Интересное сравнение: Многоплановая iOS 7

Как известно, Apple и Disney далеко не чужие друг другу компании, а софтверный разработчик Мэнтон Рис провел между ними еще одну связь. За изучением «многослойного» интерфейса iOS 7 у Риса возникла неожиданная ассоциация, связанная с классической технологией создания рисованных мультфильмов.


Аб Айверкс — знаменитый аниматор, работавший над первыми короткометражками о Микки Маусе. Тогда он самостоятельно выдавал по нескольку сотен рисунков в день, чем славился на всю студию. В 1930-м по каким-то причина Аб покинул «Диснея», но через 10 лет вернулся, и оказалось, что это время для него даром не прошло. Одним из изобретений, которые Айверикс создал вдали от студии, стала так называемая многоплановая камера.

Суть идеи заключалась в массивном штативе высотой более трех метров, по которой камера ходила вверх-вниз по желанию оператора. Так появилась возможность разделить общее рисованное изображение на несколько уровней. Например, на переднем можно нарисовать деревья, на втором разместить персонажей, на третьем — дома, на четвертом — холмы с кустами, а на пятом — небо.

Оператор мог неравномерно менять расстояние между уровнями, что и создавало ощущение глубины картинки. Синхронно передвигая каждый уровень с разной скоростью, получается красивый эффект параллакса. При этом те уровни, которые не попадают в фокус камеры, естественным образом размываются — опять-таки то же чувство глубины.

И вот, через 80 лет после изобретения Аба «многоплан» воплотился в iOS 7. Все прошлые версии iOS визуально строились на одной плоскости с выступающими и текстурированными областями. Это как топографическая карта, на которой вместо рельефа земной поверхности располагаются элементы интерфейса программ. Интерфейс iOS 7 же, наоборот, состоит из нескольких плоских основных слоев. Каждый слой абсолютно плоский, но, располагаясь друг над другом, они дают то самое «диснеевское» ощущение глубины.

Это как возвращение к основам основ. Простые вещи могут оставаться простыми и понятными, и если нужна ясность — все может стать плоским. Но при этом нет нужды что-то менять в интерфейсе — основная его структура позволяет добавлять едва уловимое движение и глубину, не в ущерб контенту приложений. Центр управления iOS 7 размывает подлежащий слой; обои на домашнем экране тоже лежат как бы в глубине, словно до стекла достают только иконки программ; фотографии и сообщения прокручиваются под строку навигации и клавиатуру — все подчинено одному и тому же классическому принципу.

Каждый уровень интерфейса iOS 7 прорисован словно на листе стекла. Уберите тень под текстом, забудьте про текстуры — это никак не навредит созданному эффекту. И в итоге вас ничего не отвлекает от главного — контента.

Примечательно, что многоплановая камера Диснея — сначала как придуманное Абом Айверксом устройство, а потом как программный инструмент — проработала на анимационной ниве многие десятилетия. Не факт, что новый облик iOS 7 надолго сохранится, но основа этой идеи останется с Apple на долгие годы. Мне очень нравится взятое ими направление.

Мэнтон Рис

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter