Deus Ex: The Fall — однозначно не Fail

Большие игры — по-настоящему большие — в App Store весьма редкое явление. Даже если какая-нибудь консольно-десктопная франшиза и просачивается на ай-устройства, зачастую таким продуктам не выходить бы вовсе. Однако Deus Ex: The Fall стала неожиданно ярким исключением из правила.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Если сравнивать с «настольной» Human Revolution, разработчики мобильной The Fall проделали потрясающую работу, которая позволила не только сохранить знакомый геймплей и атмосферу популярного стелс-шутера, но и обеспечить хорошую скорость работы на смартфонах и планшетах, причем разных поколений.

Игра

Поскольку события The Fall происходят практически параллельно истории Deus Ex: Human Revolution, поклонникам серии будут знакомы многие элементы игры: кодовые замки и запароленные компьютеры, широкий арсенал оружия и вспомогательных средств, камеры наблюдения и боевые роботы, многочисленные карманные секретари и электронные книги, всякого рода тонизирующие напитки и немного еды в виде энергобатончиков.

Элементы RPG тоже на месте, хотя в The Fall кибернетических модификаций все-таки поменьше, чем в Human Revolution. Ну, и стелс-составляющая никуда не делась: как и в других играх серии, можно двигать напролом, ликвидируя врагов грубой силой, а можно проскользнуть по стеночке да по вентиляционным шахтам, избегая столкновений с вооруженными противниками, в крайнем случае натравливая на них сторожевых роботов. И чем незаметнее ваши действия, тем больше очков опыта вы заработаете, а значит тем скорее нашпигуетесь под завязку модными киберштуковинами.

Также не забывайте совать нос в каждую мусорную урну и выдвижной ящик. Мало того, что там можно найти приятные ништяки, так еще за это и достижения начисляются. Чем тщательнее все осмотрите, тем приятнее будет заглянуть в свой профиль в Game Center. Успехи ищейки подкрепляются навыками спецназовца: игра ведет учет всех ваших действий, суммируя их и составляя ваш личный рейтинг достижений.

Управление

С точки зрения неискушенного геймера, управление в игре — выше всяких похвал. Если в других 3D-шутерах под iOS у вас никак не складывалось освоить разбросанный по экрану виртуальный джойстик, то с управлением в The Fall наверняка быстро разберетесь. Для верности разработчики еще ввели две вступительные тренировочные миссии, которые отошлют вас к некоторым событиям романа «Эффект Икара» Джеймса Сваллоу, сюжетным продолжением которого игра и является.

Навигация в The Fall реализована предельно просто: нижняя левая четверть экрана отведена для передвижения, остальная область — для кругового обзора. Еще более просто двойным касанием указывать, куда нужно перейти. Тем же макаром можно выбирать стены и выступы, к которым персонаж прилипает, получая возможность незаметно осмотреться и прицелиться для выстрела из укрытия.

Дополнительные действия выполняются соответствующими кнопками, которые также грамотно расположены по периметру экрана. Например, кнопка «съесть энергобатончик» находится вверху, рядом с индикатором энергии и здоровья. На том же уровне размещаются кнопки быстрого приема разного алкодопинга и смены/перезарядки оружия. Вдоль нижнего края экрана находятся кнопки более активных действий: стрельба, смена позиции, переход в укрытие и выбор/бросок гранаты.

Кстати говоря, расстановку HUD-элементов можно и поменять по своему усмотрению. Единственное, чего нельзя сделать — переназначить область для передвижения, под которую, как уже было сказано, выделена нижняя левая четверть экрана.

Игровое меню особо не отличается от того, к чему можно было привыкнуть в Human Revolution. Список заданий, карта, перечень кибердополнений и все собранные сообщения выглядят практически так же. Единственное отличие — инвентарь, который совмещен с магазином. В The Fall вам не нужно искать продавцов оружия и снаряжения: все доступно в любой момент времени — была бы на счету наличка (а если баланс на нуле, его можно пополнить уже за реальные деньги). Как следствие, здесь отсутствует понятие грузоподъемности: скупите хоть весь арсенал — за пазухой для всего место найдется.

Технические особенности

Разумеется, в мобильной The Fall значительно меньше сложных и анимированных объектов, чем в «настольной» Human Revolution. Да и виртуальная Панама, в которой разворачиваются события игры, на порядок более скромный городок, чем Детройт или Нижний Хенша. Более того, общая игровая площадка разделена на серию небольших локаций, переход между которыми может длиться секунд 10–20, в зависимости от поколения ай-устройства.

Короче говоря, разработчики все оптимизировали по максимуму, но при этом им удалось сохранить общую киберпанковскую атмосферу, нарисованную в черно-золотистых и шикарно дополненную электронной музыкой Майкла МакКэнна.

В порядке критики

Впрочем, как раз с саундтреком создатели игры схалтурили: практически все музыкальное сопровождение в The Fall перекочевало из Human Revolution. Это единственный существенный «прокол», который мне слегка подпортил общее впечатление от игрушки. Все-таки странно бегать по московской стройплощадке под звуки китайских флейт, которые изначально звучали в гетто Нижнего Хэнша, и болтать с посетителями панамского ночного клуба под трек «Бордель Хунь-Хуа». :)

Также нарекания вызывает уровень интеллекта у противников. Спугните их, пойдите на открытое столкновение, отступите буквально за угол — и секунд через тридцать они снова успокоятся, даже не предприняв попытку пройти чуть дальше своей территории. Впрочем, особым умом AI не отличался и в Human Revolution. Но здесь могли бы чуть подкрутить «извилины», все-таки The Fall поновее будет.

Еще одна претензия отдельной строкой — нет русской локализации.

Что почем

В целом же игра получилась очень неплохим дополнением к истории, рассказанной в Human Revolutions. Причем то, что продукт получился в том же жанре и с сохранением привычного геймплея, — для мобильной игрушки огромный плюс. Это не аркада с фирменным антуражем, как получилось с Mirror’s Edge, и не позорный платформер, как вышло с Assassin’s Creed Altaïr’s Chronicles.

Мне очень хочется, чтобы Deus Ex: The Fall — наряду с некоторыми другими проектами — стал примером для других разработчиков и вдохновил их на создание еще более масштабных игр для мобильных устройств, наконец положив конец гегемонии бесконечных казуалок и головоломок в App Store.

Впрочем, в Square Enix еще не все сказали: за 7 долларов в магазине доступен лишь первый эпизод расследования Бена Саксона, охватывающий события только в Панаме. Дальнейшие события, похоже, нужно будет загружать в виде DLC-дополнений через основное меню игры. Надеюсь, за «продолжение банкета» с игроков много не попросят… :)

P. S. После прохождения игры ее можно начать заново с повышенным уровнем сложности. Так что ожидание следующего эпизода The Fall может быть не таким томным.

Приложение не найдено

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
LonFas
18.07.13 23:58
Без реального джойстика, вроде "Duo Gamer" от Gameloft за такие игры и браться не хочется. Ждем iOS7. Была информация, о официальной поддержке джойстика.
Alexander Zhurovich
19.07.13 00:41
Зря. У меня руки на экранные джойстики тоже не стоят, но я прошел с удовольствием и без особых проблем.