Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Образование
18 августа 2021

8 неожиданных фактов из истории России, о которых вам вряд ли рассказывали в школе

Крепость на Гавайях, кола для маршала Жукова и другие интересные факты, про которые мог забыть ваш учитель.
Фото автора Лена Авдеева
Лена Авдеева

Автор спецпроектов Лайфхакера

8 неожиданных фактов из истории России, о которых вам вряд ли рассказывали в школе

1. Все дочери Ярослава Мудрого стали жёнами европейских королей

У древнерусского князя Ярослава Мудрого было семь детей. Четыре сына после его смерти разделили правление русскими землями, а вот дочери ещё при жизни отца успешно вышли замуж и уехали за границу.

Старшая дочь Анастасия стала женой венгерского герцога Андраша. Через девять лет после свадьбы он вступил на престол, и дочь князя стала королевой Венгрии. Она успела и сама поуправлять страной. История сложная, но если коротко — Андраша убил его родной брат Бела, который затем сам недолго правил Венгрией, но вскоре погиб: легенда гласит, что под ним рухнул трон. Тогда престол занял старший сын Анастасии Шаламон. Мальчику было всего 10 лет, в силу возраста он не мог принимать серьёзные решения, поэтому ему помогала мама.

Средняя дочь князя Елизавета вышла замуж за Харальда — он был братом норвежского короля, а когда того убили, поступил на службу к Ярославу Мудрому. Когда Харальд впервые посватался к царевне, у него не было ни денег, ни громкого титула — отца Елизаветы это не устраивало. Но Харальд не стал сдаваться: он записался в наёмники к императору Византии и воевал в разных странах, чтобы заработать состояние. Уже с деньгами и статусом Харальд снова пришёл просить руки Елизаветы. В этот раз Ярослав Мудрый согласился. Молодожёны уехали в Скандинавию, спустя несколько лет Харальд стал королём Норвегии.

С младшей дочкой князя Анной всё намного проще. Французский король Генрих I услышал о красоте молодой девушки и в 1051 году взял её в жёны. Возможно, к этому союзу приложил руку Андраш, в браке с которым состояла сестра Анны. Венгерский король якобы мечтал заключить таким образом союз с Францией. Через девять лет после свадьбы король умер, а Анна вышла замуж за графа Рауля де Крепи.

2. По поручению маршала Жукова создали партию бесцветной кока‑колы

В середине XX века торговые отношения между СССР и США были напряжёнными. Возможно, особенно страдал из‑за этого Георгий Жуков — маршал очень любил американскую газировку. Попробовал он её во время Второй мировой войны: например, Жуков распивал колу на встрече с американским генералом Дуайтом Эйзенхауэром. А вот в СССР маршал не мог появляться с напитком на людях — такое поведение шло бы вразрез с официальной политикой государства.

Впрочем, он нашёл выход из ситуации: колу нужно было избавить от характерного коричневого цвета. Жуков попросил американских коллег выяснить, возможно ли это. Оказалось, да! На заводе из ингредиентов просто убрали карамель. Затем напиток разлили в особые немаркированные бутылки и отправили адресату. Получил маршал заветную посылку или нет, неизвестно.

3. У Российской империи была крепость на Гавайях

8 неожиданных фактов из истории России, о которых вам вряд ли рассказывали в школе
Иллюстрация: Netlenta / Wikimedia Commons

О том, что России в своё время принадлежала Аляска, знают, кажется, все. Но русскими были и некоторые другие территории США, в том числе часть земли на острове Кауаи на Гавайях.

Впервые русские прибыли туда в 1804 году. Экипаж кругосветной экспедиции, в составе которого был Иван Крузенштерн (тот самый «человек и пароход»), посетили Гавайи и познакомились с королями Камеамеа и Каумуалии. Первый правил шестью основными островами архипелага, а во владения последнего входили только острова Кауаи и Ниихау. Каумуалии сказал участникам экспедиции, что хотел бы войти в подданство Российской империи, если она поможет ему защититься от нападений короля Камеамеа. Но на этом контакт с гавайским королём оборвался.

Прошло около 10 лет. На берегах Кауаи потерпел крушение и был захвачен местными жителями российский корабль «Беринг». Освобождать его отправили вооружённую экспедицию, в состав которой входил врач Георг Шеффер. Он провёл успешные переговоры с Каумуалии: король вернул судно, принёс присягу на верность императору, дал России монополию на торговлю сандаловым деревом и выделил 500 подданных своего королевства для необходимых работ.

Гавайцы помогли русским построить три укрепления: два из них были простыми земляными валами, а одно — каменной стеной‑крепостью, которую назвали Елизаветинской, в честь жены императора Александра I. Шеффер сообщил о своих успехах начальству, но поддержки не получил. Тем временем на Гавайи претендовали американцы и европейцы. В 1817 году после вооружённого столкновения с противниками Шеффер со своими людьми покинул остров.

После Елизаветинская крепость недолго использовалась Гавайским королевством, а затем была брошена. В 1966 году её признали историческим памятником США.

4. У Иосифа Сталина два дня рождения

Официальный день рождения Сталина — 18 (6 по старому календарю) декабря 1878 года. Об этом говорится в метрической книге Успенского собора родного города политика Гори, в аттестате Сталина об окончании Горийского духовного училища и в ряде других документов. Однако в СССР с днём рождения его поздравляли не 18, а 21 декабря. Кроме того, после 1917 года Сталин внезапно помолодел: с этого времени в документах стали указывать в качестве года рождения вождя 1879.

Есть несколько версий, почему произошла такая неразбериха:

  1. В 1928 году Сталин из‑за непростой политической ситуации посчитал неуместным отмечать юбилей. Поэтому взял и перенёс празднование на следующий год.
  2. Мистик и астролог Георгий Гурджиев, с которым якобы был знаком Сталин, посоветовал тому сменить даты, чтобы привлечь удачу. Отец народов верил в магию цифр, а потому послушал приятеля.
  3. Сталин, как революционер, часто использовал поддельные документы с ложными именами, фамилиями и днями рождения. Когда в 1922 году неверная дата попала в энциклопедию, он решил ничего не менять.
  4. Запись в метрической книге относится к другому ребёнку. Просто полному тёзке.

5. Кутузов не носил повязку на глазу

Чёрная повязка на правом глазу — любимый аксессуар пиратов и полководца Михаила Кутузова. По крайней мере, мы привыкли видеть его таким на картинах и в фильмах. На самом деле военачальник не прикрывал глаз повязкой.

Легендарная деталь в образе — художественный вымысел. Вероятно, популярной она стала после выхода на экраны фильма Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», в котором полководец появился с таким аксессуаром. В жизни у Кутузова действительно были проблемы с глазом: в одном из сражений с турками он получил ранение в висок — пуля прошла рядом с правым глазом. Глаз уцелел, но начал косить, да и зрение у полководца упало. Впрочем, это не заставило Кутузова обзавестись повязкой.

Узнать больше интересных исторических фактов скоро можно будет в мультимедийных парках «Россия — моя история». На их территории появится сеть просветительских центров Российского общества «Знание». Там будут проводить лекции, очные и онлайн‑встречи с историками, политиками, учёными и другие мероприятия для школьников и студентов. Лекторами проекта станут выдающиеся учёные, представители бизнеса, культуры и искусства.

6. Современный флаг России появился при Петре I

8 неожиданных фактов из истории России: российские знамёна
Иллюстрация: российские знамёна из книги Карла Алларда «Новое голландское корабельное строение», 1695 год / Wikimedia Commons

Появление российского триколора связано с развитием флота: впервые такой флаг подняли на мачте русского военного корабля «Орёл» ещё при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Внешне флаг несколько отличался от привычного нам варианта: по одной из версии, белая и красная полоски выполняли роль фона, на них был наложен синий крест.

