Обзор фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу» — блокбастера без смысла, но с безумным экшеном

В качестве слогана ленты подойдёт словосочетание «слабоумие и отвага». И в этом её главное достоинство.

На российские экраны вышел спин-офф знаменитой франшизы «Форсаж». Это уже девятая по счёту часть киновселенной и первая за десять лет картина, которая не посвящена Доминику Торетто — герою Вина Дизеля.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Но сразу следует оговориться: сюжет нового фильма будет понятен даже тем, кто вообще не знаком с предысторией. Возможно, перед походом неплохо знать, что в этом мире есть крутой спецагент Люк Хоббс, которого играет Дуэйн Скала Джонсон, и не менее крутой оперативник Деккард Шоу в исполнении Джейсона Стейтема. И эти двое друг друга не любят.

Кто-то даже мог слышать, что на съёмках очередного номерного «Форсажа» Скала разругался с Дизелем и решил, что снимет своё, ещё более крутое и брутальное кино с блэкджеком и Стейтемом.

Большей информации не требуется. Всё необходимое быстро расскажут на первых кадрах картины, а заодно и представят новых героев. Но даже если опоздать на сеанс и что-то пропустить из вступления, хуже не станет. Этот фильм вообще не испортить каким-то отсутствием вводных данных.

Ведь «Хоббс и Шоу» всеми своими трейлерами заранее намекает: думать здесь не придётся.

Просто запаситесь попкорном, найдите компанию повеселее и два с лишним часа любуйтесь бессмысленным и беспощадным боевиком.

Джеймс Бонд для крутых и лысых

Итак, некая всесильная злодейская организация охотится за вирусом, который может уничтожить всю планету. В том, что они задумали что-то нехорошее, сомневаться не приходится. Ведь главный антагонист Брикстон (Идрис Эльба) при первом своём появлении прямо так и говорит: «Я — злодей». Это чтобы ни у кого вдруг не возникло сомнений.

Сам же вирус оказывается в руках Хэтти Шоу (Ванесса Кирби). И чтобы спасти её от негодяев, а заодно не дать погибнуть всей Земле, приходится объединиться двум крутейшим агентам Хоббсу и Шоу, ненавидящим друг друга ещё со времён седьмого «Форсажа».

Конечно, даже сюжеты последних частей франшизы уже не напоминали первые фильмы про гонщиков, но всё же их авторы старались хоть как-то придерживаться рамок историй про кровную месть и ограбления.

Здесь же сразу чувствуется замах на сюжет в духе Джеймса Бонда.

Причём о реалистичности авторы напрочь забыли. Героя Эльбы словно одолжили из списка злодеев киновселенной Marvel: генетически усовершенствованный человек, которого не берут пули. А его самоходный разбирающийся мотоцикл, похоже, позаимствовали из «Трансформеров».

Но именно такая компиляция и откровенный фарс не дают ругать новую ленту. Тема и подача здесь напоминают боевики девяностых вкупе с супергероикой (про злого Супермена тут пошутят неоднократно). А общение главных героев пришло то ли из классических полицейских сериалов, то ли вообще из комедий.

Даже типажи подобрали на контрасте: Стейтем кажется маленьким на фоне огромного Джонсона и на их взаимной неприязни построена большая часть юмора.

При этом новые актёры именно в плане раскрытия персонажей с лёгкостью обыгрывают главных героев, которые в основном просто сохраняют глупо-серьёзные лица. Ванесса Кирби здесь одновременно обаятельна и крута, а Идрис Эльба отлично вжился в образ побитого жизнью злодея.

Но всё же не в актёрской игре дело и даже не в поворотах сюжета: все твисты сможет предсказать любой, кто видел хотя бы несколько фильмов про Бонда или прочитал пару книг — не важно каких.

Понятно, что герои приложат все силы, чтобы спасти подругу и мир, а превосходящая армия негодяев будет наступать им на пятки. Ясно, что добро победит. Из хоть сколько-то важных мыслей здесь только важность семейных уз. С этим даже слегка подзатянули. Но, видимо, Джонсон очень уж хотел познакомить всех зрителей со своими самоанскими корнями.

А в остальном нужно просто наблюдать за спецэффектами, драками и погонями. В этом был весь «Форсаж». Этим же радует «Хоббс и Шоу».

Перестрелки, погони и драка Стейтемом

В динамику и драйв в картине вложили максимум сил. Недаром режиссёрское кресло занял Дэвид Литч (не путать с Дэвидом Линчем, а то можно испугаться). За спиной этого автора такие боевики, как первый «Джон Уик», второй «Дэдпул» и «Взрывная блондинка». Нужно ли говорить, что драки ставить он умеет.

