Оторваться невозможно. В прокате — «Никто» — новый боевик от Найшуллера и создателей «Джона Уика»

Кинокритик Изета Алексеева одной из первых посмотрела российско-американский фильм и осталась очень довольна.

18 марта в прокат выходит фильм Ильи Найшуллера «Никто». Режиссёр прославился после выхода своей первой картины «Хардкор» — боевика, снятого полностью от первого лица.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В новой ленте Найшуллер сохраняет свой стиль: тут много убийств, пуленепробиваемых героев, действие очень динамично. Но в целом картина выглядит более спокойной и приземлённой, нежели «Хардкор». И это даёт ей шанс стать очень популярной. Тем более что в команде с Найшуллером работали настоящие мастера: сценарист и продюсер франшизы «Джон Уик», а также актёры первой величины.



«Никто» очень интересно смотреть

Фильм по‑настоящему увлекает зрителя. В начале это происходит потому, что нам легко идентифицировать себя с главным героем — обычным парнем из пригорода. Потом интерес удерживают неожиданные сюжетные ходы и меняющиеся персонажи.

В основе — реальные события, получившие неожиданное развитие

Жизнь главного героя Хитча состоит из «дней сурка». Однажды привычный порядок нарушается: в дом забираются грабители‑крохоборы. Они забирают 20 баксов и старые часы. Сын Хитча пытается дать отпор и устраивает драку, но отец не вмешивается, а после и вовсе отпускает преступников.

Прибывшие на место преступления полицейские реагируют на поступок Хитча по‑разному. Один из них поддерживает мужчину. Другой же произносит роковые слова: «Если бы речь шла о моей семье…»

В этой короткой фразе очень многое. Мы понимаем: в глазах полицейского Хитч — обыкновенный трус, который не смог постоять за близких.

Кадр из фильма «Никто»

К сожалению, ситуация со взломом не выдумка. Она произошла в жизни Боба Оденкёрка, исполнителя главной роли. Некто пробрался в его дом, и актёр решил действовать мирно. Он вывел семью на улицу и вызвал полицию. А те поступили ровно так, как показано в начале фильма.

Этот случай глубоко тронул Оденкёрка. Он не раз мысленно возвращался к нему, анализировал и пытался понять, правильно ли поступил. Однажды актёр рассказал о произошедшем продюсеру Марку Провиссьеро. И они сделали из этого эпизода фильм.

Вот только в нём фраза копа стала пусковым механизмом для «мутации» героя. Примерный семьянин превратился в человека, одержимого жаждой мести и готового бороться с Юлианом Кузнецовым — главой русской мафии.

Действие очень динамично

«Никто» — это смесь жанров. Но превалируют в картине, конечно, черты боевика. Поэтому действие в фильме развивается стремительно. Однако это не отталкивает и не путает зрителя, ведь драматургия выстроена филигранно.

Драки сменяются мирными беседами, а перестрелки — расчётом дальнейших шагов. Такой порядок сцен позволяет зрителю не уставать от бесконечного мордобоя и получать удовольствие от новых сцен.

Кадр из фильма «Никто»

Фильм также богат множеством неожиданных моментов, которые развивают сюжет в новом ключе. Это заставляет быть начеку и каждый раз ожидать нового интересного поворота.

В боевик отлично вплетена тонкая любовная линия

Важная составляющая фильма — это отношения героя с его женой Беккой. Супруги давно вместе, и страсть угасла. Но в процессе фильма их отношения развиваются, претерпевают метаморфозы.

В этом смысле переломной является сцена, в которой Бекка помогает герою обработать раны. Хитч признаётся жене, что скучает по ней, хотя она всегда рядом. И лёд начинает таять, в отношения возвращается жизнь. На это же намекает художественная деталь, которую мы видим в следующей сцене. Ночью Бекка нежно и долго смотрит на супруга, будто видит его впервые за долгие годы.

Эпизод с искренним разговором вызывает особые чувства и у режиссёра.

Илья Найшуллер
Режиссёр.

