Сам себе мэр Москвы: как общаться с чиновниками на равных и делать город лучше

Лайфхакер вместе с порталом GOROD.MOS.RU разобрался, как сделать город удобнее для жизни.

Что значит «сделать Москву лучше»?

Это значит сделать город уютнее и удобнее для жизни. И для горожан, и для туристов, которые приезжают знакомиться со столицей.

Как? Сообщайте о проблемах, которые видите вокруг. Для этого нужно лишь желание и пара минут свободного времени. Сломана скамейка во дворе, в подъезде перегорела лампочка, на спортплощадке в парке повреждён тренажёр, на дороге появилась яма. Видите, что что-то не так, — сообщайте о проблеме. Сделать это можно на портале GOROD.MOS.RU.

Подобные мелочи вроде мусора на газоне или разбитой лампочки кажутся несущественными, хотя на самом деле отнимают много нервов и сил. Это как совместная жизнь: вы вроде любите друг друга, но грязная посуда и разбросанные по квартире вещи выматывают и раздражают.

Кроме того, подобные мелочи формируют среду, в которой вы живёте. Есть даже так называемая разбитых окон: если в здании не заменяют выбитое стекло, то через некоторое время в нём выбьют все остальные окна. Теорию многочисленные эксперименты.

Так что делать город лучше — значит не оставлять без внимания бытовые проблемы. Иначе выброшенный фантик превратится в гору мусора, а сломанная лавочка — в грязный двор. От этого жизнь в столице точно не станет комфортнее, а сама Москва — лучше.

Для этого есть чиновники и управляющие компании. Почему я должен в этом участвовать?

Потому что вы лучше знаете о проблемах, с которыми сталкиваетесь в повседневной жизни. Ведь глава управы не гуляет с ребёнком на каждой детской площадке района, чтобы сразу узнавать, что где-то сломались качели. Их, конечно, отремонтируют, но с вашей помощью сделают это быстрее.

Сообщая о проблемах, вы помогаете властям города вовремя приводить всё в порядок. К тому же есть успешный опыт в других странах. Что-то подобное пытались сделать, например, в испанском городе Хун, где мэр узнавал о городских проблемах через Twitter. Жители города писали ему жалобы, чиновник отмечал в твите ответственное лицо, а тот устранял неисправность и выкладывал фото с результатом.

А в Нью-Йорке жители города сообщают о проблемах в службу жалоб по телефону. Получается двойная выгода: чиновники быстрее узнают о проблемах, а вы быстрее получаете результат.

Убедили. И как сообщить о проблеме?

Можно писать обращение исполнительному органу. Например, если в парке не работают фонари, можно написать администрации парка, в префектуру округа или в управу района. Но это сложно: нужно знать, куда обращаться, а это часто бывает совсем не очевидно. А если вдруг написал не туда, узнаешь об этом только через 30 дней, когда получишь официальный ответ.

Преодолеть эту бюрократию можно с помощью портала GOROD.MOS.RU. Сайт создали шесть лет назад специально для того, чтобы москвичи сообщали о бытовых проблемах просто и быстро. Не нужно забивать себе голову и думать, чья это проблема, кто должен ей заниматься и куда об этом сообщить.

С помощью портала написать чиновнику так же легко, как другу в Telegram или маме в Viber.

На портале 27 категорий и более 190 тем. Например, чтобы пожаловаться на мусор во дворе, выбираете категорию «Дворовые территории», в ней — тему «Неубранная дворовая территория». Дальше указываете адрес, описываете проблему и прикрепляете фото. И всё, сообщение отправлено.

Можно выбрать категорию, введя ключевое слово в строке поиска. Просто написать «лифт», «яма», «урна», а дальше выбрать подходящую тему из списка. Весь процесс займёт минуты три.

Ещё одна крутая фишка портала — в каждой теме прописаны нормативы, названы органы, которые за это отвечают, и приведены примеры сообщений других пользователей.

На что можно жаловаться?

Поле для деятельности огромное. Самые популярные категории — «Многоквартирные дома», «Дороги», «Дворовые территории» и «Парки». С помощью портала можно сделать идеальным подъезд: починить лифт, входную дверь и козырёк, почтовые ящики, мусоропровод, фасад, фундамент, крышу, окна. Помните «теорию разбитых окон»? Так что берите в руки смартфон, делайте фото и отправляйте сообщения.

В порядок можно привести дороги: сообщайте на портал, если где-то яма или сломался светофор, открыт люк или не работает паркомат.

После первого ответа ощутите азарт, а после двух-трёх — почувствуете себя хозяином города. Чтобы вдохновиться, посмотрите раздел «Результаты» с фотографиями «до» и «после».

За сколько дней устранят проблему?

В течение восьми рабочих дней вы получите официальное сообщение о решённой проблеме или срок, когда её должны устранить. Это главная фишка сайта. А если проблема, как вам показалось, решена некачественно или не полностью, можно опровергнуть такой ответ.

Перед тем как ваше сообщение уходит в нужный исполнительный орган, его модерируют, срок модерации — 24 часа (ответы органов власти тоже проходят модерацию). Если обращение отклонили, следуйте подсказке, содержащейся в причине отклонения. Можете согласиться перенаправить сообщение в органы исполнительной власти. Так портал всё равно найдёт ответственного и поможет решить проблему.

Есть какие-то правила подачи сообщений?

Да, на портале есть единые правила модерации. Их лучше прочитать, чтобы всё получилось с первого раза. Но если кратко — пишите по делу. В одном сообщении должна быть одна проблема. Описывать её надо чётко и подробно, чтобы чиновник понял, что вы имеете в виду. И прикрепляйте к сообщению фото для наглядности.

Не хочу указывать своё имя и фамилию, можно писать анонимно?

Да, есть и такая возможность.

Работа портала не регулируется федеральным законом, поэтому можно регистрироваться под каким угодно псевдонимом. В рамках приличия, конечно. Достоверность личных данных никто не проверяет. Единственное исключение — нельзя брать псевдонимы политиков, исторических личностей и выдавать себя за другого человека.

На портале есть рейтинг пользователей: видно, кто когда зарегистрировался и сколько сообщений написал

Единственное, что потребуется, — настоящий адрес электронной почты. На него придёт уведомление о регистрации, которое нужно подтвердить. Авторизоваться можно также через соцсети и другие сервисы: Facebook*, Twitter, «ВКонтакте, «Яндекс» и портал госуслуг Москвы.

Мне удобно отправлять сообщения со смартфона. У портала есть мобильное приложение?

Да, есть мобильные приложения для iOS, Android и Windows Phone. Сразу оговоримся, что в приложении доступны не все темы, которые есть на сайте. Поэтому, если хотите сообщить о проблеме, но не можете сделать это через приложение, открывайте портал в браузере. Сервис поддерживает адаптивную вёрстку веб-версии для смартфонов.

Тем не менее в приложении доступны самые популярные темы: «Дороги», «Парки», «Дворы» и «Многоквартирные дома». Поэтому сообщать о проблемах, которые видите вокруг, можно даже по пути на работу или во время прогулки с собакой: сфотографировали недочёт, открыли приложение и отправили жалобу. Нужен только смартфон и три минуты свободного времени.

Так что скачивайте и делайте Москву лучше.

Зарегистрироваться на портале

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Обложка:
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter