Google I/O 2015 vs. WWDC 2014: вчерашний день под видом инноваций

Если вы внимательно следили за ходом конференции Google I/O 2015, то должны были заметить, что почти все новинки, представленные Google, мы уже видели год назад на WWDC 2014. Говоря о «более инновационных» функциях и возможностях, «Корпорация добра» выглядит, скорее, догоняющим последователем, чем дерзким новатором.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Google I/O 2015 = WWDC 2014

Как бы обидно для Google это ни звучало, но это правда. Судите сами. Анонсированный HBO Now для Android еще в апреле появился эксклюзивно для iOS, а новая система разрешений для приложений в Android M в точности копирует подобную из прошлогодней iOS 8. Интуитивная функция копирования и вставки текста, отсутствие которой долгие годы раздражало пользователей Android, была введена в iOS еще в далеком 2009-м. Не оправдавший надежд Google Wallet уступает место новому Google Pay, в котором четко угадываются черты «яблочного» сервиса оплаты.

В Android M реализована поддержка дактилоскопических сенсоров, только вот установлены они будут далеко не во всех устройствах — и это большой минус Google Pay. При этом производители более дорогих смартфонов, оснащенных соответствующими сенсорами, например Samsung, будут продвигать свои собственные системы оплаты, такие как Samsung Pay в случае с корейским производителем.

Также Google представила технологии повышения энергоэффективности устройств за счет «умного режима сна», который уже несколько лет назад появился в iOS и OS X. Этим Google признает факт меньшей автономности Android-устройств, даже при значительно большей емкости аккумуляторов, чем в iPhone.

Покупка Nest открыла Google двери в мир интернета вещей, и компания начала разработку собственного решения для взаимодействия с устройствами, чтобы конкурировать с HomeKit, представленным Apple еще два года назад (чипы с поддержкой которого, к слову, уже появляются на рынке).

Заслуживающей внимания можно назвать разве что технологию внедрения Chrome в сторонние приложения, но и она больше направлена на благо Google, чем пользователей. С ее помощью вездесущая компания сможет проникнуть на закрытую для нее территорию — территорию приложений. Теперь действия пользователей будут отслеживаться не только во время серфинга в сети, но и во время использования приложений.

Google теряет контроль над Android

Даже если Google удастся воплотить все эти прекрасные идеи, пройдут годы, прежде чем пользователи смогут попробовать и оценить их. За год существования Android 5.0 L эта ОС появилась всего лишь на 10% устройств (согласно данным Google).

На самом деле эта цифра еще меньше, потому что главной целью Google, которую она ставила перед Android L, было внедрение Material Design, возможности «причесать» все многообразие Android-устройств под одну гребенку. А это очень не нравится производителям, для которых дизайн был еще одной возможностью выделиться из «серой массы».

Совершенно противоположно дела обстоят с iOS 8. Сейчас, спустя почти год после анонса, она установлена на 82% устройств. Последняя версия мобильной ОС Apple не лишена недостатков, но при этом обеспечивает ряд востребованных пользователями преимуществ. Не последнюю роль здесь играет поддержка устройств прошлых поколений. Если не брать в расчет устройства-ветераны вроде оригинального iPad, можно сказать, что установить iOS 8 сейчас может любой желающий.

В Android проблем с поддержкой устройств всегда было значительно больше, и касались они даже собственных продуктов Google, таких как Nexus 7, пользователи которых испытывали трудности как с обновлением, так и со множеством ошибок во время работы. Что уж говорить о более бюджетных устройствах других производителей.

Google любит называть Android самой популярной и массовой ОС, не разъясняя при этом, что большая часть устройств работает на ее устаревших версиях без поддержки всех тех функций и возможностей, о которых громко говорят со сцены на презентациях.

Если с Android все отлично, то зачем Google выпускает свои продукты для iOS?

Половина прибыли от мобильной рекламы Google приходится на iOS. Это возможно благодаря более ценной аудитории, которой нет у Android. iOS нужна Google. Об этом красноречиво говорит CocoaPods — попытка Google облегчить для сторонних iOS-разработчиков объединение Google Maps и Analytics, о которой шла речь на конференции. «Корпорация добра» борется за право остаться на iOS. Это полная противоположность политике Microsoft в 90-х, когда Apple постоянно ставили палки в колеса, снабжая Macintosh худшими версиями ПО или игнорируя платформу в целом.

Сейчас Apple полностью бойкотирует Android, не выпуская ни одного приложения или сервиса для конкурирующей платформы. В свое время Apple выпустила Windows-версию iTunes, чтобы популяризировать iPod среди владельцев ПК, но вот поддержка Android-устройств в iTunes вряд ли появится.

Apple портировала свои приложения на Windows по одной причине — Windows была популярна в начале 2000-х. Android — это совсем другая история. Что бы ни говорила Google о массовом распространении своей мобильной ОС, не стоит забывать: больше половины устройств работают под управлением Android образца iOS 6 и более ранних версий.

Лицензирование Android приходит в упадок

Android-смартфоны по определению являются альтернативой iPhone, однако Google не сделала ничего, чтобы помочь производителям гаджетов, использующим Android, отвоевать часть рынка у Apple. При этом производители Android-смартфонов враждуют между собой, внедряя собственные инструменты и решения, которые зачастую являются прямыми конкурентами сервисов Google.

