В России заработала единая система блокировки телефонного спама

В отличие от существующих аналогов, она не требует устанавливать дополнительные программы или менять настройки: всё будет происходить автоматически на уровне операторов связи.

В России заработала общая система блокировки спам-звонков и СМС. Пожаловаться на рекламу можно на сайтах ФАС и операторов «МТС», «Мегафон» и Tele2. В ближайшее время к сервису подключатся и другие операторы — в том числе и «Билайн». По данным «Известий», ФАС уже получила множество жалоб на спам — в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Чтобы отправить жалобу, нужно будет указать в анкете ФИО, номера телефонов получателя и отправителя, а также содержание и время поступления звонка или сообщения. Вскоре пользователь получит подтверждение от оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключёнными к системе.

Отмечается, что риск ошибочной блокировки минимален, поскольку операторы будут проводить дополнительную проверку, учитывая количество обращений и другие параметры. Жалобы будут распределяться между операторами, в зависимости от того, в чьей сети были обнаружены попытки спама, при этом операторы смогут обмениваться данными и жалобами между собой для более эффективной работы.

Эксперты отмечают, что новый сервис не решает проблемы постоянной смены номеров мошенников и спамеров. Кроме того, пожаловаться на номер в пару касаний, как это реализовано в других антиспам-системах, не получится, а необходимость заполнять анкеты оттолкнёт многих пользователей.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: NordWood Themes / Unsplash
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Kara But
01.06.22 16:55
неработающая фикция, видимость активности, кто будет заполнять какие-то анкеты из-за одного звонка