Вторую версию флага — уже привычный нам триколор, но с золотым орлом по центру, использовал Пётр I на своей персональной яхте. Затем вариантов флагов для кораблей было множество: царь сам создал более 30 эскизов. На них были белая, красная и синяя полосы, разные символы государства и Андреевский крест. Уйти в минимализм Пётр решил после прогулки по порту. Там стояли корабли разных европейских государств, флаги каждого из них были разными, но одинаково яркими, простыми, без лишнего декора и рисунков.

В итоге 20 января 1705 года он выпустил царский указ, в котором говорилось, что на торговых и прочих гражданских кораблях нужно поднимать полотно с тремя полосами: белой, синей и красной. Никаких других деталей. Двумя годами позднее он же постановил на военных судах размещать флаг Андрея Первозванного.

Использовать триколор не только на флоте решил уже во второй половине XIX века Александр III. А официально государственным флагом он стал только в 1896 году, накануне коронации Николая II.

7. 1992 год в России «наступил» на минуту позже

26 декабря 1991 года Советский Союз официально прекратил своё существование. Бывшие республики превратились в самостоятельные государства, а вот телевещание всё ещё оставалось общим. У телевизионщиков возник вопрос: а кто же будет произносить поздравительную речь перед боем курантов? Михаил Горбачёв уже сложил полномочия главы государства, а Ельцин был президентом России — его выступление могло вызвать негодование у жителей других стран.

Вопрос был решён нестандартно: роль поздравителя предложили ведущему «Новогодней ночи» Михаилу Задорнову. Но сообщили ему об этом только утром 31 декабря на генеральной репетиции, поэтому сатирику пришлось импровизировать. Он увлёкся, не следил за временем и в итоге закончил только в 00:01. Затем для зрителей прозвучали куранты.

Кстати, тот Новый год знаменателен ещё и тем, что впервые в полночь на Красной площади прогремел праздничный салют.

8. Иван Сусанин не заводил поляков в лес (возможно)

Народный герой Иван Сусанин в 1613 году действительно спас царя Михаила Романова от нападения поляков. Об этом свидетельствует царская грамота, вручённая 30 ноября 1619 года зятю Сусанина. Но что именно сделал крестьянин, точно неизвестно. Есть две версии. Самая популярная, которая использована, например, в опере Михаила Глинки «Жизнь за царя», гласит, что крестьянин согласился стать проводником поляков и увёл их в лесную чащу, хоть и знал правильную дорогу.

Согласно другому варианту, поляки пришли в село Домнино, где жил Сусанин, и попытались выведать у него, где находится царь. Он отказался провожать их и даже говорить о местоположении главы государства, несмотря на страшные пытки. Об этом пишет, например, историк Николай Зонтиков в книге «Иван Сусанин: легенды и действительность».

И в той, и в другой версии поляки в итоге убили Сусанина. Кстати, подобный героический поступок совершали и другие крестьяне. Например, по воспоминаниям литовского шляхтича Самуила Маскевича в 1612 году один житель деревни согласился провести вражеские войска по безопасному маршруту. На деле он повёл их прямо в руки российской армии, за что был убит.

