3 причины посмотреть «Гемини» с Уиллом Смитом и 3 причины этого не делать

Критик Алексей Хромов рассказывает о технических достоинствах картины и проблемах, которые портят всё впечатление.

На российские экраны вышел новый фильм режиссёра Энга Ли «Гемини». Главную роль в картине исполняет любимец зрителей Уилл Смит. А если совсем точно, он здесь играет двух персонажей.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Сюжет рассказывает о стареющем наёмнике Генри Брогене — самом опытном и крутом снайпере. Герой узнаёт, что спецслужбы, на которые он работал, его обманывали, заставляя убивать не только террористов. Генри хочет разобраться в истинных причинах последнего заказа. Но по его следам отправляют нового профессионального убийцу — его собственный молодой клон.

Фильм оставляет очень противоречивые ощущения. Авторы продвигали его как новый этап в технике съёмок, обеспечивающий полное погружение. Но при этом, похоже, забыли, что история должна быть интересной сама по себе.

Это действительно технологический прорыв

«Гемини» — первый фильм, снятый с частотой 120 кадров в секунду (да, их давно уже не 24), да ещё и в разрешении 4K. Это обеспечивает невиданную ранее чёткость и плавность движения. В сочетании с продвинутой технологией 3D зритель словно сам погружается в действие.

Кроме этого, в картине отлично поставлены сцены драк и погонь. Авторы постарались избежать слишком сильного мелькания, и потому все движения выглядят очень натуралистично.

Что касается технологии, с помощью которой сумели омолодить Уилла Смита, то она выглядит даже интересней, чем в «Капитане Марвел». Ведь здесь актёр фигурирует и в своём нынешнем возрасте, и в юном. И при этом мимика клона ничуть не уступает «оригиналу».

В итоге «Гемини» кажется не просто фильмом, а настоящим аттракционом и торжеством технологий. Вот только это сразу подводит к первой проблеме.

Но половину красоты зрители не увидят

Ни в России, ни даже в США нет ни одного кинотеатра, который может показать ленту именно в том виде, как её сняли. Лишь в Китае есть возможность воспроизводить кино и с частотой 120 fps, и в 4K.

В России большинство сеансов идут в простом формате 2D. Да ещё и с обычной частотой 24 кадра в секунду. Это сразу убивает значительную часть задумки, фильм превращается в рядовой боевик.

Конечно, отличные съёмки экшена и чёткая картинка остаются, но всё же у «Гемини» слишком много проблем с сюжетом и динамикой. И прикрывал их лишь необычный формат.

Чтобы хоть как-то осознать идею авторов, придётся идти на сеанс в формате 3D+, где ленту крутят с частотой 60 кадров в секунду. Это, конечно, меньше исходника, но всё же позволяет ощутить перемены в съёмках. К сожалению, такие сеансы стоят дороже.

Поклонников ждут аж два Уилла Смита

Недавно один из пользователей сайта-агрегатора Rotten Tomatoes , что со времён «Людей в чёрном 3» Смит не снялся ни в одном фильме со «свежим» рейтингом. Критики ругают практически все его работы, включая и «Гемини».

Однако толпы фанатов всё равно смотрят фильмы с любимым актёром и вполне ими довольны. «Яркость» поставила рекорд просмотров на Netflix, а «Аладдин» собрал в прокате более миллиарда долларов.

Поклонникам наверняка понравится и «Гемини». Здесь Уилл Смит играет самую традиционную для себя роль — крутого парня с чёткими моральными принципами, который попадает в передрягу и с успехом из неё выбирается.

Хватает и перестрелок, и драк, и, конечно же, фирменного саркастичного юмора. Хотя за шутки здесь чаще отвечает персонаж Бенедикта Вонга, и у него это тоже выходит неплохо.

Вообще, все исполнители главных ролей справляются отлично. Мэри Элизабет Уинстэд здесь превратили в напарницу главного героя, которая практически не уступает ему в профессионализме, а Клайв Оуэн традиционно хорош в очень подходящей для него роли злодея.

