ОБЗОР: Fibrum Pro — вход в виртуальную реальность со стороны России

В редакцию Лайфхакера приехал шлем виртуальной реальности Fibrum Pro. Мы готовы ответить на вопросы, стоит ли шлем своих денег и зачем нужно VR-пенсне, а также рассказать, как сотрудники редакции сражались с морской болезнью в вымышленном мире.

Fibrum Pro — модель шлема виртуальной реальности с пометкой «сделано в России».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Ко многим отечественным разработкам, тем более явно заимствованным (всё-таки Cardboard и Oculus шагают по планете), отношение всегда настороженное. Что такого придумали наши предприниматели, за что стоит отдавать деньги?

А придумали они шлем, который работает со смартфонами с диагональю экрана от 4 до 6 дюймов. Причём программное обеспечение делается для iOS, Android, Windows Phone. То есть шлем вполне универсален.

Это отражается не только в том, что для работы можно использовать почти любой современный смартфон. У Fibrum Pro нет никаких настроек, то есть даже линзы рассчитаны на широкую аудиторию. По заверениям создателей, они подходят даже для людей с дефектами зрения от −5 до +5 диоптрий.

Хороша ли такая универсальность? С одной стороны, явный плюс. Это удобно. Достал шлем, надел и смотри. Даже в коробке всё кричит о простоте: к шлему прилагается инструкция и салфетка для очистки линз, а больше ничего не прилагается. Незачем.

С другой стороны, нет индивидуальной настройки, а изображение будет зависеть от экрана вашего смартфона.

Поскольку стоит шлем не так уж мало, придраться к качеству очень хочется, но получается плохо. При первом взгляде ощущается один недостаток — сильный запах пластика. Сидит шлем на голове удобно, картинка получается достаточно хорошей для того, чтобы почувствовать эффекты от падения с высоты или все прелести догонялок в играх. Видеоролики и фильмы воспроизводятся в приличном качестве, и можно смело сказать, что Fibrum Pro сделан на высоком уровне.

Крепления для смартфона продуманны, на кнопки включения или громкости не давят, поэтому внезапное исчезновение картинки с экрана вам не грозит. В части, которая примыкает к экрану, расположены мягкие пластиковые бамперы, по которым смартфон быстро проезжает, сохраняя целостность экрана.

Минус конструкции: несмотря на всю мягкость и продуманность, два редакционных смартфона после общения с Fibrum обзавелись мелкими царапинами на пластиковом корпусе (не на экране). То есть либо у вас металлические вставки (напыление крепления тоже сдирают), либо вам не жалко ради игрового мира подпортить внешний вид гаджета.

Кстати, к нам приехала не одна разработка Fibrum, а сразу две. К шлему прилагалось ещё и пенсне Fibrum Nippers — это дешёвая альтернатива шлему, которая хоть и не погружает в виртуальную реальность полностью, но представление о предмете даёт.

Пенсне поставляется в компактной коробке, которую удобно брать с собой в поездки. Например, чтобы не скучать в дороге: достали прибор, включили игру и ушли в другой мир. И если таскать с собой шлем удобно не всегда, то для пенсне местечко найдётся.

В случае с пенсне приходится держать конструкцию со смартфоном руками, окружающее пространство ничем не ограничено, картинка складывается, если смотреть прямо. Стоит отвести взгляд в сторону, как из виртуальной реальности тут же выбрасывает, но на то оно и пенсне.

Создатели не стесняются того, что идея VR-шлема пришла в голову не им, а модель из картона может позволить себе почти каждый. Вместо этого они делают ставку на удобство, качество исполнения и возможности использования.

Количество приложений для разных платформ растёт, пока пальму первенства держит Android. В Google Play на момент выхода обзора больше всего игр и приложений.

Вы скачиваете интересующее приложение, запускаете его, закрепляете смартфон, после чего проводите простую калибровку с помощью ориентиров на экране. Выбрать есть из чего, мы начали с классических американских горок и зомби-шутера.

Погружение есть: сердце замирает, ладони потеют, на особенно страшных моментах глаза закрываются.