Обложка: картина Константина Маковского «Иван Сусанин», 1914 / Wikimedia Commons
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Yuri Woloshin
18.08.21 19:57|изменено
Такое точно грешно в школе рассказывать. Скажите, пожалуйста, автор аноним, какое отношение семья Великого князя киевского Ярослава Мудрого имеет к истории России, если последняя образовалась в 1721 году?
Alex Ponomar
18.08.21 20:11
Непосредственное.
18.08.21 20:27
Комментарий удален
Alex Ponomar
18.08.21 20:52
Этот вечный срач настолько уныл, что вступать в него в очередной раз можно только чтобы зафиксировать невозможность договориться точки-то. Россия считает Киевскую Русь частью своей истории, тогда как в украинских учебниках истории в середине 90-х решили начать писать нечто иное, вырастив в результате поколение людей, удивительно слепых к фактам. В целом, это все, что надо знать о сути конфликта и его полной бессмысленности.
Борис Попов
18.08.21 20:54
<Россия считает>Какой точный диагноз. :)
Yuri Woloshin
18.08.21 20:55
"Россия считает Киевскую Русь частью своей истории" Проще сказать, что Россия пытается присвоить себе чужую историю.
Михаил Солопов
18.08.21 21:30
Ни какой киевской Руси ни когда не существовало, этот термин придуман РУССКИМИ историками, история России непрерывна на протяжении уже более тысячи лет, за это время менялись границы и менялись столицы, но Россия была всегда.
Борис Попов
18.08.21 21:32
Из огня да в полымя. То её никогда не было, то она была всегда...
Михаил Солопов
18.08.21 21:35
Киевская Русь это исторический термин, Русь это политическое образование. Ты не отличаешь бухту от яхты.
Борис Попов
18.08.21 21:39
<политическое образование>С этого момента подробнее. ;)
Михаил Солопов
18.08.21 21:41
Что подробнее? Ты не знаешь что такое государство?)
Michael Kravec
21.08.21 17:42
Забыли о Московии _ специально ??? А что в те времена называлось Русью и где она располагалась когда существовало Московское царство ??? И на кой .... прикидываться дегенератом, Москва - Русь и все остальное . Москва хотела иметь право на земли которыми владел Киев но хотеть не значит что жениться.
Борис Попов
21.08.21 17:57
Когда-то Москва была мелким поселением во второразрядном Владимиро-Суздальском княжестве Соединённых Княжеств Руси во главе с Киевом.
helg t
05.02.22 13:58
Только вот это Киев имели эти князья по очереди, во всех смыслах. Особливо любили это делать Суздальцы и Волыняне.
Vladimir Komin
19.06.22 11:36
Да, но это называли Русью.
Дмитрий Чернов
04.12.23 21:27
Интересный факт: в 1169 году Владимир стал столицей Руси, а Киев полностью потерял своё значение. В 1240 году Киев был сожжен Батыем. И только в 15 веке выкуплен Москвой за 146 000 рублей.
Viktoria Gladkova
24.08.21 13:08
в те времена Русью называлась территория, состоящая из разрозненных княжеств, в том числе и Киевского! Но вот Украиной в те времена не называлось вообще НИЧЕГО!!!
Timoteo Cirkla
09.09.21 02:30
И России тоже. Всё это образовалось позднее из всего этого.
15.09.21 14:27
Комментарий удален
Борис Попов
25.12.21 13:04
"название Россия вытекает" из греческого языка. Этим словом "греки" (византийцы) обозначали территорию вокруг Киева (Рус), так как у них были проблемы с датским языком. 8)
helg t
05.02.22 13:56
Да потому то к ним приплыли вооружённые топорами здоровенные мужики с товаром и так себя назвали. Имена мужиков можете посмотреть в первоисточниках.
Юрий Кан
19.05.22 08:42
Ну, ты и наxepaчил, и греков, и датский язык... Словоблуд, - прозвище твоё.)))
Ludmila Polyakova
25.12.21 12:59
Замечательный комментарий. Украинцы не имея своей истории "цепляются" к слову киевская (и уже надоели этим).
Борис Попов
25.12.21 13:05
Зачем нам цепляться? Киев полтора тысячелетия стоит на том же месте. :D
Alexander Gar
24.01.22 03:00
Абсолютно верно
helg t
05.02.22 13:53
За него русские деньги заплатили по "вечному миру" . Товар верните или деньги.
Борма Лей
04.03.22 12:30
Русь , Россия - это явление после того , когда предатель славян ,,Иван Данилович,, ( по узбекски КАЛИТА) притащил воинов узбеков ( 50 000) .Тогда в истории начинаются появлятся термины ,,русский,, , Русь , Россия .До этого были Славянские княжества , которых предатель славян Иван Данилович (по узбекски КАЛИТА) покорил в угоду Узбек Хану и в дальнейшем платил ему дань , Узбек Хану .Так из славян создали русских , нижайщую социальную ступень того общества .
helg t
05.02.22 13:52
Московское царство это картографический штамп позднего средневековья. В юридических, дипломатических документах значирось "Царство Роское". В которое входило великое княжество московское.
Юрий Кан
19.05.22 08:39
Да ты ещё и словоблуд, "знаток истории"
Timoteo Cirkla
31.08.21 19:12
Вы же в курсе, что вы такой же шовинист и политтролль, как некоторые выше в комментариях, только национальность отличается от них.
Юрий Кан
19.05.22 08:37
Пиши без грамматических ошибок, "знаток истории".То, что пишут в украинских учебниках истории, иначе, как карикатурой на историю, назвать нельзя. Каждый параграф пышет ненавистью к русским. Что посеяли, то и пожнете...
Alex Ponomar
19.05.22 16:02
Вы читали украинские учебники истории?
Михаил Солопов
18.08.21 21:37
"Проще сказать, что Россия пытается присвоить себе чужую историю" - чужую это чью, Украины?) Когда встречается первое упоминание о украинском государстве?
Борис Попов
18.08.21 21:40
Есть одна крохотная проблема: бОльшая часть русской истории происходит на территории современной Украины. :) Совпадение? Не думаю.
Михаил Солопов
18.08.21 21:44
Большая часть Русской истории? Это ты про Новгород, Смоленск, Ростов? Большую часть Русской истории, в Киеве жили Русские люди, а потом была программа коренизации, когда моя прабабка уехала из Екатеринослава - русской, а ее брат остался там и оказался украинцем.
Timoteo Cirkla
31.08.21 19:14
Я бы сказал общей истории - и русской и украинской. А Киевская Русь - это ещё не русские и не украинцы.
helg t
05.02.22 14:02
Большая часть ру ист началась с Ладоги и развивалась во владимирском ополье и на Новгородском вече. Киев - сюжет из торговой истории до 1 крестов ого похода, затем это почётный приз, если хотите статусня и дорогая про.. тутка.
Борис Попов
25.12.21 13:08
<Когда встречается первое упоминание о украинском государстве?>В IX веке.
Дмитрий Чернов
04.12.23 21:31
Слово "украинец, украинский" не имел значения народа до 14 века, если не ошибаюсь. Может до 13. А государство появилось только в 1920 году. До этого регион России.
helg t
05.02.22 13:58
В 1918 роке
Alex Ponomar
19.08.21 04:03
То же самое в таком случае можно сказать и о второй стороне. В этом и проблема.
Timoteo Cirkla
31.08.21 19:11
Не проще. И присвоить никак невозможно. Это общая часть истории.
25.12.21 12:56
Комментарий удален
Борис Попов
25.12.21 13:02
Там же, где и Россия. ;)
26.12.21 10:31|изменено
Комментарий удален
helg t
05.02.22 14:04
Австро-венгерский проект.
Yuri Woloshin
05.02.22 21:11
Ты точно. Не в своем уме, дядя.
helg t
05.02.22 14:03
С кучей геморроя, головной болью, варениками, гориллой, гапаком, майдана и "руиной."
Kai Zadi
20.08.21 10:00
Хм, интересно. То есть твой отчий дом, в котором ты вырос я могу назвать своим домом и своим прошлым??? Так по твоей логике? Какая разница, что ты там жил, я был в соседней квартире, а значит это и мой отчий дом.
Володя Чирков
23.08.21 19:54
Можете. Ибо эту соседнюю квартиру купил наш общий дед Вашему отцу.
Kara But
18.08.21 20:53
Анну Ярославну во Франции называли в первую очередь Анной Русской (Anne de Russie и Agnès de Russie), встречалось и прозвание Анна Киевская. на самом деле прозвище может быть откуда угодно, но в данном случае, я думаю потому, что она приехала во Францию из города Киева.
Борис Попов
18.08.21 20:55
<Анну Ярославну во Франции называли>Уточните, когда именно её так называли? ;)
Kara But
18.08.21 20:58
зайдите хотя бы в Википедию, там штук 5-10 ссылок на источники, здесь спамить не буду.
Yuri Woloshin
18.08.21 20:59
Зайдите в украинскую или польскую Википедию!
Kara But
18.08.21 21:00
в смысле, там нет ссылок на эти источники? ну вот именно поэтому я вам и рассказываю, как их найти.
Борис Попов
18.08.21 21:07
Сами русские (!) считают условной датой появления России 1613 год (дом Романовых). При очень (!) большом желании можно расширить до 1389 года, когда Москва стала столицей непонятно чего.
Alex Ponomar
19.08.21 04:07
Можете уточнить, где и какие русские так считают? :)
Serg Koval
19.08.21 10:57
вы что, не русский?
Viktoria Gladkova
24.08.21 13:13
это какие русские так считают? "Условная дата" это дата победы России над шляхтой ? А что же тогда не с 1945 года Вы решили "создать" Россию
Максим Дмитрук
19.08.21 16:38
