5 способов навсегда отказаться от скучных иллюстраций со стоков

Грамотно подобрать иллюстрацию для статьи в блоге или поста в соцсети — настоящее искусство. Руководитель креативного отдела фотобанка Depositphotos Евгения Дычко делится советами, как находить живые и оригинальные картинки, привлекающие внимание читателей к вашей публикации.

Чтобы найти нужную картинку для поста или статьи, часто приходится убить чудовищное количество времени. Особенно если делать плохо вам не позволяет хороший вкус и желание привлечь внимание читателей к своей публикации.

Дефицит времени или переизбыток лени заставляет авторов пользоваться обычными методами поиска иллюстраций и выбирать первую попавшуюся картинку из фотобанка. В результате — визуальный апокалипсис из миллионов стандартных иллюстраций, который приходится наблюдать каждый день.

Тем, кто не хочет наполнять мир ещё большим количеством визуального шума, мы предлагаем попробовать пять способов найти оригинальную, живую и цепляющую иллюстрацию.

Обратите внимание на детали

Предположим, что вы хотите найти иллюстрацию для статьи о секретах продуктивной работы из дома. Большинство авторов воспользуются банальным запросом «работа из дома». Потратив минуту на поиски, вы найдёте что-то подобное:

monkeybusiness /Depositphotos.com

Это качественное фото, и выглядит оно вполне подходящим к заданной теме. Плохо то, что снимок слишком качественный, наигранный. Он хорошо подойдёт для рекламного объявления, но вряд ли способен вызвать симпатию и по-настоящему привлечь внимание.

Почему бы вместо очевидного словосочетания «работа из дома» не ввести в поисковую строку фотобанка слова, которые бы описывали детали снимка? Набираем «дом, сон, ребёнок, ноутбук» и получаем трогательный снимок мамы, которая работает, пока дочь спит.

DGLimages/Depositphotos.com

Этот кадр не только отлично описывает тему публикации, но и включает в себя позитивные эмоции, связанные с комфортным и спокойным режимом работы из дома.

Прислушивайтесь к чужим идеям

Вместо того чтобы перелопачивать сотни стоковых фотографий, вы можете одолжить хорошую идею для иллюстрации у других авторов, которые писали на похожие темы (но ни в коем случае не воруйте фото!). Полученный результат может даже превзойти идею конкурента.

Найдите картинку, которую уже использовал ваш коллега. Например, как этот снимок с мыльными пузырями с сайта TheNextWeb.

Затем, используя поиск по изображению, загрузите сохранённую картинку и получите на выбор сотни похожих фотографий. Мы уже много раз проверяли этот метод, и он отлично сработал, например, для публикаций рецептов, статей о здоровье и путешествиях.

Не забывайте о «Симпсонах»!

Когда у одного из дизайнеров команды Depositphotos заканчиваются идеи для иллюстрации статьи, он использует… кадр из «Симпсонов». Потому что все знают и любят «Симпсонов», мультсериал в эфире уже очень давно — в сотнях серий теперь есть кадры практически на любую тему.

Конечно, дело не только в «Симпсонах». Вы можете без страха перед судом и следствием использовать любой стоп-кадр или GIF-анимацию, но только в том случае, если в своём посте вы ничего не продаёте и речь идёт исключительно о вашем личном блоге или публикация в медиа.

Пожалуйста, не используйте этот способ только ради привлечения внимания. Картинка должна подходить по смыслу к содержанию статьи, иначе вас высмеют читатели.

Снимите фото самостоятельно

Иногда простые решения оказываются выигрышными. Вооружайтесь смартфоном и ищите иллюстрации поблизости. Множество отличных постов и статей сегодня иллюстрируют фотографиями, снятыми на мобильный. Если талант находить удачный ракурс прошёл мимо вас, то и здесь может пригодиться поиск по картинке: загрузите в поисковик фотобанка свою небезупречную фотографию и получите снимки с такими же сюжетами, которые выполнены профессионалами.

Вот фотография яхты, которую мы сняли на закате. Этот кадр и сам по себе, конечно же, шедевр. Но мы искали снимок лучшего качества для публикации в блоге.

Мы перетащили это фото в окно поиска по картинке, получили 60 разных снимков яхты на фоне красивого заката и выбрали этот кадр.

scanrail /Depositphotos.com

Создайте свою гифку

GIF-анимация может быть отличным способом привлечь внимание читателя. Хорошие новости: вы можете искать гифки не только среди эпизодов фильмов, видеоклипов и роликов с котами. Найдите стоковое видео, чтобы сделать из него гифку, как эта, которую мы создали для иллюстрации публикации об Олимпиаде.

Определитесь со стоковым видео, которое вам нравится, и скачайте его. Затем просто используйте один из инструментов вроде Giphy GIF Maker или Imgflip, чтобы в пару кликов создать GIF-анимацию.

Вне зависимости от того, какой метод вы предпочтёте, помните: для публикации следует выбирать снимок хорошего качества и подходящего размера. Картинка должна создавать нужное настроение и иллюстрировать главное сообщение вашего текста.

Важно понимать, что стоковый фотобанк — это не пыльное хранилище фотографий, которые испорчены заезженными приёмами фотографов-ремесленников. Это просто гигантских размеров поле для игры и вашей фантазии. Не бойтесь воспользоваться воображением и не ленитесь потратить чуть больше времени на выбор подходящей картинки. Это обязательно поможет привлечь больше читателей к вашей истории.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: giphy.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Коля Потапенко
19.08.16 17:28
Спасибо за статью, за ссылку и полезную информацию. У меня вопрос - я создаю видеоблог на youtube, надеюсь на монетизацию через год - два, и если лицензия не дает права на заработок денег с этого видео, фото, то моя монетизация входит в это ни ни, или нет? Ведь заработок с полного видео идет а не с одной картинки или видео. Тем более, что многи используют кадры из видеоигр и их не блокируют. 2) Если я куплю фильм, с Безруковым, о Пушкине, и скину кадры в видео - будет ли это незаконно? (видео не обзор фильма, а мини обзор прочитанного, что понравилось, что нет...)
Коля Потапенко
19.08.16 17:41
Подходит ли под КОММЕРЧИСКИЕ ЦЕЛИ цель сделать видео, которое наберет ...миллионов промотров, и я получю деньги с рекламы. Там написано - нельзя в рекламных целях, но если я в видео ничего не рекламирую, может быть только советую - сожно тогда использовать сие видео со стока?
Eugine Dychko
19.08.16 17:48
Да, можно использовать видео, купленное на Depositphotos, в ролике на Youtube. Тут можете посмотреть детальнее по всем категориям: http://depositphotos.com/license-comparison.html