Разработчик поисковой системы DuckDuckGo провёл Measuring the «Filter Bubble»: How Google is influencing what you click, которое показало, что Google подбирает под ваши нужды результаты поиска, даже когда вы находитесь в режиме инкогнито в браузере. Так что если вы думали, что при использовании этого режима ваши предыдущие запросы, местоположение и другие факторы не учитываются, то вы ошибались.
87 участников исследования, живущих в разных частях США, попросили одновременно ввести в Google один и тот же запрос, выйдя из своих аккаунтов и используя режим инкогнито. Результаты должны были быть примерно одинаковыми, но на самом деле у каждого они были разными.
При этом некоторые участники видели ссылки, которые не отображались у других. Порядок их тоже отличался.
Многие говорят, что конфиденциальный режим обеспечивает анонимность в интернете, но наше исследование показывает, что Google персонализирует результаты поиска вне зависимости от режима просмотра веб-страниц. Людям не стоит питать иллюзий по поводу того, что так называемый режим «инкогнито» позволяет достичь анонимности.
Google заявила, что методы исследования ошибочны. По её словам, не всегда разница в результатах поиска указывает на их персонализацию. Существует целый ряд факторов, ведущих к небольшим отличиям — например, время и местоположение.