Приставка бралась от города.. не более. Псковский, рязанский, Киевский.. все они были русские.. Не было в истории Киевской руси. этот термин введен в 20 веке для выделения исторических границ по месту столицы Руси. Киевом правили и перенесли туда столицу новгородские князья.
Борис Попов
20.08.21 11:57
Киев был завоёван варягом Олегом (Helgi) в 882. 20 годами ранее его родственник Рюрик (Hrœríkr) захватил Новгород, который тогда не был особенно "русским" (достаточно посмотреть на соседние топонимы).
Viktoria Gladkova
24.08.21 13:05
ну если Вы вспомните, когда территория, на которой находится Киев, вошла в состав Украины, а так же, что означает само слово "украина". То мысль о том, кто пытается присвоить себе чужую историю заиграет новыми красками. Заодно вспомните о том, когда часть земель Великого княжества Литовского, а позднее Речи Посполитой получило название "украина", т.е. ОКРАИНА . Как ни прискорбно, Анна Киевская имеет отношение к Украине еще меньше, чем к России. Еще вспомните, благодаря чему и кому мизерная область обросла территориями и стала походить на современную Украину.
Алексей Назаров
25.10.21 20:38
Потому, что никакой Киевской Украины, как и вообще Украины и в помине не было. А была Русь. Вспомните, с какими словами умирали Остап Бульба и его соратники? Вот именно...За Русь, единую и не делимую...
Timoteo Cirkla
15.11.21 15:20
Так в этом вся суть. Это не Украина, не Россия. Это была Русь. А уже потом появились, сформировались русские и украинцы.
Kara But
18.08.21 20:45
Общепризнанным годом образования русского государства считается 862 - год, когда Рюрик стал князем Новгородским. Что же касается Ярослава Мудрого, то он в первую очередь был князем Ростовским и Новгородским, и лишь позже, захватив Киев, "получил титулы" великого князя Киевского, и некоторых других земель .
Yuri Woloshin
18.08.21 20:51
Что за чушь я только что прочитал?
Alex Ponomar
18.08.21 20:51
А вы умеете в аргументы.
Kara But
18.08.21 20:55
вы еще много нового сможете узнать, если начнете читать книги )
Вова Фы
25.08.21 21:16
вы что издеваетсь над несчастными ? это ж надо оторваться от сети от смартфонов и айфонов и даже от зомбоящика и как после этого жить ? какое життя после этого настанет ))))
Павел Говоров
18.08.21 21:02
Не хотите читать чушь , читайте Википедию, узнаете много интересного. И о том ,как будучи новгородским князем, воюя сначала с отцом, потом с братом , Ярослав захватил Киев. Как делил его ( Киев) на левобережный и правобережный с другим братом и многое другое
Yuri Woloshin
18.08.21 21:05
Слушайте, не надо меня учить, я свою историю прекрасно знаю без википедий, начиная с истории Украины Ореста Субтельного. Живите со своей википедией сами. Сорри, разговор окончен, вам, россиянам бесполезно что-то говорить, я забыл.
Павел Говоров
18.08.21 21:11
А чем Википедия отличается от истории Украины, написанной канадским учёным?
Вова Фы
25.08.21 21:21
да что вы взъелись ну выкопали украинцы чёрное море попутно насыпав кавказский хребет ну и что в этом такого ?
Timoteo Cirkla
31.08.21 19:18
Такие же бредни часто несут и наши русские шовинисты и тролли. Так что тут не угадаешь.
Alex Ponomar
19.08.21 04:10
Вы так торопились перейти к заготовленной вами последней фразе, что забыли сказать хоть что-то вразумительное.
Борис Попов
18.08.21 21:09
Проблема в том, что ни Новгород, ни Киев, ни Ярослав никакого отношения не имеют к современной России. Даже территориально!
Kara But
18.08.21 21:11
пропуски уроков географии не проходят даром ) но вы всегда можете посмотреть на глобусе, где какой город находится сейчас и находился раньше
Борис Попов
18.08.21 21:20
Позволю себе процитировать Вашу любимую Википедию:Список епархий Великой и Малой Руси, датированный 1347 годом, относит к Великой Руси (Μεγάλη Ῥωσία — Megálē Rhōsía) 12 епархий, находившихся под властью киевского митрополита, а к Малой Руси (греч. Μικρά Ῥωσία — Mikrá Rhōsía) — 6 епархий, которые с 1303 года находились под властью галицкого митрополита (Галицко-Волынское княжество), и 1 епархию, входящую в сферу влияния Литвы в 1339—1351 годах.Вот как выглядела Россия (слово, придуманное греками) в середине XIV века.
Viktar Kuleuski
19.08.21 06:44
Viktoria Gladkova
24.08.21 13:39
особенно Новгород! Никакого отношения не имеет к современной России ! Особенно территориально
Борис Попов
24.08.21 14:00
Вы ещё Калининград забыли. ;)
Viktoria Gladkova
24.08.21 14:41
ну что ж так скромно-то? Википедию... учить историю по Википедии- как-то... слегка поверхностно. Давайте начнем хотя бы с Карамзина
Leo Track
05.11.21 23:50
Насчёт Карамзина-рассмешили
Олег Олег
12.12.21 00:52
Ему Это будет тяжко.
Олег Олег
12.12.21 00:51
Не верь глАзам своим.
Борис Попов
18.08.21 20:52
Жаль, что оно никакого отношения не имеет к России. :)
Timoteo Cirkla
15.11.21 15:21
Мало ли что кто может считать. Это не русское, не украинское, а древнерусское государство. Как говорится, две большие разницы.
Дмитрий Чернов
04.12.23 21:35
До Рюрика Новгородом правил Гостомысл, предположительно дед Рюрика. То есть княжеская династия уже была на тот момент. Хотя правил - это громко сказано. На тот момент Новгородская республика являлась по сути олигархатом и управлялась боярами. А князь был что-то вроде воеводы, мэра.
Борис Попов
18.08.21 20:53
Немного раньше, но конечно не настолько! :)
Александр Мазко
19.08.21 18:48
Действительно, какое отношение к России имеет князь Ростовский и Новгородский, захвативший Киев...
Борис Попов
24.08.21 14:02
Сын киевского князя, направленный на службу в отдалённые земли киевской федерации. :)
Александр Мазко
24.08.21 17:41|изменено
Ну ОК.Вот биография батьки Ярослава.Влади́мир Святосла́вич (др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, 958 или около 956[1] — 15 июля 1015[2], Берестово[2]) — князь новгородский (969—978), великий князь киевский (978—1015), при котором произошло крещение Руси. Стал новгородским князем в 970 году, захватил киевский престол в 978 году.Однако тенденция – захватывать Киев ;)
Rano Hamraeva
10.12.21 08:31
все вы дети Золотой Орды !
Artem Peshkov
19.08.21 21:25
Википедия в помощь. Князь Владимир(князь Ростовский, Новгородский) - из рода Рюриковичей . Это какие правители? Какой страны? https://ru.wikipedia.org/wiki/Ярослав_Владимирович_Мудрый
Борис Попов
20.08.21 22:43
<из рода Рюриковичей . Это какие правители? Какой страны?>"Страны"-народа рус. Русы пришли в Центральную Европу и принесли с собой свой этноним, в честь которого территории, контролируемая этой группой, стали называться Русью. Это распространённая мировая практика. :)
20.08.21 21:43
Комментарий удален
Борис Попов
20.08.21 22:38
<Ярослав был князем Киевской РУСИ>Да, жаль, что он никогда не слышал этого определения. :)
Timoteo Cirkla
15.11.21 15:24
Это не русские и не украинцы. Это общие предки.
Александр Снежный
11.09.21 13:41
Меня умиляют украинские ребята, которые пытаются присвоить историю Руси себе.1. Киевской Руси никогда не существовало. Это термин середины 19 века.2. Мне вот интересно, а куда приплыл Рюрик и с какими войсками он всю Русь завоевал. С Киевскими наверное нет. Ладога, Новгород. Русские города.3. Ярослав Мудрый сперва был правителем Новгорода.4. Если Петр перенес столицу в Петербург, значит ли это что мы должны называть его государство не Российской империей, а Петербургской. Вы скажите что Петербургской империи никогда не было. Ну так и Киевской Руси так же никогда не было. Всегда была Русь со столицей там где удобно его князю, сперва в Ладоге, потом в Киеве, потом во Владимире. Когда Андрей Боголюбский перенес столицу во Владимир, чего-то никто это не оспорил. Он Великий Князь, куда хочет туда столицу и переносит.Русь это одно образование и не важно где была ее столица. Рюриковичи правили во всей Руси, а после в России. Только вот вас завоевали и искоренили правление всех Рюриковичей их вотчинами, а мы остались независимы и никакие Гедиминовичи у наших князей владения не забирали.
Борис Попов
11.09.21 15:26
Ладога - русский город? С финским названием? :D
Alex Ponomar
12.09.21 12:46
Неужто финский? А Одесса, поди, греческий?
Борис Попов
12.09.21 16:11
Неужто. ;)
Timoteo Cirkla
22.11.21 13:59
Он сейчас русский и в средние века русский. Изначально там были не славянские племена. Потом туда пришли славяне. Но опять-таки славянские племена не равно русским или украинцам.
Олег Олег
12.12.21 00:59
А русские-не славяне?
Борис Попов
12.12.21 01:50
Зависит от угла зрения. :) Исходя из гаплогрупп, русские - славяне в наименьшей степени из тех, кто входит в эту группу народов. Что и не удивительно, потому как они находятся на периферии славянского ареола и длительно контактируют с тюркскими и угро-финскими народами. Что подтверждает и словарный состав русского языка.Большинство современных этносов находятся в открытом пространстве и постоянно обмениваются генетическим и информационным материалом с соседями. Поэтому их проще сравнить с винегретом. 8)
