Всё же чертовски хороша! Какой получилась «Фуриоса: Хроники безумного Макса»

Аня Тейлор-Джой отлично продолжает дело Шарлиз Терон, а Крис Хемсворт просто дурачится.

Девять лет назад в мировой прокат вышел, возможно, самый драйвовый боевик XXI века — «Безумный Макс: Дорога ярости». Продолжение классической трилогии было в производстве около 20 лет, но Джордж Миллер не сдался, и что не менее важно — не продал франшизу кому-то другому. И результат не разочаровал.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

«Дорога ярости» не только подарила зрителям возвращение Макса Рокатански (Мэла Гибсона сменил Том Харди, но, возможно, это и к лучшему), но и познакомило с не менее крутой героиней — Фуриосой в исполнении Шарлиз Терон. Теперь же в прокат вышла её сольная история. Если точнее — приквел, рассказывающий о становлении персонажа.

«Фуриоса» — плоть от плоти «Дороги ярости». В фильме тот же драйв, отличные сцены погонь, атмосферные съёмки и знакомые персонажи. За это можно простить ему некоторую условность — ведь Миллер в очередной раз рассказывает сказку для взрослых.

О чём фильм

Юная Фуриоса (в начале её играет Алила Браун, которой наложили компьютерное лицо Ани Тейлор-Джой) живёт в Долине изобилия, где всем правят женщины-воительницы. Однажды девочку похищает банда байкеров во главе с заносчивым Дементусом — Крисом Хэмсвортом с накладным носом.

Мать погибает, пытаясь спасти дочь, а злодей хочет выведать у Фуриосы, где та жила, чтобы захватить ресурсы. В итоге байкеры двигаются к Цитадели и проигрывают битву с последователями Несмертного Джо. Так девочка попадает к тирану, одержимому своим потомством.

Спустя годы конфликт Дементуса и Несмертного Джо снова обостряется. Это становится для Фуриосы возможностью отомстить своему похитителю.

Действие в фильме разворачивается быстро и просто

О происходящем в мире в «Фуриосе», как и в других частях «Безумного Макса», говорят на титрах буквально пару минут. Сразу после этого начинается основное действие: уже через пять минут будет первая погоня на мотоциклах по неизменной пустоши, меткая стрельба по ездокам и всевозможные остроумные трюки.

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники безумного Макса»

Можно даже иронично отметить, что работа Миллера — полная противоположность новой «Дюне». Обе истории разворачиваются в песках, в обеих есть харизматичные тираны и культы. Но Вильнёв посвятил завязке сюжета всю первую часть, а Миллер считает, что лишние подробности просто не нужны. И в этом он прав.

Хотя автор всё же припас сюрприз, в первую очередь для фанатов Ани Тейлор-Джой и Криса Хэмсворта. Дело в том, что взрослая Фуриоса появится на экране лишь через час после начала. И только тогда она перехватит на себя всё внимание.

Строго говоря, в «Дороге ярости» поступали похожим образом: Макс долгое время выглядел скорее пассивным наблюдателем и просто мычал под маской.

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники безумного Макса»

Вступление «Фуриосы» скорее посвящено Дементусу и его амбициям — и тут Хэмсворт отрывается от души. Ему уже не впервой играть обаятельных лидеров культа — вспомните «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“». Актёр полностью оправдывает имя своего персонажа: «Дементус» с латыни — «безумный».

Он явно наслаждается не красящим его гримом и сочетанием наглости и трусости своего героя. Так что скучно не будет даже в начале. Да и вообще, фильм, длящийся 2 часа 28 минут, пролетает, словно боевая фура по дороге.

Первая и главная сцена с уже повзрослевшей Фуриосой — тот самый обещанный фанатам экшен на 15 минут без перерыва. Про него даже трудно сказать что-то оригинальное: если вы полюбили гонки на фурах из предыдущей части, то получите огромное удовольствие и здесь.

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники безумного Макса»

На экране — всё те же странные костюмы, взрывающиеся копья и даже взлетающие мотоциклы. А когда запустят аппарат под названием «молотилка», станет совсем красиво. В общем, экшен от всей души. Увы, в финале такой драйв не повторят, сменив его на более личный для героини момент.

Фильм отлично работает как приквел

Если вы попытаетесь разобраться в хронологии «Безумного Макса», то наверняка быстро бросите это дело. Даже без учёта того, что в четвёртой части сменили исполнителя главной роли, не стыкуется слишком многое.

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники безумного Макса»

Ещё в третьем фильме главный герой встречал старых товарищей, и они друг друга не узнавали. Так что лучше воспринимать картины XXI века как перезапущенную или хотя бы обновлённую серию.

В этом качестве «Фуриоса» — великолепный приквел к предыдущей части. То есть его гораздо интереснее смотреть после «Дороги ярости», зная судьбу героев и их характеры. При этом история раскрывает и объясняет многие моменты из жизни главной героини. А значение имеет каждая деталь: не только рука и причёска, но и оружие. Даже сама идея бегства из Цитадели вместе с невестами зарождается уже здесь.

