Как добиться успеха в App Store? Интервью с разработчиком приложения "Посылка"

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Программа с простым и лаконичным названием “Посылка” не нуждается в представлении. На страницах MacRadar о ней написано не было, но такое известное приложение стоит у тех, кто частенько заказывает какие-либо товары из-за границы. Описывать преимущества Parcel я сейчас не буду, рейтинги в iTunes и App Store говорят сами за себя. Куда интереснее было бы пообщаться с создателем столь популярного приложения.
На наши вопросы любезно согласился ответить Иван Павлов — разработчик приложения «Посылка».Я редко покупаю что-либо в Интернет-магазинах других стран, но иногда случается так, что что-то приглянулось, и ты просто взял и купил. Вот и сейчас, когда я заказал товар, вспомнил о замечательном приложении Ивана и решил ему написать.

Иван, здравствуйте!
Здравствуйте, Дмитрий!

Давайте перейдем сразу к вопросам. Скажите, Вы давно занимаетесь разработкой приложений?

Разработкой я занялся чуть больше трех лет назад. Тогда всё начиналось как хобби, живой интерес попробовать сделать что-то интересное и полезное. А сейчас это уже всё намного серьезней.

А разработка именно под iOS и Mac чем обусловлена? Почему не Android или Windows Phone, например?

Ещё до того момента, как я начал заниматься разработкой программ, я был пользователем Mac и iOS. Мне всегда нравились продукты Apple и изначально вопрос не стоял о других платформах. По мере развития проекта “Посылки” мысли о возможности портации на другие платформы были, но они быстро ушли. Выяснилось, что продуктами Apple не только удобно пользоваться, но и разрабатывать под них приятней, чем под другие платформы.

“Закрытость” экосистемы Apple несет свои плюсы для разработчика. Нет никакой фрагментации, ты точно знаешь как твоя программа будет работать на всех устройствах. Всё достаточно продуманно и логично. С другой стороны, конечно, есть и свои недостатки. Необходимость ждать по 6-7 дней проверки каждого обновления программы со стороны Apple иногда угнетает.

Сколько в Вашей команде человек работает над приложением? В данном случае я имею ввиду версии для Mac, iOS и Web.

Один, и это я :)

А как пришла идея создания такого приложения?

Я искренне убежден, что создать востребованный продукт можно только в том случае, если ты изначально выступаешь не только в роли разработчика, но и в роли потребителя. Случай “Посылки” именно такой: я искал программу для отслеживания отправлений. Ничего подходящего я не нашел в App Store, поэтому решил создать свой продукт. Я отталкивался не от того, что нужно мне реализовать как разработчику, чтобы получить как можно больше скачиваний, а от того, что я хотел бы видеть в программе как пользователь.

Какие достоинства Вы можете выделить в Parcel по сравнению с конкурентами?

Любой продукт, чтобы быть успешным, должен сочетать в себе несколько факторов: это приятный дизайн, удобство пользования, а так же наличие достаточного функционала. Я считаю, что “Посылка” удачно в себе сочетает все эти факторы, без перекосов в какую-то одну сторону. Программа за последние три года получила множество обновлений с новыми функциями, сохранив при этом удобство пользования.

Насколько сложным оказался путь от идеи до реализации задуманного?

Вопрос в том, что считать “задуманным” :) Многие друзья меня спрашивают: “Почему ты столько времени тратишь сейчас на разработку Посылки? В программе же всё уже есть, что ты там ещё делаешь?”. На самом деле, я искренне считают, что любой продукт можно улучшать до совершенства долгое время. Поэтому до окончательной реализации задуманного ещё далеко, у меня ещё много планов.

Не считаете, что пользователей могут отпугнуть встроенные покупки? Народ у нас не особо любит платить.

Вы знаете, когда я в App Store загружают какую-то игру, начинаю в неё играть и потом каждые 5 минут мне предлагается купить какую-то бредовую встроенную покупку — то я просто сразу её удаляю. У встроенных покупок плохая репутация только из-за того, что ими порой разработчики злоупотребляют. Сам по себе инструмент встроенных покупок очень удобен, как разработчикам, так и пользователям.