Jerry
12.12.21 16:57
Тут всегда был винегрет, как, собственно, и по всему миру. Болгары - не славяне, а бывшие волжские болгары, говорившие изначально на языке тюркской группы. Венгры - это мадьяры из финно-угров.
Борис Попов
12.12.21 17:24
Ну, как бы не новость. :) И те, и другие даже сохранили этноним, правда булгары потеряли язык.Именно поэтому в таких активных регионах, как Европа, довольно глупо говорить об этнической идентичности. Тем более, молиться на неё.Немцы построили Англию, шведы отправились в Испанию. :)
Дмитрий Чернов
04.12.23 21:42
Восточные славяне считаются одной генетической группой. Русские, украинцы и белорусы. Небольшие различия есть, конечно. Но они незначительны. Ну, а влияние других народов минимально. Например, в русском языке в два(!) раза меньше тюркизмов, чем в украинском. Поэтому нет смыла меряться количеством влияния на языки и генетику.
Jerry
12.12.21 16:51
Вы прекрасно поняли, о чём речь. Не надо тут ещё и от вас демагогии.Речь о том, что как русские, так и украинцы, сформировались позднее из того славянского и неславянского населения, что жило на нынешней европейской территории России и на нынешней территории стран Восточной Европы. То есть тут нужно иметь оочень странное воображение, чтобы увидеть, будто кто-то говорит, что русские не славяне. Если вкратце, то Древняя Русь - это предки русских, украинцев, белорусов, но не сами русские, украинцы и белорусы. Это понять ооочень не трудно.
Борис Попов
12.12.21 17:31|изменено
Да, украинский и русский этносы начали формироваться менее тысячи лет назад. Намного менее. Но украинцы при этом остались на родине, а русские отправились за границу. Вывод: русские такие же славяне, как и болгары.Совсем нетрудно понять, что Киевское государство никак не может быть родиной ни беларусов, ни русских. Так же, как Германия не является родиной англичан, а Италия - румын.Да, в эпоху расцвета Киев был чуть ли не крупнейшей империей в Европе, владея кучей колоний. Но как и любую империю, его постигла дезинтеграция.Кстати, какой именно смысл Вы закладываете в выражение "русские - славяне"? Они выглядят как славяне? Они думают как славяне? Они говорят как славяне?
Jerry
12.12.21 16:52
Ну и насчёт Ладоги. Можете почитать про сей город. Изначально там не было вообще никаких славянских племён. Они пришли позднее.
Timoteo Cirkla
15.11.21 15:26
А их русские аналоги не умиляют? А то может вы не в курсе, но они делают ровно то же. Но то, что одни разводят идиотизм, не означает, что нужно поддерживать идиотизм других.Русь - это не Россия и не Украина. Это общая часть истории русских и украинцев
Борис Попов
16.11.21 22:11
Русь - это что-то третье. Но некоторым не хватает самоидентификации. Русь - это: Хрёрек, Ингвар, Хаскульдр, Хельги, Хельга... Сплошь славянские имена. :D
Kara But
16.11.21 21:49
то есть вы пропустили в школе уроки, где неучам рассказывали, что Ярослав Мудрый был великим князем Киевским? :) Как и его отец, дед, сыновья и внуки. А то, что они их в детстве и юности посылали управлять по провинциям страны, то да, было такое. Начинал-то он еще с Ростова, Новгород позже.
Timoteo Cirkla
11.09.21 17:16
Ну с такой точки зрения к Украине она тоже "отношения не имеет". Ведь украинцы тоже появились позднее. А период Киевской Руси - это общий период для русских и украинце, то есть это общие предки.
helg t
05.02.22 13:49
Вначале деньги за Киев нужно вернуть наследнице Царства Российского - Российской Федерации, а вот опосля обсуждать когда там Царство Российское переименовали в Российскую Империю. Кто их будет возвращать, это пусть украинцы с панами решают.
Yuri Woloshin
05.02.22 21:10
Дядя, а что такое... Царство росийское росийская федерація? Что-то я нигде не встречал такого, с позволения сказать... наименования.
Markkuzz 202 cm
24.04.22 17:06
Последняя тут украинка, которая образовалась после 1991. Киев - всегда был русский город! И скоро снова им станет)
Alex Ponomar
26.04.22 00:32
Запомним этот твит.
Борис Попов
18.08.21 21:36
Анна Ярославна - младшая из трёх дочерей киевского князя Ярослава Мудрого от брака с Ингегердой Шведской; супруга французского короля Генриха I (немца).Кто же из них русский? :)
Иван Н
19.08.21 12:31
У нас принято считать по отцу, а не по матери. Главное кем они себя считали, а считали они себя русскими! Почитайте надписи на Софии Киевской! Да и Ярослав прежде всего был князем Ростовским, основателем города Ярославль, а потом князем Новгородским и уже после он занял Великий престол Киевский, который в свое время была перенесен из Новгорода в Киев князем Владимиром! Как-то так. Сам по себе Киев был захвачен, так же как и Москва. Первоначальная столица была в Ладоге! Само название Россия, как страны, встречается в письменных источниках IX века!
Максим Дмитрук
19.08.21 16:41
Золотые ворота и то уменьшенная копия)
Вова Фы
25.08.21 21:31
и до кучи почему имена такие странные не какой нибудь череззаборвысоконогузадерищенко а владимир или там яролслав ?
Борис Попов
16.11.21 22:14
Ярослав был младшим сыном. ;) Поэтому ему достался кот.
Борис Попов
18.08.21 21:38
Анна Ярославна - младшая из трёх дочерей киевского князя Ярослава Мудрого от брака с Ингегердой Шведской; супруга французского короля Генриха I (немца).Кто же из них русский? :) Сам же Ярослав - половец.
Мария Иванова
19.08.21 04:44
А кто украинец?
Борис Попов
20.08.21 12:38
Никто. Как не было там и русских. И те, и другие сформировались через несколько сотен лет. Однако события происходили на нашей территории. :D
Irina Nesterova
13.01.22 00:17
Эт ненадолго.
Дмитрий Сажко
19.08.21 19:43
Слышал упоротую версию, что Ярослав на самом деле - Бату-хан.
Тайный Пурпурный Ежик
20.08.21 11:22|изменено
Ну да. Так и было. А еще Сұңқар правил Киевской Русью. А Москвой правил в 1088 году парень по имени Асат Мосқау. Местные люди любили его и назвали город в его честь. Пруфы: https://newtimes.kz/obshchestvo/72970-uchenyj-utverzhdaet-chto-moskvu-osnovali-kazakhiИ заметьте - это ссылка на авторитетный источник. Ученый, а не фрик какой-нибудь.
Дмитрий Сажко
20.08.21 15:01
Я в честь этого даже казы наверну. И кумысом заполирую.
Вова Фы
25.08.21 21:28
а это вам к тимуру шаову надо к его песне о несторе летописце пардон не запомнил названия
Sergei F
19.08.21 06:08
Во всем мире не определено будущее. В Росси не определено прошлое. История государства Российского зависит исключительно от генеральной линии правящей партии. Пример - недавний скандал с обвинениями Александра Невского в коллаборационизме с монголами.
WildCat 170
20.08.21 00:15
Фильм "Александр Невский" 1938 года не смотрели? У Невского был "Ярлык на княжение" от татаро-монголов. Мало того, он, помнится, был и приёмным сыном Хана, и вместе с ним воевал.
Sergei F
20.08.21 06:57
О, это прекрасно, это превосходно, это прелестно, Вы сделали мой день, Вы изрядно меня позабавили! Вы таки предлагаете мне изучать историю по художественному кино?
Viktoria Gladkova
24.08.21 14:06
исходя из Вашего мнения, прошлое не определено у всего МИРА! Так современная Италия образовалась только в конце 19 века. Если разобраться, то итальянцами стоило бы назвать только население Римского королевства, а испанцами жителей Мадрида и его окрестностей. Да и вся Европа перекраивалась до самого 21-го.
Sergei F
24.08.21 14:24
Цитирую сам себя : "В России не определено прошлое".Россия - весь МИР? И, думаю, итальянцы и испанцы разберутся со своей историей гораздо лучше Вас и меня.
Viktoria Gladkova
24.08.21 14:31
Цитирую Вас "во всем мире не определено БУДУЩЕЕ, в России ПРОШЛОЕ". Повторяю- прошлое не определено у всего мира, согласно Вашей логике и мировой истории. Россия не весь мир, но ее прошлое определено ничуть не меньше, чем у всего остального мира.и уж гораздо больше, чем у Европы и Америки особенно! Тем более Украины
24.08.21 15:42
Комментарий удален
Viktoria Gladkova
26.08.21 08:14
Оценила Ваш юмор, но думаю, что о племенах , населявших Америку и сменявших друг друга на протяжении тысячелетий, создававших империи на землях, которые затем "старушка Европа" благополучно поделила между собой, уничтожив большую часть коренного населения Вы знаете и без меня. А уж о том как создавались Штаты, о резервациях для индейцев и чумных тряпках на побережье Канады не знает только ленивый
Борис Попов
26.08.21 08:20
Большая часть коренного населения умерла от незнакомых европейских заболеваний.
Viktoria Gladkova
26.08.21 12:08
Т.е. Вы отрицаете геноцид по отношению к коренному населению Америки, который даже сами США признают? Браво
