«Дом у дороги» — глупый, но всё равно прекрасный боевик с Джилленхолом и Мак-Грегором

Ремейк культового фильма 80-х от режиссёра «Идентификации Борна» получился неоднозначным.

21 марта на Amazon Prime вышел боевик «Дом у дороги» — ремейк одноимённого фильма с Патриком Суэйзи. Новую версию снял Даг Лайман — постановщик «Грани будущего» и «Мистера и миссис Смит».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Рассказываем, почему это скорее неудачное кино, смотреть которое при этом интересно.

У фильма очень простой сюжет

Элвуд Далтон живёт в своей старой машине. Он зарабатывает незамысловатым обманом — заявляется на местные подпольные бои и выходит против парня, на которого ставит толпа. Вот только при виде Далтона соперники обычно моментально отказываются от боя, а Элвуду сразу же отдают его долю за выступление. Дело в том, что ещё недавно он был претендентом на пояс в среднем весе UFC, но из‑за трагедии в октагоне путь в большой спорт для Далтона закрыт.

После очередной махинации на боях к Элвуду подходит Фрэнки — владелица бара «Дом у дороги» на Флориде‑Кис. Ей нужен вышибала с бойцовскими навыками, потому что в последнее время паб терроризируют члены местных банд. Они буянят, громят столы и распугивают посетителей. Далтон сперва отказывается от новой работы и щедрой зарплаты, но позже разбивает машину, передумывает и садится на автобус до Флориды.

Кадр из фильма «Дом у дороги»

«Дом у дороги» максимально прост и очевиден сюжетно. В нём практически нет героев — только ходячие функции с характерными репликами. Далтон и девочка с Флориды‑Кис между собой шутят, что история Элвуда в разные моменты напоминает разнообразные вестерны.

Бывший боец предстаёт перед зрителями эдаким сдержанным ковбоем, который прибывает в провинциальный салун и выгоняет оттуда мелких бандитов. Герой Билли Магнуссена выступает в роли типичного эгоцентричного злодея: мало того, что с окружающими не считается, так ещё и планирует превратить уютный городишко в памятник капитализму. Ну а Конор Мак‑Грегор здесь и вовсе безумец.

Разнообразить типичную историю, которой и был оригинальный фильм, сценаристы решили драматичным сюжетом об оборвавшейся карьере Далтона.

Подают его тоже старомодно: в виде обрывистых воспоминаний и кошмарных снов героя. Но уже скоро эту линию авторы бросают: демоны прошлого для Элвуда оказываются не такими уж и страшными. Да и вообще, боится герой лишь того, что он слишком крут и не сможет сдерживать себя, если его доведут.

Странно, что прошлому Далтона в фильме не уделили должного внимания. Во‑первых, околочемпионская карьера Элвуда — нововведение ремейка. Во‑вторых, значительная часть PR‑кампании ленты строилась на взаимодействии съёмочной команды с UFC.

Титульный бой Далтона и церемониальное взвешивание перед ним снимали на настоящем турнире UFC 285 — одном из самых громких в 2023 году. Но кадры из октагона в фильме появляются лишь короткими обрывками. А карьера героя, кажется, упоминается лишь для того, чтобы объяснить, как он один отбивается от пяти противников.

Герои фильма яркие и запоминающиеся

Простоту сюжета в случае «Дома у дороги» компенсируют два момента. Первый — авторы, судя по всему, прекрасно понимали, какое кино снимали. Поэтому они честно гиперболизируют все жанровые глупости и показывают аудитории простую историю о супергерое без костюма и футболки. Второй — далеко не гениальный сценарий в картине актёры отыгрывают ярко и эмоционально, поэтому фильм остаётся в памяти.

Джейк Джилленхол тут непривычно молчалив, но привычно идеально подготовлен к роли с точки зрения физической формы. Это от него, вероятно, и было нужно: Далтон в «Доме у дороги» лишь пьёт кофе, нехотя ввязывается в разборки и эффектно дерётся, обнажив торс. Всё это Джейк делает прекрасно. Настолько рельефным и мощным актёр не был со времён «Левши». Любопытно, к слову, что Бо Напп, который в фильме Антуана Фукуа играл единственного верного друга героя Джилленхола, у Лаймана становится его первой жертвой.

Кадр из фильма «Дом у дороги»

Но главная звезда картины — это однозначно Конор Мак‑Грегор. Харизму и особенности ирландца авторы использовали на максимум. Он очевидно переигрывает и кривляется, а его героя тяжело даже назвать героем — это воплощение безумия. Но каждый жест и каждое слово Нокса — персонажа Конора — выглядят органично.

Он прекрасно мчит по шоссе на спорткаре, угрожает главному злодею фильма, сжигает палатки торговцев, разносит бары и внезапно в ходе битвы называет Далтона «печально известным» — так переводится прозвище Мак‑Грегора The Notorious. Всё это в целом не сильно отличается от новостных сводок о похождениях ирландца. Неудивительно, что он так органично вжился в роль.

Экшен‑сцены в фильме очень нелепые: подводят графика и операторская работа

Почти все недостатки «Дома у дороги» на самом деле делают его запоминающимся фильмом. Но вот что оправдать тяжело — так это экшен. Не все предыдущие картины Дага Лаймана были одинаково успешными, но даже не самый удачный «Телепорт» впечатлял изобретательными боевыми сценами с перемещением в пространстве. «Мистер и миссис Смит» превращал перестрелки в терапевтические сессии, а «Идентификация Борна» была приземлённым и реалистичным на фоне бондианы тех лет шпионским боевиком.

Кадр из фильма «Дом у дороги»

Экшен‑сцены в «Доме у дороги» тяжело назвать плохими, но им будто не уделили нужного внимания. Иногда в глаза бросается плохо сделанная графика: как в сцене с пикапом на мосту. Куда больше огорчает бесконечно трясущаяся во время драк камера. Конор Мак‑Грегор в интервью рассказывал, что специалисты по боевой хореографии разработали систему, которая делала бы удары максимально правдоподобными. При помощи комбинированной съёмки команда получала кадры, на которых контакт кулака с лицом выглядит увесисто и реалистично.

Вот только операторская работа все эти труды сводит к нулю: зритель банально не может увидеть продуманную боевую хореографию из‑за странных углов съёмки и вечной трясучки. Такая же проблема была, например, у фильмов киновселенной Marvel, снятых братьями Руссо. Сэм Харгрейв и Себастьян Стэн неделями отрабатывали эффектный приём с перебрасыванием ножа в воздухе, но в фильме его не было видно из‑за безумной камеры и бешеного монтажа.

Харизма актёров, впрочем, и недостатки экшена частично компенсирует. «Дом у дороги» вообще трудно ругать (хотя он во многом откровенно халтурный и глупый). Потому что, несмотря на все проблемы, это честное кино, которое чётко осознаёт свои достоинства и задачи. Сюжет и съёмка не так важны, когда можно показать, как Джейк Джилленхол везёт в больницу парня, которому только что сломал руку, а Конор Мак‑Грегор занимается тем, чем обычно занимается Конор Мак‑Грегор.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Дом у дороги»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Aidar Shunayev
27.03.24 08:52
легкий фильмец, похож на боевички с детства)
Лазейка
27.03.24 11:46
дайте нам подробностей, пожалуйста. почему тяжело читать?
Лазейка
27.03.24 11:47
о, ностальгия! какие ваши самые любимые были?
Aidar Shunayev
28.03.24 07:58
Много, фильмы Марк Дакаскаса, Стивен Свигала, но самый топ Терминатор-2
Читать все комментарии