Эволюция компьютеров Mac

Легендарному Macintosh от Apple сегодня исполняется 30 лет.

За эти годы популярный компьютер принимал различные формы и размеры, постоянно совершенствуясь как внешне, так и внутренне. Созданные признанным гением Стивом Джобсом, компьютеры Mac стали одним из наиболее знаковых достижений Apple и мира технологий в целом. Mashable проследил путь “становления” Mac - от громоздких “динозавров” до современных сверхтонких iMac и MacBook.

1. Lisa

В 1983 году Apple презентовала свой самый первый компьютер на базе графического интерфейса - Apple Lisa, названный так в честь дочери Стива Джобса. На его создание ушло больше 3 лет и около 50 миллионов долларов. Ценник был соответствующим - около $10,000, что было большинству покупателей не по карману и поэтому проект оказался провальным с финансовой точки зрения. Несмотря на то, что технически Lisa не является Mac’ом, нет никаких сомнений, что она оказала огромное влияние на первый Mac, который был представлен 24 января 1984 года.

2. Macintosh XL

Чтобы компенсировать скромные успехи Lisa, в 1985 в Apple переработали дизайн модели, изменили название на Macintosh XL и снизили цену до $3,495.

3. Macintosh 128K

Представленная в 1984 году, модель Macintosh 128K стала самым первым персональным компьютером Macintosh в истории и продавалась по цене в $2,495. 9-дюймовый экран, 128 КБ RAM и революционное удобство в использовании положили отличное начало долгой истории Macintosh.

4. Macintosh 512K

Сразу после 128, был выпущен 512 - фактически, такой же внешне, но имеющий в четыре раза больше памяти.

5. Macintosh Plus

В начале 1986-го мир встречает Macintosh Plus. Он был оснащен 1 МБ оперативной памяти и стоил около $2,599. Также, в нем присутствовал SCSI-порт, что означало возможность для пользователя подключить дополнительные жесткие диски.

6. Macintosh Portable

Первый Mac работающий на батарее увидел свет в 1989 году. В свое время он считался достаточно быстрым, имея частоту в 16 МГц. Но даже это не помогло ему стать широко популярным. Может быть, потому что он весил почти 7 кг?

7. Powerbook

Другое дело! Powerbook вышел спустя несколько лет, в 1991 году, и, благодаря небольшому весу, стал первым действительно портативным компьютером Apple. Дисковод гибких дисков (помните, дискеты?) был внешним. Линейка просуществовала вплоть до 2006 года. Кстати, в сериале “Секс в большом городе” главная героиня Кэрри Брэдшоу писала большинство своих заметок на Powerbook G3.

8. iMac

SYDNEY, AUSTRALIA - FEBRUARY 27: Sir Richard Branson poses during a Press Conference inside the Terminal as the first V Australia flight between Sydney and Los Angeles leaves Sydney International Airport on February 27, 2009 in Sydney, Australia. (Photo by Gaye Gerard/Getty Images)

В течение многих лет Virgin начинала бизнес в различных областях, потому что руководителям компании не нравилось то, как организовано это дело другими. Были ли это авиалинии, мобильные телефоны или финансовые сервисы, Virgin старалась сфокусироваться на том, чтобы действительно улучшить жизнь людей при помощи лучшего сервиса и различных нововведений.

По словам Ричарда, такие маленькие детали, как прозрачное ценообразование и дружелюбный персонал, уже давали им преимущество. Их юмор и тон общения также помогали привлечь и удержать клиентов. Брэнсон старается свести к минимуму бюрократию и постоянно напоминает своей команде, что бизнес, как и жизнь, должен быть весёлым.

Когда вы начинаете маленький бизнес с командой энтузиастов, сравнительно легко фокусироваться на деталях высоком качестве сервиса. Но как сохранить изначальную страсть и внимание к мелочам, когда бизнес развивается, становится успешнее и больше?

По мере роста звукозаписывающей империи Virgin, Брэнсон разбивал компанию на более мелкие лейблы, чтобы сохранить атмосферу маленького предприятия. Между этими маленькими компаниями развивалась здоровая конкуренция за новые группы.

Но этот подход не мог работать с некоторыми другими бизнесами Virgin, которым требовался большой масштаб и размер, чтобы бороться с конкурентами. И им пришлось немного адаптировать эти большие компании, чтобы сохранить дух Virgin, особенно, когда они разрослись за счёт слияний и выхода на международный рынок.

Недавно Брэнсон посетил конференцию, в которой приняли участие несколько быстро развивающихся компаний. Одним из спикеров был Ричард Рид, основатель компании Innocent, которая занимается изготовлением смузи и других безалкогольных напитков. Рид основал бизнес с двумя друзьями в 1998 году. С тех пор компания сильно выросла (ежегодный доход с продаж — 315 миллионов долларов), и Coca-Cola стала держателем большинства их акций. И при этом они сохранили дух инноваторства и веселья, который был у них с самого начала. Именно на их опыте Ричард Брэнсон предлагает учиться другим компаниям. Вот что они сделали:

1. Четко осознавайте свою миссию

Для Virgin — это часто встряска устоявшегося рынка, предоставление клиентам чего-то большего в плане ценности и сервиса. В случае с Innocent — это предоставление покупателям великолепных соков, которые должны помочь им вести здоровый образ жизни, причем компания делает это веселой форме.