Аня Тейлор-Джой поначалу не слишком похожа на Шарлиз Терон портретно и движениями, но тем интереснее наблюдать, как к финалу персонажи из разных фильмов буквально срастаются. Они обе — настоящая Фуриоса, дочь Тысячи матерей, единая в разных лицах.

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники безумного Макса»

Не менее важно, что появление Несмертного Джо и его соратников здесь не превращается просто в камео или паразитирование на знакомых героях. Благодаря «Фуриосе» можно чуть лучше узнать мир «Безумного Макса», увидеть другие поселения и борьбу между кланами.

В этом плане фильм даже более насыщен сюжетно, чем «Дорога ярости» или «Воин дороги», где персонажи только ездили и дрались. Раньше копаться в жизни этого мира Миллер пытался только в фильме «Под куполом грома», но тогда получилось посредственно. Теперь же баланс экшена и истории выдержан гораздо лучше.

«Фуриоса» — настоящая сказка для взрослых

На все вопросы о нестыковках в действии и времени «Безумного Макса» Джордж Миллер обычно отшучивается. Но, кажется, истину раскрыли ещё в третьем фильме. Тогда прямым текстом сказали, что Макс Рокатански — скорее символ, чем человек.

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники безумного Макса»

Возможно, в этих историях говорят о совсем разных людях. Это, кстати, привело к теории, что Макс из «Дороги ярости» — рычащий мальчишка из «Воина дороги».

А если копнуть ещё чуть глубже, то станет ясно, что Джордж Миллер — просто хороший сказочник, который умеет и любит снимать разные выдуманные истории, не скрывая их нереалистичность. Ведь не стоит забывать, что режиссёра знают и любят не только за франшизу о гонках по пустыне, но и за «Бейба» про умного поросёнка и «Три тысячи лет желаний», где легендам посвящено две трети сюжета.

«Фуриоса» — очередная сказка для взрослых. Она даже начинается традиционно: злодей пытается украсть юных сестёр. Да и эти самые негодяи в фильме скорее комичные, чем серьёзные. Вероятно, скоро с Дементусом будет не меньше мемов, чем с Несмертным Джо. И есть ещё один важный контраст с главной героиней: они постоянно болтают, особенно персонаж Хэмсворта.

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники безумного Макса»

При этом Аня Тейлор-Джой, как и обещали ранее, за всю картину произносит всего около 30 фраз. Больше ей не нужно. Миллер словно показывает, что хорошую историю нужно подавать визуально — ведь кино создано именно для картинки. И «Фуриоса» действительно справляется с основным сюжетом и, главное, со всеми самыми глубокими и тонкими эмоциями без текста.

А вечно болтающий персонаж надоедает что героине, что зрителю, что самой истории. Свой путь Фуриоса проходит без лишних пояснений и оправданий: друг скажет, что она могла бы сбежать, злодей — что она могла бы убить его и раньше. Но это история становления героини, которая не вернётся домой, не отомстив. А потом решит, что может сделать ещё больше.

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники безумного Макса»

Единственный недостаток «Фуриосы» — неизбежное сравнение с «Дорогой ярости», которая была ярче, быстрее и гораздо ближе к идеалу экшен-кино. Тут новинка проигрывает. Но не стоит портить себе настроение излишними воспоминаниями и сравнениями.

Новая картина Миллера дарит много эмоций: радует яркими героями, как новыми, так и старыми, развлекает экшеном, а заодно кое-что объясняет про мир «Безумного Макса». А такое пропускать точно не стоит.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Фуриоса: Хроники безумного Макса»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Denis Shinko
31.05.24 10:54
Насчёт хронологии все просто на самом деле. Стыкуются все части франшизы в такой последовательности: Безумный Макс, Воин Дороги, Фуриоса, Игра Mad Max, Дорога Ярости, Купол Грома. Нестыковок не так уж много, если допустить, что в первых двух частях Макс ездил по Австралии, а в остальных - уже по дну моря, что в игре отлично показывается, когда герой уезжает в Безмолвные равнины.
Denis Shinko
31.05.24 11:01
| изменено
Насчёт хронологии на самом деле все просто, все почему то забывают про игру Mad Max, хотя многие моменты легко объясняются ею вполне логично, например отличие Special Pursuit (тачка Макса) в Воине Дороги и Дороге ярости, а также месте действия. Вот хронология по моему мнению: Безумный Макс, Воин дороги, Фуриоса, игра Mad Max, Дорога ярости, Купол грома. И если хорошо знать сюжет всех частей, нестыковок почти нет, если допустить, что первые две части проходили в Австралии, а остальные где то у ее побережий на дне моря P.S. Фуриосу не смотрел, но без нее все сходится, скорее всего сойдется и с ней, хотя все мб
Лазейка
31.05.24 12:49
планируете смотреть?
Дмитрий
31.05.24 16:19
Фильм отстой. Шарлин круче
Читать все комментарии