Sergei F
26.08.21 14:05
Я не смог найти такого понятия, как "геноцид коренного населения в США". Может быть, плохо искал?
Борис Попов
26.08.21 14:30
Элементы геноцида существуют даже сейчас. Резервации и всё такое. Столкновение двух цивилизаций всегда заканчивается геноцидом разной степени тяжести. Покорение Америки, Африки, Сибири...
Viktoria Gladkova
27.08.21 10:18
Давайте поступим проще) почитаем определение геноцида , принятое ООН : действия,совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: -убийства членов этой группы; -причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе; -насильственной передачи детей из одной человеческой группы в другую; -предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.(резервации)Надеюсь, мы не будем оспаривать убийства, причинение серьезных телесных повреждений , создание жизненных условий..... или ,как в УК РФ написано :насильственное переселение либо иное создание жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы и т.д, и т.п
Борис Попов
26.08.21 14:31
Вы написали:<уничтожив большую часть коренного населения>Это ложь.
Viktoria Gladkova
27.08.21 09:02
Да что Вы! Вот это новость! Т.е. на территориях современных Штатов и Канады никогда не было войн между коренными племенами и английскими войсками, а впоследствии с переселенцами?! Никто и никогда не дарил индейцам одеял зараженных оспой, корью и пр. неизвестными среди них болезнями, от которых они вымирали целыми селениями за считанные часы?! "умерли от неизвестных болезней"? Так Вы это называете? Это общеизвестная информация, которую не отрицают даже сами "виновники". Не важно от какого оружия , холодного ,огнестрельного или бактериологического вымерли племена. Факт остается фактом!
Sergei F
26.08.21 14:00
Империи сиу, навахо, или черноногих, это весьма сильно.И все же, на какие белые пятна в истории Америки Вы можете мне указать?
Viktoria Gladkova
27.08.21 09:09
что именно Вы считаете белыми пятнами?
Вова Фы
25.08.21 21:26
вы забыли до кучи османскую империю которая ставила раком 600 лет весь мир включая и италию с испанией
Sergei F
26.08.21 06:51
Так же можно вспомнить мавров (Молилась ли ты на ночь, Дездемона) и внутрибританские тёрки
Viktoria Gladkova
26.08.21 12:07
вспомнить и не применять "политику двойных стандартов")
Sergei F
26.08.21 14:36
Напомню. Я говорил о существовании белых пятен в истории России, т. е. одного вооот такого белого пятна.Получив Вашу отповедь в стиле "в Америке негров линчуют", что не имеет никакого отношения к этому самому пятну, я согласился поиграть на Вашем поле. Итак, к белым пятнам в истории России и Штатов, Ваш ход.
Viktoria Gladkova
27.08.21 08:53
ну что ж) я говорила о том, что Америка принадлежала совсем другим народностям до нашествия конкисты, которая очень бесцеремонно обошлась с истинными хозяевами материка, не неграми кстати), что Канада и Штаты заселялась европейцами путем искоренения индейцев, загоняя их в резервации и подбрасывая "чумные" одеяла.Но почему-то Вы не считаете, что прошлое Штатов и Канады не определено, видимо потому,что "могикане" (если кто-то из них выжил) , шошоны, чероки и пр. уцелевшие получают компенсации и льготы,позволяющие достаточно сыто жить и не претендовать на земли предков, а майя и сапотеки не доказывают ацтекам и инкам свои права на территории, которые до них заселяли тольтеки и пр. Представляете, если сейчас объявятся хозяева территорий, которые впоследствии заселили ацтеки, и построившие город,названный обнаружившими его ацтеками Теотиуаканом) Вооот где белое пятно)) Негры, не коренные жители Америки и то, что их линчевали- это уже совсем другая история, и я об этом ни словом не обмолвилась, А старушку Европу мы ,вроде как решили оставить в покое)
Morse Point
31.08.21 18:51
https://zhenziyou.livejournal.com/20253.html Россия на карте мира Фра Мауро - оригинал 1459 года из музея Коррер в Венеции
Ахмедгаджи Ахмедгаджиев
19.08.21 06:12
Вот признайте ради интереса украинскую версию истории — дальше то что? Тарифы на газ упадут? Вакцинация пройдёт эффективнее? Крым вернётся? Что изменится?
AVP
19.08.21 16:29
По ходу единственный здравый комментарий во всей этой ленте.
Борис Попов
20.08.21 12:36
История не имеет версий, только факты. Версии - это беллетристика.
Alex Ponomar
20.08.21 16:25
Проблема в том, что история ка кроле ни на 90% состоит из трактовок фактов.
Борис Попов
20.08.21 17:02
Отсюда очевидные проблемы её восприятия неокрепшими умами. :) Она часто бывает неприятной или не соответствующей "линии партии". Оказывается, школьный учебник и пропаганда состоят из приятных сердцу "трактовок".
Valery Starostenko
19.08.21 07:51
так ктоже выкопал черное море я так и не понял.хохлы или маскали или вместе копали .расказывайте ждем
Alex Ponomar
19.08.21 09:17
Инопланетяне.
Александр Дуньков
19.08.21 16:59
Вся История России или СССР, или Российской империи, или куча всякого княжества, переписана не один раз. Романовы, Анна Иоановна, Екатерина II, Большевики, нынешние ФСБшники. Россия запуталась сама в себе. Мы каждое утро просыпаемся в другой, не понятной стране.
David Simonyan
04.08.22 09:08
Для того, чтобы не просыпаться в незнакомой стране, надо перестать общаться с белочкой и начать читать нормальную литературу
Kai Zadi
20.08.21 09:57
Интересно, а какое отношение Ярослав Мудрый имеет к России? ШО происходит в ваших головах, господа идиоты?
Alex Ponomar
20.08.21 16:29
А к чему он имеет по-вашему?
20.08.21 23:24
Комментарий удален
Полиграф Шарико
26.08.21 12:37
Та куда ж без Украины))) Всегда топ-новость. #четамухохлов.
Илья не муромский
22.08.21 10:19|изменено
Не нужно усложнять историю... Все очевидно и без этого. Существует массивы исторических документов проливающих свет на историю России и Европы, в целом. А история сама по себе линейна. В наше время стараются усомниться в объективности истории России. Посеять зерна сомнений, так сказать. Преимущественно этому подвержена молодежь. Но, хорошо, что можно ознакомиться с трудами великих российских историков.
Мухамбек Рахманов
22.08.21 16:27
Кто сказал что у Кутузова не было одного глаза? Был у него один глаз!
Виталий Безлепкин
23.08.21 11:43
Бесполезно объяснять про историю что-то людям учившим географию по глобусу Украины. У шумеров отдельная от мировой история и география.
Timoteo Cirkla
31.08.21 19:07
Так шовинисты вроде вас недалеко от них ушли. Разница лишь в национальности.
Борис Попов
31.08.21 19:20
История - слишком чувствительная дисциплина. Никто не хочет гордиться поражениями и преступлениями. :) Хотя они были у ВСЕХ.
Виталий Безлепкин
01.09.21 16:03
Шовинист? Оценивая и критикуя других, люди всегда словно смотрятся в зеркало и видят в отражении самих себя.
Борис Попов
01.09.21 16:46
Не Вы ли оцениваете и критикуете?
Виталий Безлепкин
02.09.21 09:12
Ну то есть я кого-то оценил и назвал шовинистом? Напомню: Шовинист - это человек, считающий свою нацию исключительной. Из каких слов можно определить что я считаю свою нацию исключительно?
Борис Попов
02.09.21 10:02
<Бесполезно объяснять про историю что-то людям учившим географию по глобусу Украины. У шумеров отдельная от мировой история и география.>Совершенно очевидно, что Вы ставите себя выше многих других. Ведь у Вас есть собственный глобус. :)
Виталий Безлепкин
06.09.21 14:32
Я ставлю себя выше других потому что я учил географию не по глобусу Украины? .....То есть учить надо было по глобусу Украины (как все) и не ставить себя выше? Сколько еще бреда я должен прочитать.....
Morse Point
31.08.21 18:55
https://zhenziyou.livejournal.com/20253.html Россия на карте мира Фра Мауро - оригинал 1459 года из музея Коррер в Венеции
Борис Попов
31.08.21 19:05
<Эта огромнейшая область, именуемая Россией или Сарматией, имеющая границу на востоке по Белому морю, на западе граничит с Немецким морем, на юге простирается до города Сарая и Кумании, а на севере до области Пермия.>
Timoteo Cirkla
31.08.21 19:06
А ещё "огромные и неизведанные земли" называли Тартаром или Тартарией.
Борис Попов
31.08.21 19:19
А ещё типичные "русские" названия Карасу, Козусу и Актенис. :) Достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять, что она не слишком точна даже для Европы. Остальные регионы тонут в фантазиях и мифах, включая топонимы, пришедшие через третьи руки.
Timoteo Cirkla
31.08.21 19:21
Кстати, про Тартарию. У нас тут нелепость регионального масштаба. В Татарстане решили, что Тартария она про татар и уже который год выпускают и перевыпускают "энциклопедию" под названием "Тартарика" (Tartarica) про Татарстан. Мдэ...
Борис Попов
31.08.21 19:26
