Эмпатия и дизайн. Как Google помогает людям с ограниченными возможностями

На недавней конференции Google I/O специальный корреспондент журнала Fast Company побеседовал с экспертами по UX, и вот как, по их мнению, дизайнеры могут получить лишний миллиард пользователей.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, каждый седьмой человек в мире имеет инвалидность. Астрид Вебер и Джен Девинс — эксперты Google по дизайну — считают, что это звоночек для дизайнеров о том, что они не дают возможности таким людям пользоваться своими продуктами. Вот что они упускают.

Цветовая гамма приложений

Дальтонизм, или цветовая слепота — одна из самых распространенных инвалидностей. Примерно каждый двенадцатый мужчина и каждая двухсотая женщина — дальтоники. Эта статистика подтверждает тот факт, что дизайнеры должны очень скрупулезно продумывать цветовую гамму приложения.

Цвет — хороший способ донести информацию, но он не должен быть единственным способом.

Джен Девинс приводит в качестве примера Google Maps. Если впереди на дороге пробка, она подсвечивается красным. Для миллионов людей, не различающих красный и зеленый цвета, этот цветовой маркер бесполезен.

Правильное расположение элементов

Слепые люди используют голосового ассистента для взаимодействия со смартфоном. Однако лишь немногие разработчики имеют это в виду.

Голосовые ассистенты произносят названия элементов интерфейса сверху вниз, слева направо и никак иначе.

Во многих приложениях самые важные элементы интерфейса находятся внизу. К примеру, кнопка New Photo в Instagram* или кнопки навигации в Twitter. Это удобно для зрячих, но слепым людям приходится делать до 50 свайпов по экрану, чтобы голосовой ассистент дошел до этого элемента.

Решение лежит на поверхности: перенести ключевые элементы интерфейса вверх. По этому пути движется Google.

Метки элементов интерфейса

Недостаточно пометить кнопку закрытия меткой «Закрыть»:

Закрыть что? Нужно помнить о контексте. К примеру, «Закрыть окно нового сообщения» или «Закрыть плеер».

В то время как обычному пользователю эта проблема кажется надуманной, пользователям с инвалидностью она усложняет работу с девайсами.

Дизайнеры не ставят себя на место пользователя

Эмпатия даст возможность понять пользователя, но многие дизайнеры об этом не думают. Вам нужно воображение или обратная связь от всех пользователей, чтобы сделать удобное приложение.

Мы бы хотели, чтобы дизайнеры видели разработку приложения как путешествие. Поставьте себя на место пользователя. Подумайте, как слепой или глухой человек будет использовать ваше приложение, и уделите внимание UX.

Астрид Вебер

Нужно узнать потребности пользователей с инвалидностью

«Невозможно заменить опыт наблюдения за пользователем, который использует ваше приложение», — считает Вебер. Эксперт предлагает дизайнерам уделять больше внимания работе с пользователями и сбору обратной связи. Вот как в Google тестировали «Google Календарь»:

Было много разных реакций. Некоторые разработчики были в подавленном настроении из-за того, что их приложение заставляет пользователей чувствовать некий дискомфорт. Другие, наоборот, радовались, видя, что пользователи с помощью их разработок могут делать то, чего не могли делать раньше.

Вебер и Девинс считают, что дизайнерам изначально нужно делать приложения с мыслью о том, что им будут пользоваться люди с ограниченными способностями. Иначе в будущем его придется переделывать практически с нуля.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Sergey Tomilov
30.06.15 12:08
Пожалуйста поправьте опечатку: "Голосовые ассистенты произносят названия элементов интерфейса снизу вверх, слева направо и никак иначе." Тут должно быть сверху вниз