Но меня укачало минут через пять. Лиду Балашову, нашего автора, вообще сразу. А вот мужская часть редакции с удовольствием расстреливала мертвяков в постапокалиптической игре.

Графика в играх от Fibrum не даёт забыть, что вы находитесь всё-таки в искусственном мире. Поэтому и вестибулярный аппарат сходит с ума, когда теряется привычное ощущение пола и потолка. Впрочем, привыкнуть стоит, хотя бы в расчёте на то, что создатели шлема обещают делать ПО лучше, круче и больше. Да и аппаратную часть собираются снабдить перчатками-контроллерами и расширить возможности игроков. Ради такого стоит перебороть физиологию.

Зато как удивило пенсне. Изображение в нём ничем не уступает видам в шлеме. Конечно, если смотреть вперёд. По углам обзора нет (и быть не может). Но, видимо, за счёт этого укачивает в нём гораздо меньше. Связь с реальностью не теряется, ощущения можно сравнить с просмотром фильма в кинотеатре. Не IMAX, но вполне достойно. А наличие под локтями родного стола, а по углам привычных стен позволяет не падать в обморок. При этом вау-эффект в какой-то мере присутствует: при падении с американских горок в игре дух всё же захватывает.

То есть начинать лучше с пенсне, а потом уже переходить к шлему, если в последнем вы не можете продержаться и десяти минут из-за морской болезни.

На этом эксперименты не заканчиваются. Fibrum выпускает 3D-открытки. Если скачать приложение и просканировать QR-код, то при наведении камеры на открытку на экране мобильного будут оживать нарисованные герои. Забавно, но не более: в плоском представлении персонажи открыток гораздо симпатичнее.

Покупать или не покупать? Понятно, что шлем виртуальной реальности не предмет первой необходимости. Используется он в основном для развлечений, игрушек и фильмов. Но люди, которым на хорошее развлечение не жалко запрошенной суммы, точно не пожалеют. Хотя бы потому, что при хорошем качестве развлечение обещает быть долгоиграющим: создатели намереваются и дальше выпускать новый софт ударными темпами, дополнять шлем аксессуарами, да и вообще нацелены на широкое распространение виртуальности.

А пенсне просто must-have, если вы хотите приобщить к миру виртуальной реальности людей со слабым вестибулярным аппаратом.

Размер 100 × 145 × 80 мм
Вес 120 г
Угол обзора 110°
Совместимость iOS, Android, Windows Phone
Требуемая диагональ смартфона От 4 до 6 дюймов, оптимально — 5,5 дюйма
Плюсы Да это же настоящий VR-шлем! Плюс постоянное добавление контента, возможность просматривать видео для других шлемов, развитие и дополнение проекта в ближайшем будущем
Минусы Царапины на корпусе смартфона, отсутствие возможности настройки линз, усталость глаз

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
yarko
18.04.16 11:46
По многочисленным отзывам Fibrum сливает практически всем более-менее известным "VR-коробкам", начиная от не менее брендового Homido за 5000 руб., заканчивая довольно известными в кругах поклонников "виртуальности" китайскими Baofeng или BoboVR, стоимость которых колеблется от $20 до $45. От себя интересующимся могу порекомендовать заглянуть в ветку "Устройства виртуальной реальности" на форуме 4pda.
yarko
18.04.16 11:58
Какие проблемы с ПО могут быть у пластиковой коробки с парой линз? Любая VR-коробка работает с любыми VR-приложениями без всяких проблем, достаточно купить копеечный блютус-геймпад, да и во многих случаях можно и без него обойтись. Разница между различными VR-гарнитурами только в эргономике и качестве линз и "китайцы" вроде VR Shinecon, Baofeng Mojing 3/Mojing 4 или BoboVR Z3/Z4 легко уделывают по этим параметрам этот Fibrum, по цене в 3-3,5 раза ниже последнего.
Pavel419 ©
25.01.17 14:47
Воистину. Лучшее в шлеме фибрум - это их ПО, которое, к слову, тоже нифига не дешевое)
Pavel419 ©
25.01.17 14:47
Полностью согласен) Тем более, я его пробовал в "Робостанции" на ВДНХ - не впечатлил)
Читать все комментарии