Каждый тянет под себя. Хоть датский этноним "Рус", хоть название то ли Северной, то ли Срединной Азии "Тартар".<Впервые термин «Тартария» упоминается около 1173 года наваррским путешественником Вениамином Тудельским, который писал о «тибетской провинции Тартарии… в стороне Туркестана и Таншут [Tanchut], на севере Моголистана».><Понятие «Тартария» как специфическое географическое обозначение предположительно было сконструировано между 1238 и 1242 годами. Примерно в 1241—1242 годах, в связи с монгольским нашествием в Европу, произошло включение в топоним «Татария» названия преисподней (Тартар).>
01.09.21 00:25
Комментарий удален
Борис Попов
05.09.21 16:59
"Русские" жили в Дании. Откуда и принесли это название. Сначала в Новгород, потом в Киев, а потом и во всю Восточную Европу.
Владимир Круглов
06.09.21 15:22
какие проблемы? Значит и в Дании "русские" коренной народ. Татар же считают коренным народом Крыма.
Борис Попов
06.09.21 15:34
Это другие татары. ;)<Название «крымские татары» осталось в русском языке с тех времён, когда почти все тюркоязычные народы Российской империи именовались татарами>
Владимир Круглов
06.09.21 23:13
Спасибо за ответ! Начиная с I тысячелетия до н. э. Крымский полуостров населяли племена тавров и киммерийцев, которых затем сменили скифы. В VI веке до н. э. на побережье появились первые колонии греков. В течение I тысячелетия н. э. разные части полуострова оказывались под влиянием Рима, Скифского государства, германских племен, Византии, Хазарского каганата. В Х веке Крым попал в сферу интересов Киевской Руси. Восточная его часть вошла в Тмутараканское княжество. В 988 году киевский князь Владимир захватил Херсонес. В Х–ХI веках Крым был завоеван печенегами, затем половцами. В XII веке здесь появились венецианцы, которых вскоре вытеснили генуэзцы. В 1239 году степной Крым завоеван монголами и включен в состав Золотой Орды. Я не понял, крымские татары это кто: тавры и киммерийцы, может скифы или монголы?
Борис Попов
06.09.21 23:45
Половцы.
Владимир Круглов
07.09.21 10:47
Ещё раз спасибо! Но почему они коренное население Крыма, если о них заговорили только в 1030 году. Они же пришли в Крым с востока.
Борис Попов
07.09.21 11:28
В первую очередь потому, что они проживают только на этой территории. У них нет другой родины. Они появились там раньше прочих претендентов.Русские пришли в Россию с запада. Когда-то все славяне концентрировались в районе Польши. :) История Европы - это история постоянных миграций туда и обратно.
Владимир Круглов
07.09.21 18:45
Спасибо! Понял только одно, что всё в этом мире относительно. В моём понятии, коренное население Крыма - киммерийцы и те, кто был до них. Остальные все пришлые, колонизаторы! Приятно было пообщаться. Всего Вам хорошего!
Борис Попов
07.09.21 19:14|изменено
Так "киммерийцы" или те, кто был до них? :) Во-первых, ни "киммерийцев", ни тех, кто был до и после них, давно не существует. Во-вторых, они тоже не были коренными:<Данные о языке киммерийцев ограничиваются самим этнонимом и 3 именами их вождей; для всех этих слов предлагались иранские этимологии, ни одна из которых не бесспорна. Учитывая культурную близость киммерийцев и скифов по письменным источникам и данным археологии, обычно предполагается, что их языки входят в иранскую языковую группу (восточно-иранские языки). По другой версии, киммерийцы были фракийцами по происхождению.>Это повод для научных изысканий, а не актуальной политики. В цивилизованных странах границы устанавливаются юридически. Потому что "всё в этом мире относительно". :)А варвар Конан - просто экзотический плод вымысла.
Владимир Круглов
07.09.21 22:44
Я восхищен Вашими знаниями истории. Надеюсь, что в советских учебниках истории в основном была написана правда!?
Борис Попов
07.09.21 23:25
Цитаты преимущественно из Википедии. Однако, основные тезисы самостоятельны и объективны. Конечно я не помню все исторические процессы на 5 континентах, но знаком с общими принципами этногенезиса и функционирования и миграции этносов. Поведение масс подчиняется объективным законам.Советские учебники лживы по определению. Сразу отбрасываем детские учебники, потому что там одна туфта. А советские учебники для взрослых а) страшно ангажированы (искажают прошлое и настоящее в угоду сохранения режима), б) отстали от современной исторической науки не менее, чем на полвека.
Владимир Круглов
08.09.21 21:01
Извините, но в современной исторической науке появляется очень много прохиндеев. Мы может и отстали, но вот украинцы, по всей видимости, опередили всех на много веков.
Борис Попов
08.09.21 21:17
Их много ВСЕГДА. Но зато появляются новые факты и методики для тех, кто способен анализировать.
Игорь Николаев
05.09.21 16:21
Первый триколор был поднят на первом боевом корабле России Орёл...За оооочень долго до ПЕтра...
Борис Попов
05.09.21 16:58
<Первое же известие о полосатом бело-сине-красном флаге относится к 1694 году — именно этот флаг царя Московского (полосатое полотнище с изображением золотого двуглавого орла) был личным штандартом Петра I, под которым он плавал в Архангельске.>"Орёл" использовал те же цвета в неизвестной комбинации. Фотографии не сохранились. "Орёл" был спущен в 1668 за 4 года до рождения Петра Алексеевича.
Alexander Ageychenkov
07.09.21 03:56|изменено
Информация к размышлению: История Русов Юрий Дмитриевич Петухов - Интервью https://ok.ru/video/440979952032
Полиграф Шарико
07.09.21 10:59
Alex Ponomar
07.09.21 17:47
А что, например, битва под Полтавой это история России или история Украины?
Борис Попов
07.09.21 18:18
Швеции. ;)
Alex Bazuk
07.09.21 13:53
Давайте все таки опираться не на школьные учебники, а на источники. Кто впервые короновался как король русский? В каком году это было и на каком расстоянии от Москвы?)))
Борис Попов
07.09.21 18:20
Дайте определения словам "король" и "русский".
Alex Bazuk
11.11.21 12:48
Вы "Еврей"?)))
Vladimir Rostovtsev
27.09.21 11:22
Какое отношение Крузенштерн имеет к "пароходу и человеку"? (П.3 о русских Гаваях). Если автор имеет ввиду Маяковского, то пароход и человек это Тодор Нетте, но никак не Крузенштерн. Главное, что во времена Крузенштерна пароходов и в помине не было. Вот как то так!
Тайный Пурпурный Ежик
27.09.21 11:55
Youtube
Alex Ponomar
27.09.21 23:34
Мда…
Irina Nesterova
13.01.22 00:21
Эт из мультика. Видать всё детство по библиотекам
Роман Ризванов
22.11.21 12:49
Были изначально славяне,затем русичи,все на тез же землях,а потом уже пошло деление на тех кто жил в центре-руссичи,т.е русские и те кто жил на окраине- у кра инцы.
Timoteo Cirkla
22.11.21 13:33|изменено
Люди не особо относили себя к тем или иным нациям, люди называли себя по тому поселению, городу или региону, где они жили. Нации вообще как явление стали появляться только с началом национально-освободительных движений в Европе. Вот тогда тем, кто в наше время называется словом политики, и пришло в голову, что можно в своих целях использовать понятие "нация".А русичи - это общее название жителей Древней Руси. Это не означает одного общего народа. Так что данное наименование появилось гораздо позднее.
Timoteo Cirkla
22.11.21 13:48
Подпункт 2 в пункте 4, про Сталина, уж точно миф.
Юрий Ильин
27.12.21 11:01
История и все эти «ЦАРИ»...что от них толку,если человек всегда думает лишь О СЕБЕ и об своём улучшении жизни,как тогда,так и сейчас всем на всех насрать,так и живем...ЦАРЬ думает как своих и себя пристроить и с поста не уйти,а не о «людях»-люди всего лишь история на ЕГО ТЕРРИТОРИИ.Разве сейчас мы живем не в резервации?!С уничтожением населения уже любыми способами,так как НЕ ВОЕВАТЬ вроде додумались...искусственно придуманные якобы ВРАГИ,а сами же к ним в гости обниматься ездят...все это ФАЛЬШ,вся история переписана в каждый период под нужны того времени,а живем МЫ В ЖОПЕ И РАЗРУХЕ, ТАК КАК ВСЕ НА ВСЕХ МЕСТАХ ХАПАЮТ ПОД СЕБЯ КАК УМАЛИШЕННЫЕ И СМОТРИШЬ ВОКРУГ И ДУМАЕШЬ...БОЖЕ-ЧТО ЗА ДНО!ВАМ ЧТО САМИМ НРАВИТЬСЯ ТО,ЧТО ВЫ ВИДИТЕ ВОКРУГ?!ЦАРЬ ОДИН-это так называемый РАЗУМ ИЛИ БОГ,а остальные всего лишь ЛЮДИ КОТОРЫЕ ХАПАЮТ ПОД СЕБЯ И ДИКТУЮТ КАК ВАМ ЖИТЬ,ОЧНИТЕСЬ!!!
Юрий Ильин
27.12.21 11:23
У нас ТРУП лежит на нулевом километре...это вообще что?!Сатанизм?!
Александр Щербаков
29.12.21 03:18
Пока не изобретут машину времени, трудно будет договориться о том, чего не видел никто из живущих ныне. Вся история это догадки и ложь.
Борис Попов
03.02.22 14:26
Можно подумать, сейчас договориться могут. :D
03.02.22 14:09
Комментарий удален
Борис Попов
03.02.22 14:25
Киев - столица "Руси" в течение нескольких веков. Этого достаточно. :)
Alex Ponomar
04.02.22 01:15
Достаточно для чего?
Юрий Кан
19.05.22 08:30
Человек и пароход не Крузинштерн, а Нетто.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Avan Soulse25 минут назад