Моя любимая сцена в фильме — та, в которой герой разговаривает с женой. Экшен мне делать несложно, но у меня очень мало опыта съёмки эпизодов, где люди просто разговаривают. Самыми спокойными сценами я горжусь больше всего.

«Никто» стилистически прекрасен

Здесь чувствуется фирменный стиль Найшуллера. У режиссёра получилась очень фактурная работа, которая порадует не только любителей стрелялок, но и ценителей прекрасного.

Эстетика безобразного напоминает о боевиках 80‑х

В фильме очень много крови и убийств, однако такое изобилие не выглядит отталкивающе. Парадоксально, но именно от сцен насилия в картине иной раз получаешь настоящее эстетическое удовольствие.

Илья Найшуллер
Режиссёр.

Ненавижу кровь в реальности, а в кино мне это кажется очень классным и стильным.

Однако убийства в «Никто» не похожи на тарантиновские. Мы видим не литры бутафорской крови, а будто реальные смерти людей. Это выглядит трагично, серьёзно и по‑настоящему, без юмора и иронии. Дело в том, что режиссёру было важно не просто показать эстетику безобразного, а подчеркнуть последствия.

Илья Найшуллер
Режиссёр.

На мой взгляд, гораздо честнее показывать последствия насилия: люди умирают, им больно. Оружие не шутка. Это жёсткая штука.

К боевикам из 80‑х отсылает нас и главный герой фильма. Подобно Робокопу, Джону Макклейну и другим персонажам блокбастеров, Хитч обладает сильным характером, смелостью и решимостью. А благодаря прошлому опыту ему совсем не сложно пойти против толпы. Здесь также важно, что персонаж Хитча совершает свои злодеяния не топорно — он хитёр, а потому действует чётко и с умом.

Кадр из фильма «Никто»

Конечно же, ассоциации с блокбастерами прошлого века вызывает и главный антагонист — русский мафиози Юлиан. Однако история этого персонажа не кажется «клюквенной» и карикатурной. Скорее она делает фильм более стильным.

Отсылки чувствуются и в визуале. Сам Найшуллер признаётся, что некоторые кадры из финала картины вдохновлены лентой «Драйв», которая переосмысливает каноны боевиков 80‑х. Мы видим это по неоновому свету и яркой цветовой палитре фильма.

Отдельные моменты заставляют смеяться

Юмор не главная, но важная часть фильма. Он добавляет картине драйва, живости. Комические эффекты в картине достигаются разными способами. В отдельные моменты работает визуальный юмор: искренний смех вызывают неожиданные, непредвиденные поступки персонажей, иногда — сочетание несочетаемого.

Илья Найшуллер
Режиссёр.

По тональности фильм был более комедийным. Но я сказал: «Давайте найдём баланс, чтобы юмор был аккуратным».

Комический, но в то же время брутальный настрой чувствуется с первых кадров. Ведь первое, что мы видим, — это побитого мужчину. Он сидит в наручниках в камере для допроса, с удовольствием курит и… достаёт из рукава — котёнка! А после и вовсе начинает кормить малыша рыбными консервами.

Затем нам неожиданно показывают, что напротив этого мужественного чудака — два детектива с постными лицами. Такие повороты сразу настраивают зрителя на особую тональность повествования.

Кадр из фильма «Никто»

Иногда смех вызывают также прекрасно прописанные диалоги. В иные моменты — колоритные второстепенные персонажи. Например, один из помощников мафии — это чернокожий Павел, «ребёнок фестиваля», который говорит на чистом русском. И это, безусловно, выглядит неожиданно и забавно.

«Никто» профессионально сделан

От создания идеи и до финального постпродакшена над фильмом работали настоящие спецы.

Подобраны крутые актёры

Исполнитель главной роли Боб Оденкёрк получил известность как комик. За его плечами — работа сценаристом и актёром в шоу «Субботним вечером в прямом эфире», съёмки в комедиях «Кабельщик», «Странные родственники» и других. Позже он стал пробовать себя в драматических ролях и сейчас ассоциируется с сериалами «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу».

Благодаря этой разноплановости Оденкёрк прекрасно справился со своим сложным персонажем и смог сыграть брутального, но в то же время нежного и спокойного Хитча.

