Правила эффективного общения по электронной почте

Электронная почта – это настолько важная и неотъемлемая часть нашей жизни, что и подумать страшно. Однако в общении по электронной почте, как и во многих других вещах, мы стараемся действовать едва ли не интуитивно — редко кто соблюдает даже элементарные правила. Для того, чтобы соблюдать их чаще, мы решили собрать для вас семь основных правил — читайте и используйте:

 ©photo

1. Разделяйте личную и рабочую почты

Заведите несколько почтовых адресов и перенаправляйте на них потоки ваших сообщений. Личная почта на бесплатном домене для переписок с друзьями, деловая почта на собственном домене и еще одна — для всяких регистраций.

2. Придумайте нормальный адрес

Идеально называться по имени и фамилии (для рабочей почты — ivan@petrov.ru), любимым словом (69lives@gmail.com). Старательно избегайте путать первое и второе.

3. Отвечайте вовремя

Для деловых писем нормальным временем ответа является 1 час, для писем обычной срочности — сутки. Если вы не ответили на письмо в течении нескольких дней, то необходимость этого ответа снижается на 99% (и доверие к вам тоже, на ту же самую цифру).

4. Используйте нормальный футер

Статистика показывает — половина респондентов вообще не использует футер, половина пишет в него все свои контакты вплоть до почтового адреса. В футере должны быть: имя и фамилия, адрес сайта и телефон. Для деловой почты сюда также добавляется должность. Все.

5. Проверяйте спам

Одному богу известно, сколько сделок и деловых предложений сорвались из-за того, что письмо попало в спам. Проверяйте папку со спамом хотя-бы раз в три дня.

6. Держите инбокс пустым

Папка «входящие» должна быть пустой. Представьте, что папка — это ваша прихожая, а письма — ваши друзья. Разве это дело, когда друзья толкаются в прихожей в ожидании вашего внимания? Их нужно либо провести в гостиную и попросить подождать, либо сразу приглашать к столу.

7. Используйте теги и папки

Опытного e-mail-пользователя от неопытного и неряшливого отличает умение пользоваться папками и тегами. Изучите этот вопрос до мелочей и возьмите папки с тегами себе в привычку. Если вы не можете «дотянуться» до любого письма за три-четыре клика, то вам нужно срочно заняться папками и тегами.

А еще не забывайте читать наш проект BigIdeas — мы регулярно делимся советами о том, как грамотно организовать свои рабочую и жизненную среды.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
AlexBarmin
18.06.12 13:02
Мне вот интересно, IBM Lotus Notes кто-нибудь по своей воле использует или только те, у кого на базе IBM Lotus Domino построена корпоративная почтовая система?
Сергей Шохов
18.06.12 13:57
Дельные советы. Возможно они мне кажутся таковыми, потому, что я поступаю так же.
Toaster
19.06.12 00:41
Спасибо, действительно толковые правила. В каждом пункте узнавал себя, значит на верном пути. :) Вот только с 5-м не судьба... Спама у меня-то нет почти! ;)