А не думали сделать приложение платным, убрав in-app?

Нет, даже мыслей таких не было. Я считаю, что пользователь должен иметь возможность хоть как-то использовать продукт, прежде чем его купить. Делать две разные копии программы, одна lite, а другая full — это, на мой взгляд, какой-то пережиток прошлого, который имеет ряд недостатков. Когда продукт доступен только в платном варианте, то вполне вероятно, что ожидания пользователя от продукта не совпадут с тем, что окажется на деле.

Важно соблюдать баланс, возможность использования программы без приобретения встроенных покупок. У “Посылки” очень много бесплатных пользователей, которых всё устраивает и они довольны.

Сейчас freemium — больная тема для пользователей. Ваше приложение также распространяется с подпиской (пусть только на дополнительные функции). Как Вы считаете, быстро изживет себя такая модель или у нее есть еще большой нераскрытый потенциал?

Вопрос ведь в том, не сколько и как часто вы платите, а за что вы платите. Если вы видите какой-то продукт или сервис, а потом видите цену к нему, то вы задаете себе один простой вопрос: стоит ли он этих денег или нет. Поверьте, я намного чаще слышу от пользователей отзывы вроде “66 рублей в год на такое приложение абсолютно не жалко”, чем наоборот.

Если говорить о причинах внедрения подписки, то тут всё просто. Программа существует не сама по себе, она имеет свои сервера, которые требуют оплаты и обслуживания. На письма пользователей тоже нужно отвечать, а ведь всё это затраты постоянного характера, а не одновременного. На самом деле, я думаю что подписка — это намного лучше, чем когда платное приложение вдруг получает новую версию, но за неё надо снова платить.

Работаете еще над какими-то другими проектами, помимо “Посылки”? Возможно, стоит ожидать каких-то новых продуктов?

На другие проекты, к сожалению, времени совсем мало. Есть определенные задумки, которые хотелось бы реализовать, но пока ждать стоит только обновлений “Посылки” :)

Понятно, спасибо! Пожелаете что-нибудь нашим читателям?

Я хотел бы, чтобы каждый пользователь помнил об обратной связи. Если вам что-то не нравится в программе или у вас есть идея — напишите об этом разработчику. Если вы считаете, что Apple делает что-то не так — тоже напишите им. Многие люди думают, что их мнение не будет услышано, но это не так.

Спасибо, Иван! Удачи с Вашими текущими и будущими проектами!

Сайт приложения: http://parcelapp.net
Посылка в App Store (Бесплатно)
Посылка в Mac App Store (Бесплатно)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
alexmaster
06.11.13 17:24
Причем использован самый паск... способ in-app, как я смотрю - "Премиум-подписка (1год)". И не более 3 посылок. Или проверка трека будет, как бог на душу положит. Ну что ж -каждый зарабатывает, как может. За 1-2$ я бы программу купил, а от слова "подписка" (если это не ежемесячное издание СМИ) - трясет хуже, чем от клянчения денег играми и софтом. И да, очень хорошо, что автор под Андроид не пишет - там уже есть 2 гораздо более удобные программы, с более широким функционалом, и абсолютно бесплатные :)
Dmitriy Kutuzov
06.11.13 18:13
Вы не туда смотрите :) С подпиской - отслеживание более трех отправлений :) А вообще в тексте выше и на сайте разработчика написано, почему существует именно подписка.
Araik Asaturyan
07.11.13 03:59
Пользуюсь "Посылкой" уже давно, причем активно всеми версиями сразу - на айфоне, на Маке и веб-версией. Нареканий нет вообще никаких, полная версия работает с неограниченным количеством треков, обновляет очень часто, приходят уведомления - не знаю даже что еще можно хотеть от программы для отслеживания треков. Пару раз писал разработчику, ответ приходил в течении 30-40 минут! Прекрасное приложение, спасибо Иван!