Кадр из фильма «Никто»

На роль отца Хитча был приглашён легендарный актёр Кристофер Ллойд. Он играет ветерана вьетнамской войны и бывшего агента ФБР, который доживает свои дни в доме престарелых. Его появление в боевике весьма неожиданно, но на это и делали ставку создатели.

Илья Найшуллер
Режиссёр.

У меня была задача взять того, кому за 80, кого‑то очень тёплого и у кого есть багаж очень приятных, позитивных фильмов.

Особого внимания достойна игра Алексея Серебрякова. Актёр появляется в непривычном амплуа вульгарного и жестокого Юлиана Кузнецова — мафиози, который любит петь и танцевать на сцене в своём клубе. Это тоже создаёт эффект неожиданности и вызывает улыбку, ведь Серебряков в первую очередь славится своими глубокими драматическими ролями.

Кадр из фильма «Никто»

Возможно, некоторых зрителей возмутит «плохой русский парень» в американском фильме. Однако персонаж Серебрякова вовсе не клише.

Илья Найшуллер
Режиссёр.

Изначально были корейские злодеи. Я сказал: «Я не готов снимать корейцев, потому что я видел только кино, а культуры не понимаю. Я русский, я хочу снимать тех, про кого уже что‑то знаю».

Также в фильме снимается RZA, участник легендарного коллектива Wu‑Tang Clan, и Конни Нильсен — датская актриса, звезда фильма «Гладиатор». В отдельных эпизодах на экране появляются наши соотечественники — Сергей Шнуров и Александр Паль. Такой неожиданный микс актёров и культур создаёт вау‑эффект и делает ленту очень колоритной.

За кадром работала очень сильная команда

Идея создать фильм принадлежит Бобу Оденкёрку, исполнителю главной роли, и продюсеру Марку Провиссьеро. Ещё одним продюсером стал Дэвид Литч — режиссёр «Взрывной блондинки», «Форсажа: Хоббс и Шоу», первой части «Джона Уика» (продюсировал он все части франшизы).

Фото: промоматериалы к фильму «Никто»

У продюсеров было много претендентов на роль режиссёра. Они искали того, кто отлично понимал жанр экшен, а также хорошо смог бы снять серьёзно сыгранный, не ироничный боевик. И Илья Найшуллер был первым претендентом на эту роль. Провиссьеро и Оденкёрк посмотрели работы Найшуллера и удивились его изобретательности. Так он примкнул к команде создателей.

Кстати, Найшуллер также известен как фронтмен и основатель группы Biting Elbows. Тонкий музыкальный вкус виден в подборе саундтреков для картины.

Оператором стал Павел Погоржельский, мастер кадра с богатым опытом. В его послужном списке — популярные хорроры «Реинкарнация» и «Солнцестояние». А сценаристом фильма выступил Дерек Колстад, создавший трилогию «Джон Уик».


«Никто» — интересный пример российско‑американского сотрудничества. Это эстетичный и грамотно сделанный фильм, который понравится многим. Найшуллер снял его в своём стиле — дерзко и местами провокационно, но в то же время сумел «заземлить» и сделать не слишком жёстким.

Но больше всего положительных впечатлений картина вызовет у поклонников боевиков из 80‑х. Ведь зрителей ждут бандиты, стрельба и мощный главный герой.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма "Никто"
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Khoyd
18.03.21 08:02
Заинтриговали.
Sergey M.
18.03.21 08:32
Первый раз вижу здесь такую длиннющую рецензию.
Алексей Хромов
18.03.21 20:31
| изменено
Редко на ЛХ бываете, видимо.
Алексей Степанов
11.05.21 07:28
Да фильм ни о чем. По факту Джон Уик на минималках. Только в первом случае есть трагедия, когда у человека отобрали последнее, а тут просто у мужика фляга засвистела от скуки. Боевые сцены не реалистичны, юмор тоже оставляет желать лучшего. Понятно, что фильм пропихивают во все щели, т.к. позволяет рекламный бюджет, но он того не стоит.
Читать все комментарии