Дизайн iOS 7: три мнения профессионалов

В продолжение темы внешности новой мобильной операционки Apple нельзя пройти мимо трех интересных — главное, положительных — точек зрения, которые сводятся к одной мысли: все совсем не плохо, если внимательно присмотреться. И прислушаться к профессионалам.

Сотни раз было сказано, что iOS 7 стала крупнейшим изменением в истории системы с момента анонса первого iPhone — и с этим бессмысленно спорить. В iOS 7 были пересмотрены многие аспекты, к которым мы давно успели привыкнуть. Это и радикально измененный пользовательский интерфейс, и, конечно же, те забавные иконки, которые стали одной из главных причин сетевых дизайнерских баталий.

Опасаясь влиться в общую бурю эмоций, Джереми Олсон из софтверной студии Tapity проработал с iOS 7 как с основной системой не меньше недели, прежде чем рискнул поделиться своим мнением.

По истечению семи дней отношение Олсона к iOS 7 скорее положительное, хотя не без претензий к тем моментам, которые все же требуют доработки.

Несмотря на первоначальную тревогу, сейчас, в качестве основной операционки, iOS 7 мне нравится. Насчет некоторых визуальных решений я не согласен, но давайте не забывать, что Apple работает над системой всего несколько месяцев. Это вам не фунт изюму. Мы тратим минимум год, чтобы создать одно приложение, а здесь создается целая операционная система!

Так что оставьте ребят в покое. Я говорил с несколькими сотрудниками Apple, и они отдают себе отчет, что проект далек от завершения, и им важно наше с вами мнение. Так что дальше будет лучше.

Еще Олсон пообщался кое с кем, кто работает с Apple, а также с «лидерами программного сообщества», и все сошлись во мнении, что те приложения, которые будут оформлены в стиле iOS 7, будут иметь огромное преимущество, в сравнении с теми, которые не успеют «сменить одежку».

Такому выводу вторит и основатель Instapaper Марко Армент, хотя он свои соображения опубликовал у себя в блоге на следующий день после презентации iOS 7:

Apple разожгла огонь для iOS. Все пришло в движение. Те, кто меньше всего мог проиграть, теперь имеет все шансы выиграть. Ведь этой осенью сотни миллионов человек начнут требовать приложения для платформы с тысячами старых, усталых игроков и совсем немногими новыми свежими новичками. Если вы хотите войти в категорию, заполненную программами для iOS 6 — а ваше приложение эксклюзивно нацелено на iOS 7 — ваш продукт может лучше выглядеть, лучше работать, быть быстрее и дешевле в разработке, чем большинство конкурирующих программ.

Apple действительно разожгла огонь для iOS. Но пока речь шла больше о функциональности, разработке приложений под новую ОС и ее дизайне в широком смысле этого слова. А вот какого мнения насчет шрифтов iOS 7 Юрген Зиберт и Морис Миллер, авторы сайта Typographica:

Ценители шрифтовой эстетики будут счастливы узнать, что поддержка кернинга и лигатур (на языке Apple эти макросы называются «дескрипторами шрифта») в iOS 7 будет включена повсеместно, даже при наличии тяжелых эффектов, как текст на реалистично отрисованной бумажной текстуре. […]

Но самой крутой фишкой iOS 7, с точки зрения типографики, станут динамические шрифты. Насколько я знаю, мобильные продукты Apple станут первыми электронными устройствами, на которых стандартно визуализации текста будет уделено очень много внимания, чего не было со времен печатных станков. Совершенно верно, речь идет об операционной системе, а не приложении или функции верстки. Конечно, с оптическими размерами пробовали работать при фотонаборе и в компьютерной верстке, но ни одна реализация не была автоматической, а некоторые из них и вовсе оказались тупиковыми (как Adobe Multiple Masters). Да, существует множество дисплеев с разными «степенями», отражающими понятия мелкого и крупного текста. Но работа iOS с оптическими размерами основана на более ранних попытках реализации, и предлагаемые теперь возможности удивительны.

Остается только посмотреть, в каких программах эти типографические чудеса будут проявлены в полной мере, чтобы и простые смертные смогли насладиться теми возможностями iOS 7, которые уже сейчас воодушевляют профессионалов.

— По материалам TUAW и Daring Fireball.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Alex Sherbakov
11.07.13 00:21
Желчи? Нет, просто мне выпало сомнительное удовольствие наблюдать жизнь Apple-секты изнутри. Это всего лишь защитная реакция. P.S. Злые вы, уйду я от вас. :)))
Mad Mag
11.07.13 08:43
Главное , что бы "кнопки" остались на месте , а к их цвету и форме все быстро привыкнут
Elvis271
24.07.13 00:57
Основной плюс нового дизайна в том, что ресурсы, раньше пускаемые на визуальную мастурбацию скевеморфических тексур и иных объектов, нынче пойдут в более полезное русло. Разработчики сами смогут создавать вполне сносные дизайны при наличии вкуса, но отсутствии навыков использования графических программ. Кроме того на дрибле полно дизайнерских интерфейсов в новой стилистике, и выглядят они шикарно.
Alex Sherbakov
24.07.13 01:09
Интерфейс первого iPhone сильно отличался от интерфейса iOS 5/6 ? Я не застал, сорри, поэтому спрашиваю. Насколько я знаю, дефолтный интерфейс (тот, что мы видим в Settings.app или Mail.app) остался тем же самым. И насколько я знаю, он достаточно шустро ворочался и на первом iPhone, нет? "Утяжеление" iOS от версии к версии связано вовсе не с тем, что от версии к версии усложняется интерфейс, появляется жутко требовательная к ресурсам графика, всякие визуальные извращения и т.д. Нет? А почему тогда легкая и воздушная iOS 7 не будет доступна на 3GS? А он ее не вытянет, скорее всего - ей ресурсов подавай. И связанных вовсе не с интерфейсными излишествами. В общем, несогласный я с вашей точкой зрения. Даже больше возьмусь утверждать - значимость требовательности к ресурсам применительно к интерфейсным задачам на 4S и 5 (а также на будущем 5S) вообще стремится к нулю.
Читать все комментарии