2. У вас должна быть правильно организована фундаментальная структура

Нужно укреплять отношения с теми поставщиками и партнерами, которые могут поставить вам сырье без предварительной оплаты или сдать помещение, не взимая арендную плату сразу. В этом случае вы будете свободны: вы сможете начать масштабную кампанию без крупных капиталовложений.

3. На «верхушке» должна быть правильная команда

Менеджеры, достигшие верхушки, часто перестают ощущать себя частью команды. И иногда необходимо расставаться с такими сотрудниками, это болезненно, но нужно.

4. Четко определенная цель и чувство этики дают компании прочную основу

Innocent фокусируется на том, чтобы сделать планету чуть лучше, чем она была до тех пор, пока они не появились. И это простой, но эффективный посыл вызывает эмоции и у персонала, и у покупателей, будь их 10 человек или 500.

5. Неважно, насколько вырос ваш бизнес, детали всё равно важны

Ричард Брэнсон регулярно посещает локации своих бизнесов, смотрит, как обстоят дела на месте, разговаривает с персоналом. И Ричард Рид делает то же самое. Он проверяет всё, от крышечки на бутылке, на которой, кстати, в строке срока годности написано не «использовать до...», а «наслаждаться до...», и до ковров в офисах, которые все исключительного качества.

6. Слушайте своих клиентов и действуйте в соответствии с услышанным

Говорите с персоналом, читайте отзывы в социальных сетях и на форумах, всегда прислушивайтесь, что говорят о вашем бизнесе и бренде. Фидбек — это то, что удержит ваш бизнес на плаву.

Все эти шаги вполне можно принять к исполнению, это не так уж сложно. И именно они помогут вашему бизнесу расти гармонично и легко.

Только взгляните на этот компьютер - он больше похож на пузырь из фруктовой жвачки! iMac дебютировал в 1998 и стал первым грандиозным проектом после возвращения Стива Джобса на пост главы Apple. Прозрачный и яркий, iMac был смелым шагом вперед еще и потому, что в нем использование дискет было заменено на USB-порты.

9. iMac G4

iMac G4 покорил сердца любителей техники своей гибкостью и невероятно плоским монитором. Благодаря металлической “ножке”, монитор можно было перемещать почти под любым углом. На его презентации, которую Стив Джобс провел в 2002 году, публика не могла сдержать эмоций.

10. MacBook

Apple представила первый MacBook в 2006-ом. Его отличительными особенностями стали встроенная веб-камера iSight, яркий и контрастный LCD дисплей, а также эффектно дополняющая корпус клавиатура.

11. MacBook Air

С чего начинается разработка любого мобильного приложения? С идеи и макета. Если идею можно просто описать словами, то как быть с макетом? Нанимать дизайнера и кодера, чтобы они сделали черновую версию приложения? Или сделать всё самостоятельно при помощи простого веб-сервиса? Proto.io позволяет в считанные минуты создать интерактивный прототип мобильного приложения, который затем можно использовать в качестве основы при разработке полноценной версии софта.

При регистрации нужно выбрать тарифный план, указать имя пользователя, компанию, адрес сайта в поддомене .proto.io, email и пароль.

После активации электронного адреса можно приступать к созданию прототипа приложения. Создаёте пустой проект, указываете его название, выбираете устройство (iPhone, iPad или Android) и ориентацию экрана.

Заходите в "Проекты", нажимаете "Редактировать" и создаёте прототип: добавляете страницы, размещаете элементы интерфейса, устанавливаете между ними связь и т.д. В процессе создания прототипа можно пользоваться предварительным просмотром.

Ссылку на готовый прототип можно отправить по электронной почте или в соцсети.

Бесплатная версия сервиса ограничена одним активным пользователем, одним пятистраничным проектом и десятью мегабайтами дискового пространства. В платных версиях больше пользователей, проектов, страниц и места, а также возможно брендирование и экспорт проекта в PDF и HTML. На любом тарифном плане действует 15-дневный пробный период.

Proto.io | Веб-сервис

“Святой Грааль” современных MacBook’ов - это, конечно же, MacBook Air. Самое тончайшее изобретение Apple и по совместительству самый тонкий ноутбук в мире. Джобс представил его публике в 2008-ом и с тех пор линейка регулярно обновляется шагая в ногу со временем. Самый первый MacBook Air был оснащен жестким диском на 80 ГБ и яркой LED-подсветкой.

12. iMac сегодня

Еще тоньше и больше чем когда либо раньше, современный iMac включает в себя лишь монитор, беспроводную клавиатуру и мышь. Самые последние 27-дюймовые модели оснащены мощными процессорами Intel и накопителями Fusion Drive, которые объединяют жесткий диск и твердотельный диск (флэш-память).

***

(via)

 

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Fail-Master
24.01.14 22:47
А как же Мак мини? Самый маленький и самый доступный из линейки маков.
Николай
24.01.14 23:37
Очень красивая статья!
Николай
25.01.14 14:41
Ни про mac mini, ни про mac pro