«Армия воров» — весёлый и динамичный фильм, который вы моментально забудете

Вас ждут отсылки к творению Снайдера, красивые пейзажи и стереотипный сюжет.

29 октября на стриминговом сервисе Netflix выходит «Армия воров» — приквел «Армии мертвецов» Зака Снайдера. Сюжет фильма раскрывает предысторию Людвига Дитера — лучшего взломщика, который в первой картине вскрывал сейф в казино.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Ленту поставил исполнитель главной роли Маттиас Швайгхёфер. Это уже далеко не первая его работа: ранее актёр срежиссировал несколько комедий в родной Германии. И везде сам же и играл.

Отчасти именно стиль Швайгхёфера и есть главная проблема «Армии воров». Новая картина скорее похожа на классический европейский фильм‑ограбление, нежели на яркий аттракцион Снайдера. Её интересно посмотреть один раз, но сюжет быстро выветрится из головы.

Классика приключений и клишированные герои

Скромный Себастиан (Маттиас Швайгхёфер) работает в банке, а в свободное время записывает на YouTube никому не нужные ролики, где рассказывает о самых сложных сейфах. Его жизнь скучна и давно превратилась в повтор одних и тех же событий. Но однажды таинственная незнакомка приглашает Себастиана на конкурс взломщиков. Герой побеждает, и его приглашают в команду.

Новые друзья, которых возглавляет Гвендолин (Натали Эммануэль, известная по «Игре престолов»), планируют взломать подряд три сейфа великого мастера Вагнера. Причём преступники делают это не только ради наживы, они ещё и хотят прославиться.

Буквально с первых же сцен «Армия воров» напоминает традиционные фильмы‑ограбления. Есть некое почти невыполнимое задание, за которое берутся дерзкие профессионалы. Команда состоит из типичных персонажей: идейный лидер, скромный гений и даже грубый нахал, который в определённый момент всё портит. И есть динамичный сюжет, по которому герои перемещаются из одной красивой локации в другую и придумывают разные схемы.

Вот только за всю картину авторы так и не покажут ничего, что отличало бы «Армию воров» от других подобных картин. Скорее даже наоборот. Всё останется в рамках клише. В первую очередь это касается мотивации персонажей. Мечты Гвендолин взломать лучшие сейфы описывают слишком абстрактно. Да и Себастиан здесь раскрывается даже хуже, чем в «Армии мертвецов», где он (уже под именем Людвиг Дитер) был лишь второстепенным героем.

Кадр из фильма «Армия воров»

С проработкой остальной команды и того хуже. Брэд Кейдж (играющий его Стюарт Мартин будто копирует Хью Джекмана в образе Росомахи) совершает исключительно нелогичные поступки. Остаётся только удивляться, почему он считается крутым преступником. А ещё есть водитель Рольф (Гуз Хан) и хакерша Корина (Руби О. Фи). Это персонажи‑функции, о которых просто нечего сказать.

И это только главные герои. А зрителю ещё показывают преследующий их Интерпол. Причём действия спецслужбы тоже завязаны на личной мести преступникам. Но на эту линию выделяют считаные минуты.

Кадр из фильма «Армия воров»

Возможно, такую стереотипность компенсируют быстрым драйвовым сюжетом? И да, и нет. Действие и правда разворачивается очень динамично. И здесь как минимум есть на что полюбоваться. Фильм снимали в нескольких странах: пейзажи Швейцарии завораживают, а гонки по историческому центру Праги порадуют всех, кто хоть раз был в этом городе.

Но вот сами ограбления выглядят максимально нелепо. Авторов больше волнует, как интереснее одеть персонажей и какую ещё причёску сделать Натали Эммануэль, нежели действительно сложные планы проникновения в очередной банк. Крутых схем и неожиданных поворотов в стиле «11 друзей Оушена» ждать не стоит.

Кадр из фильма «Армия воров»

Зато непозволительно много времени посвящают самому вскрытию сейфа, которое каждый раз выглядит одинаково: герой просто прижимается ухом к двери и крутит ручки, а зрителю демонстрируют работу механизма. Причём понять, почему следующее задание считается более сложным, так и не получится. Процесс одинаковый.

Поэтому главными плюсами фильма так и останутся бодрый темп и неплохой визуальный ряд: можно полюбоваться на образы персонажей, посмеяться над несколькими удачными шутками и понаблюдать за погонями. Но не более того.

Самолюбование режиссёра

В «Армии мертвецов» фигурировал почти десяток основных персонажей. Причём Зак Снайдер старался уделить всем примерно равное количество времени, раскрывая больше других лишь героя Дэйва Батисты. Но уже тогда было понятно, что Дитер — не самый глубокий, хоть и довольно харизматичный герой.

Кадр из фильма «Армия воров»

«Армия воров» это лишь подтверждает. После вступления оказывается, что персонажу Маттиаса Швайгхёфера просто больше нечего предложить зрителю. Он всё так же кричит, когда пугается, включает классику и разминает руки перед тем, как вскрыть сейф, стеснительно рассказывает о себе.

Возможно, картину спасла бы более интересная и индивидуальная постановка. В фильме Снайдера много недостатков, но он часто превращает действие в набор клипов, выкручивая на полную яркость картинки и безумие происходящего.

Кадр из фильма «Армия воров»

Вроде бы и у Швайгхёфера была возможность поступить так же. Тем более что его герой действует не один — можно больше времени посвятить всей команде. Но автор зачастую предпочитает снимать самого себя: в самом буквальном смысле — крупным планом. Такой подход срабатывал в его предыдущих комедийных фильмах, но здесь бесконечные ужимки Себастиана быстро надоедают.

К счастью, режиссёр в отдельных сценах пытается скопировать стиль Снайдера, что хоть как‑то добавляет яркости и динамики. Но всё же разница подходов слишком очевидна и явно не в пользу нового фильма.

Отсылки к «Армии мертвецов»

К плюсам «Армии воров» можно отнести правильно выстроенную связь с предыдущей картиной. С одной стороны, фильм Швайгхёфера — полностью самостоятельная работа. Её можно посмотреть и в отрыве от боевика Снайдера, тогда зритель получит просто забавную приключенческую историю. С другой, на протяжении сюжета постоянно ссылаются на «Армию мертвецов».

Кадр из фильма «Армия воров»

Это касается не только самого главного героя. По ходу действия мимоходом, но регулярно напоминают, что в мире начался зомби‑апокалипсис. А Себастиан и вовсе видит сны, будто предсказывающие будущее (несведущему зрителю они покажутся просто кошмарами). Тут же раскрывается и его желание вскрыть сейф в Лас‑Вегасе, появление самого псевдонима Людвиг Дитер и многие другие детали.

Но, возможно, самую остроумную, причём не слишком очевидную, отсылку дают во время первого ограбления в сцене описания плана. Она очень иронично пародирует и завязку картины Снайдера, и вообще типичные ходы из подобных фильмов.

Кадр из фильма «Армия воров»

О вышедшей весной 2021‑го «Армии мертвецов» много спорили. Одни зрители восхищались разнообразием зомби и странными поворотами сюжета. Другие ругали фильм за затянутость. Но его обсуждали.

Главная проблема «Армии воров» в том, что о картине просто нечего сказать. Фильм приятно снят, два часа пролетают быстро. Однако после просмотра он моментально забудется. Отчасти это не так уж и плохо: картина дополняет зарождающуюся киновселенную (уже планируют аниме‑сериал и сиквел «Армии мертвецов») и развлекает зрителя. Большего вроде бы и не нужно. Но даже такой сюжет можно было реализовать более захватывающе.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Армия воров»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий