Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Пресс-релизы
7 ноября 2024

«МегаФон»: интернет-мошенники увеличили активность перед сезоном распродаж

Защитные решения «МегаФона» зафиксировали рост количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы почти на треть. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 13%, но пока ещё не вышел на пиковые значения.
Фото автора Лиля Леднёва
Лиля Леднёва

МегаФон: интернет-мошенники увеличили активность перед сезоном распродаж

Одним из популярных способов обмана остаётся фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести личные данные, чтобы получить имена учётных записей, пароли, номера кредитных карт и другую информацию. Защитные решения «МегаФона» отслеживают такие ресурсы, и при попытке посетить фишинговый сайт система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество увеличилось на 27%.

Умные алгоритмы «МегаФона» в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысячи фишинговых сайтов, что на 5% больше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. В ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам. 

Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведённое за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты «МегаФона» расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усреднённых значений с января по октябрь.

Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учётные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.

Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Также не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности.

Сергей Хренов

Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона»

Материал предоставлен пресс-службой «МегаФона». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Пресс-релиз
Обложка: macrovector_official / Freepik
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Olta Viro
27.11.24 15:28
Перед сезоном? Если верить рекламе он уже чуть не месяц во всю прёт

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Евгения6 минут назад

0 / 0

Хороший список, много из того что написано смотрела, я бы добавила сериал "Убежище" 2008-2011, 4 сезона
44 сериала для тех, кому не хватает мистики и чудес
Аватар автора комментария
Horugvi1 час назад

0 / 0

Глубоко...
«Даже лучше, чем было»: 16 впечатляющих примеров реставрации старой мебели, техники и не только
Аватар автора комментария
Alex1 час назад

0 / 0

Вот еще статья на эту тему https://dzen.ru/a/Y5QeL2IE1GBKJyWn
Бывший физик NASA пытается доказать, что мы живём в симуляции — как в «Матрице»
Аватар автора комментария
Valentina Kudyakova1 час назад

0 / 0

Нам тоже не понравилось. Зря потраченные деньги и время.
Быстрое хачапури на кефире с сыром
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях