3 секрета мозгового штурма от Google

У Google есть секретная формула создания инноваций. Но это не значит, что все идеи, которые предлагают сотрудники, окутаны тайной. Наоборот, чем больше идеи обсуждают сообща, тем лучше они становятся. Вероника Лафарг (Veronique Lafargue), руководитель направления Google Apps for Work, рассказывает о трёх основных этапах мозгового штурма.

Как эффективнее проводить мозговой штурм

Мозговой штурм прекрасен тем, что в процессе него сотрудники учатся, общаются, выстраивают отношения друг с другом. В Google на своём опыте поняли, что в этом деле важно следовать трём основным принципам. И их можно адаптировать и применять в любой другой компании, независимо от её размера и отрасли.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Часто мозговой штурм больше напоминает плохой фристайл в рэпе. Мы представляем, что это должно быть странное шумное собрание, где все высказывают сумасшедшие идеи, только что пришедшие в голову. Но в Google поняли, что мозговой штурм — это прекрасный инструмент для создания инноваций, только без структуры и логики даже самые интересные идеи не станут реальным действием.

Именно поэтому и появился план для любого мозгового штурма, который помогает превращать новые идеи в реальные продукты. Всё выглядит просто, но каждый шаг нужно выполнить максимально точно.

1. Изучите аудиторию

Для решения проблемы первым делом нужно подумать о пользователе, у которого есть эта проблема. Всё остальное — следствия данного принципа. Поэтому выходите к людям и разговаривайте с ними. Собирайте истории пользователей, их эмоции и идеи. Учитесь, смотрите, слушайте и сопереживайте.

Невозможно просто так взять и понять, что нужно вашим пользователям, необходимо установить с ними контакт.

Например, недавно я общалась с нашими клиентами в Канаде, Бразилии и Индии. Разговаривая и наблюдая, я заметила, что свойство, которое мы обобщённо называем мобильностью, в разных точках планеты имеет разное значение. В Канаде мобильность — это мгновенное взаимодействие с другими людьми из любого места, будь то рабочий стол, или кафе, или кухня. В Бразилии, где пользователи много времени проводят в пути на работу и обратно, основа мобильности — удобный интерфейс и голосовое управление. В Индии, где в некоторых областях страны могут быть проблемы с подключением к интернету, мобильность — это возможность работы в автономном режиме.

Очевидно, единственный способ узнать полезную информацию — приложить усилия и попытаться её найти. Вот почему большинство мозговых штурмов ни к чему не приводят: собраться и предлагать идеи — это шаг № 2, а не шаг № 1.

2. Постарайтесь улучшить свою идею в 10 раз

Когда вы собрали информацию, настало время подумать. Но и здесь всё не так просто. Наверное, вы слышали об этом правиле:

Когда в голову приходит идея, нужно думать о том, как сделать её в 10 раз лучше.

Одним из примеров может послужить проект Loon — инициатива Google по предоставлению доступа в интернет всем, в том числе жителям сельской местности и отдалённых районов. Логичное решение — постепенно прокладывать оптоволокно в такие районы. Но если воспользоваться упомянутым правилом, то появится проект Loon — сеть воздушных аэростатов, дрейфующих в стратосфере для создания беспроводной сети со скоростями вплоть до сравнимых с 4G и LTE. Это поможет охватить даже труднодоступные уголки земли.

Следующий шаг: все должны записать свои идеи, прежде чем снова собраться вместе и решить, какие из них действительно стоящие. Когда участники мозгового штурма снова собираются со своими заметками и стикерами, нужно следовать шести простым правилам:

  1. Отталкивайтесь от идей друг друга. Легко зарубить идею, особенно на ранней стадии. Поэтому старайтесь развивать даже самые странные предложения, чаще говорите «Да, а ещё можно…» вместо «Нет, но мы можем…».
  2. Генерируйте как можно больше идей. На данном этапе их количество важнее качества, поэтому дайте себе полную свободу. Это время запастись кучей стикеров и блокнотов, открыть приложения для заметок. Лучший способ придумать гениальную идею — разобраться с большим количеством посредственных идей.
  3. Придумывайте заголовки. Если вы сможете описать свою идею менее чем шестью словами, это поможет быстрее её оценить и проработать. Представьте, что ваше любимое издание публикует статью о вашей потрясающей идее. Что бы вы хотели увидеть в заголовке?
  4. Делайте иллюстрации. Картинки нагляднее, чем слова, и их сложнее неверно интерпретировать.
  5. Мыслите масштабно. Говорите «да» самым смелым, бесстрашным, странным, сумасшедшим, сказочным идеям.
  6. Отложите окончательное принятие решения. Не оценивайте идеи в самый разгар мозгового штурма (помните правило №1), пусть они растут и развиваются.

3. Создайте прототип

Следующий шаг — конкретные действия. Большинство мозговых штурмов заканчивается тем, что участники решают собраться ещё раз, чтобы обсудить и развить дальше самые перспективные идеи. Это распространённая ошибка. Нужно ковать железо, пока горячо, а не только разговаривать и обсуждать.

В Google принято быстро создавать небольшой прототип. Он не должен быть идеальным. Это просто физическое воплощение идеи, которое должно подтвердить или опровергнуть предположение о её перспективности.

Когда дело доходит до деталей, от первоначального прототипа, возможно, придётся отказаться (и чаще всего именно так и происходит). Но, когда вы можете потрогать свою идею, посмотреть на неё со стороны, вы сумеете более трезво её оценить, протестировать и сделать выводы.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Паша Исаев
04.07.16 20:53
Крутая статья. Спасибо. Использую это ?