрал более 46 млн просмотров: люди делятся процессом создания ваз, подставок, скульптур из бумаги и яичных лотков.

Изюминкой в интерьере многих трендсеттеров стали картины, созданные в технике plaster art — это «объёмная» живопись. Её скульптурный эффект достигается благодаря нанесению шпаклёвки, иногда в ход идут дополнительные слои бумаги или ткани.

Сохраняется тренд на арт-объекты, созданные в технике макраме. Дизайнеры ценят их фактуру — чем больше необычных тактильных ощущений даёт квартира, тем лучше. Особенно круто, если плетёные изделия выполнены в светлых приглушённых тонах — они должны не перетягивать внимание на себя, а лишь дополнять образ квартиры.

7. Дофаминовый декор

Этот тренд можно описать мемом: «Подстраиваться под общество / быть счастливым». Люди постепенно уходят от безликих минималистичных интерьеров и выбирают декор, который отражает их личные предпочтения и приносит счастье. Слоники из поездок, рисунки детей, «безвкусные» вазы, доставшиеся в подарок от бабушек, — все они отлично могут уживаться вместе, если, глядя на них, владелец испытывает положительные эмоции! В 2023 году нестрашно, если что-то кажется несочетаемым: эклектичные интерьеры — новый чёрный.

Чтобы дом способствовал выработке дофамина, дизайнеры :

  • окружать себя приятными фактурами;
  • добавлять в интерьер любимые цвета — да, можно сразу несколько;
  • украшать жильё тем, что отражает именно вас: картины любимых художников, поделки и коллекции;
  • выращивать живые растения;
  • использовать «эмоциональный» декор: семейные фото, памятные сувениры из поездок, вещи-ассоциации.

Кажется, строгие критики наконец позволяют нам полную свободу в самовыражении — и это замечательно.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Оксана Рожкова
21.12.23 01:19
Очень смешно "никакой Икея". Ещё бы! Бренды ушли. Икея - замечательная