На примере Xiaomi, продукция которой позиционируется как более дешевая альтернатива Apple, хорошо видно, что успехи китайской компании не приносят ничего хорошего Google. В каждом дешевом продукте молодого бренда содержатся сервисы, заменяющие Google Play, Gmail, Google+ и другие.

Совершенно ясно, что на iOS Google делать практически нечего — у всех ее приложений и сервисов есть встроенные аналоги, начиная с Siri и заканчивая iCloud, iMessage и даже такой инициативой Apple, как платформа iAd. Некоторые программные решения Apple не идеальны (например, «Карты»), но они развиваются значительно быстрее, чем Google успевает превратить свои инновации в продажи аппаратных средств.

Еще сильнее затягивают петлю на шее Google такие «хорошие» партнеры, как Samsung, которые продвигают собственных конкурентов Android. Сейчас Tizen OS «проходит обкатку» на умных часах, после чего можно ожидать ее появления на корейских смартфонах.

Важность позиционирования

В то время как империя Google в ПК-сегменте приходит в упадок, а ее мобильные партнеры борются за ту небольшую прибыль, которую можно извлечь из экосистемы Android, компьютерный бизнес Apple процветает. Партнеры компании — начиная с разработчиков аппаратного и программного обеспечения и заканчивая корпоративными клиентами — активно используют и продвигают инициативы Apple от iOS-приложений и Apple Pay до платформ HomeKit и Health.

По сути, все анонсированное Apple в прошлом году сразу могли попробовать пользователи и партнеры компании. Google же просто представляет серию разношерстных проектов, совсем как Apple в 90-х с ее спонтанными и неэффективными PowerTalk и QuickDraw GX.

Все нововведения Apple, представленные на WWDC 2014, были гораздо инновационнее и интереснее, чем то, что показала нам Google в этом году. Учитывая значительное превосходство Apple в доходах, сотрудниках, экосистеме и, откровенно говоря, в компетентности внедрения и развертывания новых продуктов, от WWDC 2015 можно ожидать еще большего шага вперед в плане новых технологий и возможностей.

via

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Журович
02.06.15 09:22
Интересно, когда уже Гугль перестанет плохо копировать чужое и займется чем-то своим? Ведь какой хороший у них поиск, карты, видеохостинг… А сколько инноваций в других областях. Тратят время и деньги на то, чтобы всегда быть догоняющим, что за чепуха? :/
Tomas Piterson
02.06.15 16:07
Google I/O 2015 = WWDC 2014 Так можно про каждую конференцию говорить. Что-то Apple заимствует у Google, что-то Google берет у Apple. И друг у друга они копируют примерно одинаково (особенно последнее время, хотя раньше, да, получалось, что Google больше берет у Apple). Те же Apple Watch были анонсированы только после уже начавшихся продаж Android Wear часов. Или некоторые элементы Android плавно перекочевали в iOS. Это нормально! Сейчас рынок такой. Удивлять последнее время нечем, потому что вся инфа почти о каждом продукте сливается заранее. Google теряет контроль над Android Не путайте пожалуйста Google с Samsung, LG, HTC и тд и тп. Google распространяет Android только на Nexus и Android One устройства. Все остальное - дело рук производителей смартфонов. Потому что на SGS V только Samsung делает прошивку, не Google. Google в принципе плевать, что там у Samsung, потому как лицензию на поддержку и разработку Android под их устройства она продают. По поводу проблем с обновлением, давайте не будем. У Apple уже стабильно косяки в обновлениях. Практически каждое обновление происходит какой-то казус. И процент этих казусов равен таковым у Apple. Если с Android все отлично, то зачем Google выпускает свои продукты для iOS? Маркетинг. Это прибыльно. Зачем себя душить? Чтобы как Майкрософт потом выбираться из ..., ну сами поймете. "но вот поддержка Android-устройств в iTunes вряд ли появится" Это опечатка? Зачем Android'у iTunes? Ему он в принципе не нужен. А закачать песни из iTunes в Android можно немного иными способами. Да и в Android есть Play Music, который, конечно, не столь богат, но ничем не хуже. Лицензирование Android приходит в упадок Не сказал бы, но спад в продажах лицензий есть. Проблема Android не в том, что конкуренция высока. А в том, чтобы получить полностью рабочий Android готовый практически сразу к работе нужно заплатить цену и за весь пакет опций Google, таких как Gmail, Maps, Drive, YouTube. И они дороги (очень-очень). Для этого был создан проект Android One для дешевого распространения ПО на исключительно бюджетные устройства. Важность позиционирования Тут есть одна проблема, что у Google проектов минимум в 2 раза больше, чем у Apple. Гугл пытается покрыть все и вся. Это их проблема и преимущество одновременно. Apple имеют преимущество инноваторов (хотя последнее время, к ним тоже много вопросов), а Google больше оценивается как огромное гик-сообщество. Apple и Google две разные компании с разной философией и общей целью сделать мир лучше (и нажить бабла) :D Обе хороши и обе плохи примерно одинаково. Но сидеть и мусолить тему, которая обсуждалась кучу раз уже не весело. Google старается быть оригинальнее (хотя, может мне это кажется?), но сложно изобретать велосипед, если он уже есть. Мой комментарий - мое видение и мои знания. Если кто-то не согласен - можно поболтать, может я неправ =) Всем добра!