Дополняет всё это второй «Уилл Смит» — молодая копия героя. Он порадует поклонников, которые любили актёра ещё со времён «Дня независимости». Лицо создавали как раз на основе старых ролей Смита.

Но главную интригу слили прямо на постерах

Появление молодого клона главного героя — самый интересный сюжетный поворот. К нему подводят всю первую треть действия: за Генри гоняется некий убийца в маске, не уступающий ему ни в чём.

И персонаж вместе с друзьями пытается разгадать, кто их преследует и вообще чем занимается загадочный проект «Гемини». Но если зритель видел хотя бы один постер фильма, то знает, что на Генри охотится его молодой двойник. А те, кто посмотрел трейлер, уже в курсе, что это клон, созданный из его ДНК.

И получается, что интрига, которую так старательно нагнетают, ничего не стоит, ведь зритель заранее всё понимает. Это делает первую встречу героев скучной, а историю возникновения клона банальной.

К финалу появляется ещё пара сюжетных поворотов. Но всё же они не настолько впечатляют, да их и несложно предсказать. Поэтому сюрпризов ждать не стоит, всю основу авторы рассказали заранее.

Экшен поставлен очень круто

Даже если смотреть картину в самом обычном 2D-формате, драки, перестрелки и погони впечатляют. Правда, их придётся довольно долго ждать: в первой трети нет практически ни одного крутого момента.

Но зато первое столкновение Генри с двойником выглядит отлично: погоня на мотоциклах начинается с долгой сцены, снятой длинным кадром. Потом режиссёр отлично передаёт динамику и напряжение. Причём частый монтаж даже не портит картинку. А использование байка в качестве оружия — отличная задумка.

Все последующие экшен-сцены тоже хороши. Например, камера облетает героев, позволяя ощутить объём помещения, где они дерутся. А сама хореография боёв заслуживает высших похвал.

И даже финальная массовая перестрелка, несмотря на темноту, выглядит очень чётко и не даёт запутаться в ситуации. К тому же Уилл Смит, уже не в первый раз играющий крутого парня, отлично обращается с оружием, что добавляет зрелищности. Каждый такой момент в ленте радует и действительно снят очень качественно.

Но весь остальной сюжет — набор клише

К сожалению, авторы решили не превращать весь фильм в один сплошной экшен. Крутых сцен всего несколько, а в промежутке между ними приходится терпеть самые стереотипные диалоги, какие только можно представить.

Вдвойне удивительно, что картину снял Энг Ли — создатель «Горбатой горы» и «Жизни Пи». Вроде бы этот режиссёр умеет ставить отличную драму без клишированных разговоров и частого повторения одних и тех же мыслей. Но главный герой постоянно рассуждает о добре и патриотизме, злодей, конечно же, рассказывает о всеобщем благе, а помощница понемногу влюбляется.

Сказать, что вся драматическая часть «Гемини» скучна, — не сказать ничего. Это просто набор стандартных и уже устаревших сцен из боевиков и фантастики, заставляющий просто ждать, когда же начнётся настоящее действие.


Возможно, если бы кинотеатры по миру оказались готовы к показу «Гемини» в оригинальном формате, впечатления от фильма были бы лучше, поскольку технологическая часть и правда очень сильна.

Но в нынешних реалиях у авторов получился обычный одноразовый боевик, где Уилл Смит играет самую типичную для себя роль. Характер клона толком не раскрыли, планы злодея оказались банальны, а финальная мораль о важности семьи берётся практически из ниоткуда.

И в итоге возникает проблема: смотреть фильм в дешёвом формате нет никакого смысла, а переплачивать только за спецэффекты без толкового сюжета как-то нечестно.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Denis Yurashkou
11.10.19 14:54
Тогда уж правильно – "Светоч".
Alex Ponomar
11.10.19 15:01
Не могу сказать почему, но все респектабельные русскоязычные источники называют его именно «Яркость»В слове светоч нет мягкого знака :)
Екатерина Ффринг
11.10.19 15:13
Ой, а вот это точно! Сжечь меня :)
Александр Мартынов
11.10.19 18:13
Смит всегда Смит. Его надо смотреть.
Читать все комментарии