Тем более что актёры ему достались подходящие. Джонсон и Стейтем отлично выглядят в динамичных сценах и в паре, и по одному. Причём несколько раз авторы даже показывают параллельно аналогичные сцены с каждым из персонажей.

Правда, в этом же кроется и некоторый недостаток. Проблема с параллельным монтажом (когда показывают сразу несколько событий, происходящих в одно и то же время) возникла ещё в шестом «Форсаже». Из-за множества одновременных действий было ощущение, что самолёт едет по взлётной полосе чуть ли не 20 минут.

В «Хоббсе и Шоу» авторы, хоть и в меньшем масштабе, но снова наступают на те же грабли. Две драки, показанные параллельно, заставляют думать, что каждая из них длится в два раза дольше.

И есть ещё одна проблема в монтаже: иногда он слишком резкий и рваный. Со времён «Бэтмена против Супермена» от этого уже стараются отказываться. Но в новом фильме кадры снова сменяют друг друга так быстро, что в первых рядах большого кинозала может закружиться голова. Вряд ли авторы планировали настолько погружать зрителя в сюжет.

Но в остальном всё отлично. Причём экшен тут очень разнообразен. Не забывают и про «форсажевские» погони на крутых тачках и мотоциклах с проездом под грузовиками, перестрелкой с дронами и перетягиванием троса цепью машин с одной стороны и вертолётом с другой.

Драки иногда происходят прямо во время погонь, а перестрелки — в момент драк. Причём пули наёмников не могут попасть даже в Скалу, огнемёт сжигает только плохих парней, а в рукопашной в ход идут все подручные средства: болторезы, мотоциклетные шлемы, сами мотоциклы и даже Джейсон Стейтем — оказывается, им можно неплохо бросаться.

Локации и полёты на самолёте и без

В дополнение ко всему экшен происходит не просто где-то в ограниченном пространстве. Герои мотаются по всему миру и радуют зрителя красивыми пейзажами. Небоскрёбы США сменяются видами Лондона, из Москвы действие переносится куда-то в район Чернобыля, а заканчивается всё на Самоа.

Куда-то персонажи добираются на простом самолёте, потом уже летят на реактивном, в шутку выбрасывая друг друга, а перемещение на остров вообще решили не показывать, а только упомянуть. Чтобы пояснить этот перелёт, ввели специального комедийного персонажа, его играет Кевин Харт.

Да и в самих передвижениях почти никакого смысла нет, сюжет можно было с тем же успехом зациклить на одном городе.

Но авторам хотелось красоты — зрители её увидели.

О России здесь особо говорить не приходится: её показывают слишком мало, а типичной русской преступницей оказывается героиня Эйсы Гонсалес. А вот сцены с природой Самоа выглядят просто невероятно и могут вызвать желание сразу броситься искать дешёвые туры.

Так что в те моменты, когда надоедают текстовые шутки или слишком уж затянувшийся экшен, можно отвлечься и полюбоваться пейзажами. На общие планы «Хоббс и Шоу» не поскупился.


Последние части франшизы «Форсаж» всё больше заставляют удивляться. Критики сколько угодно могут говорить о том, что идея серии давно выродилась и дальше авторы закинут героев в космос. Но мало на какой фильм в районном кинотеатре в четверг утром соберётся так много зрителей.

И нужно отдать авторам должное. «Хоббс и Шоу» в первую очередь спасает самоирония. Раз уж зрители идут на гротескный аттракцион, то почему бы не выкрутить экшен и безумие до максимума и пренебречь законами физики и логики. Просто чтобы позволить зрителям два часа смеяться, забыть о любых серьёзных темах и ни на секунду не сомневаться, что всё закончится хорошо.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Vladyslav Pavytskyi
02.08.19 08:24
Первая часть не посвящённая Доминику Торрето ? А как же Двойной форсаж и Токийский дрифт? Ниче что в одном персонажа вообще нет, а во втором он в сцене после титров.
Алексей Хромов
02.08.19 09:21
У меня как-то в голове только последний десяток лет сохранился. Слишком их много было, а токийский вообще как-то отдельно. Спасибо. Пофиксил.
Андрей Жура
02.08.19 09:32
Посмотрите в ютюбе, как Киано работает на реальном стрельбище, и лупит 98 из 100! Это тотальный труд - так двигаться в фильме с оружием в руках. Стетхем уже кидается на любую роль, в отличие от Ривза.
Алексей Хромов
02.08.19 10:11
Ну это чисто дело вкусов. Киану пытается делать чисто адреналиновые боевики с серьёзным лицом. А тут почти комедия.
Читать все комментарии