0 / 0

Просто стоит учесть, что традиция оставлять чаевые пришла к нам с Запада. Появившись в Англии ещё в 16 веке, как форма благодарности за обслуживание в мире, где классовое разделение делало слуг зависимыми от подачек. Позднее в США и в Европе она распространилась среди эмигрантов, заменив часть зарплаты официантам и другим работникам в сфере услуг, потому что их низкооплачиваемая работа напрямую зависит от клиента. Американские и европейские госслужащие же обычно в зарплатах не обижены.
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
BarVladislav48 минут назад

0 / 0

Я предпочитаю проверенное качество Найки, Адидас, Пума и Нью Бэланс. Всё китайское - 100% мусор! От обуви до автомобилей
Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции
Аватар автора комментария
Валерий Иванов1 час назад

0 / 0

С кривыми руками экономии не будет ))
Почему поставить магнит на счётчик — плохая идея
Аватар автора комментария
Марина_Море1 час назад

0 / 0

Дорогая, посмотрите фильм Нимфоманка. Это путь в никуда. А вообще я Вас хорошо понимаю. Но выход один-Перелом себя об колено. Рустам Резепов Вам в помощь. Или покаяние и жизнь по заповедям. Но это не для всех. Мне помогло и то, и другое.
«Я не знаю, сколько у меня было мужчин, но точно больше 40»: как я живу с нимфоманией
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях