Google ослабит рекламную слежку за пользователями. Сделают это постепенно

Рекламодатели перестанут получать персонализированные данные.

В блоге Google появился большой пост, посвящённый грядущему переходу от рекламного трекинга пользователей к анонимному и этичному сбору данных об аудитории.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Для этого привычные и раздражающие cookie заменят на технологию FLoC (Federated Learning of Cohorts), которую Google анонсировала ранее в январе. Благодаря этой системе рекламодатели не получают подробную персонализированную информацию о пользователе. Вместо этого нейросеть на основе его действий идентифицирует его как представителя определённой группы аудитории и именно эту информацию передаёт для таргетирования рекламы.

Такой способ позволит сохранить и анонимность пользователя, и релевантность демонстрируемых рекламных объявлений, так что эффективность кампаний не должна постарадать.

Публичное тестирование FLoC начнётся уже в апреле с выходом следующей версии Chrome, переводить на эту систему рекламодателей планируется также во втором квартале года. На полный отказ от cookie для Google Ads уйдёт около двух лет.

Новая инициатива во многом связана с недоверием и боязнью пользователей в отношении слежки за ними в Сети. В блоге приводятся данные исследования Pew Research Center, согласно которому 72% пользователей интернета считают, что практически каждое их действие отслеживается рекламными и технологическими компаниями, а 81% утверждает, что потенциальный риск перевешивает возможные преимущества такого метода.

А что вы думаете о том, что данные о вас активно собирают для использования в рекламных целях? Делаете ли вы что-то, чтобы защитить себя? Делитесь опытом и мнениями в комментариях!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Charles Deluvio / Unsplash
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Борис Попов
04.03.21 13:44
"переходу от рекламного трекинга пользователей к анонимного и этичному сбору данных об аудитории."Просто оказалось, что текущая модель ни хрена не работает. :) Сколько какашку не полируй...