Нужен ли руководителю бизнеса планшет? Пример использования iPad в связке с облачной бухгалтерией «Небо»

Гениальные идеи посещают каждого. Создают что-то своё единицы. Остальные кукуют по офисам и не знают другой жизни до конца дней, работая на тех самых людей, которые когда-то создали что-то своё. Часто ненавидя их.

Кажется, будто сделать что-то своё невыносимо трудно: нужны инвестиции, дорогая команда, бизнес-образование и месяцы свободного времени; что для запуска собственного проекта нужно бросить нынешнюю работу, заложить квартиру, не спать ночами и договариваться с местными бандитами.

Не без этого.

Но спросите любого владельца бизнеса: «Стоит оно того?». От Саши Эльзессера, создателя бренда сувениров Heart of Moscow, до Марка Цукерберга, создателя Фейсбука*, — все скажут, что игра стоит свеч.

Для всех, кто хочет чувствовать свободу и ответственность за собственное большое дело, —

пять советов от Мегаплана

. Потому что мы любим предпринимателей и малый бизнес.

Взяться

Отбросьте все сомнения и страх, мол, будет трудно. Трудно будет, примите это как данность. Ни один, даже самый успешный проект не шёл к успеху без усилий (посмотрите историю Apple или того же Фейсбука*). Ещё раз: будет трудно. Это не значит, что будет плохо.

Но если не начинать — не будет никак.

Начните с малого: опишите идею на листе бумаги. Продумайте, как её воплотить. Поиграйте с идеей, найдите её слабые места и малоизвестные вам области. Порисуйте. Рисовать приятно и нетрудно, но без этого первого наброска не случается ни один проект.

Пропишите ни к чему не обязывающий план действий. Будьте дотошны, но пока не ставьте сроков и не назначайте ответственных. Просто поймите, что нужно сделать, чтобы ваша идея воплотилась в жизнь. Пропишите план настолько подробно, насколько вам хватает знаний и опыта. Пусть он будет до смешного длинный и сложный.

Потом сократим.

Такой план легко составить в Мегаплане, причём будет здорово сразу делать общие надзадачи и частные подзадачи. Например, в проекте нового полезного сайта будут надзадачи «Механика», «Дизайн», «Верстка», «Программирование», «Маркетинг» и так далее. И в каждой будут жить подзадачи.

Открыться быстро, сосредоточиться на главном

А вот секрет из книги Rework от Джейсона Фрайда: откройтесь как можно раньше, с минимальным функционалом. Так вы поймете, жизнеспособна ли ваша идея.

Посмотрите на модель проекта и найдите в ней то, что отличает вашу идею от других. В социальной сети это может быть особая механика знакомства. В журнале — звездный колумнист или интересная редполитика. Обычная цветочная лавка может отличаться близостью к жилому району. Найдите в своём деле то, без чего вы не видите смысла его запускать.

Теперь запуститесь с этой идеей и минимальным набором возможностей: в социальной сети сделайте минимум функций, но реализуйте особую механику. В журнале начните с текстов в Фейсбуке*. Если цветочная лавка ценна своим расположением — приезжайте на это место и начинайте торговать хоть из багажника. Главное — начать как можно раньше.

Это даст два преимущества. Первое: вы сразу увидите, интересна ли людям ваша центральная идея. Рынок как-то прореагирует на вашу фишку. Вы получите обратную связь и окунетесь в дело, без теории. Второе: вы выйдете на рынок с меньшими рисками. Можно лелеять идею о новой соцсети, делать её полтора года, вложить в неё с десяток миллионов, открыться и прогореть. А можно потратить пятьдесят тысяч, быстро проверить концепцию на рынке, начать получать небольшие деньги за ваш маленький продукт и разрабатывать новые функции на деньги от бета-версии. Профит.

Работать регулярно

Работать придётся всё равно, даже если открываться с минимумом. Можно бросить все силы и сделать всё за короткий рывок: например, собрать сайт в авральном режиме за отпуск. Это реально. Однако в жизни нам редко выпадает возможность уйти во что-то с головой даже на неделю.

Лучше научитесь работать регулярно. Найдите такое время в жизни, когда вы стабильно можете посвятить себя своему делу, без вреда для других областей жизни. Например, с 11 до 15 по выходным.

Хороший способ не забывать про регулярную работу — ставить себе в Мегаплане или другом планировщике повторяющуюся отметку в календарь: «поработать над проектом». Именно записывать, а не запоминать.

Когда это время просто в голове, мы забудем о нем и напланируем других дел. Явная отметка в календаре поможет работать регулярно и не забывать о проекте.

Всё записывать

Записывайте все мысли, идеи и вопросы по проекту. Неважно как: в Мегаплан, блокнот или Эксель, главное — чтобы ничто из того, что вам приходит сейчас в голову, не потерялось через десять лет.

Когда хорошая идея приходит в голову, она кажется настолько понятной и простой, что забыть её как будто невозможно. На деле же проходит пара дней, и мы уже не вспомним сам факт того, что хорошая мысль когда-то пришла.

Обратный пример — вести многолетнюю картотеку идей. Пусть сегодня какие-то мысли кажутся нереальными или не в тему. Дайте им полежать. Настанет время, и идея заиграет новыми красками — но только если её в своё время записать и не потерять запись. Представьте, каким горячечным бредом казалась лет десять назад идея делать корпус ноутбука из цельного куска металла, а не легких кусочков пластика. Теперь этот кусок металла стоит в полтора раза дороже конкурентов и расходится, как горячие пирожки. Называется «Макбук».

Записывать мысли в Мегаплане удобно, потому что данные хранятся на нашем сервере, а значит данные не потеряются. Скоро у Мегаплана выйдут мобильные приложения, и тогда можно будет вообще записывать мысли на ходу. Точно так же Мегаплан хранит ваши документы, календарь и переписку с другими людьми.

Не продаваться

Знакомый инвестор делится секретом: когда ребята прибегают к нему с идеей на листочке и просят денег, он сразу предлагает выкупить контрольный пакет. Если ребята соглашаются — он извиняется и уходит. «Когда люди готовы сразу продать свое дело, — как он говорит, — они в него не верят достаточно, чтобы довести его до ума. Они тратят своё и моё время».

Мораль: если для дела нужны деньги, не бегите к инвестору и не продавайтесь сразу. Попробуйте собрать денег своими силами — как минимум, возьмите кредит. Сравните: однажды вернуть кредит или всю жизнь выплачивать дивиденды своему совладельцу. А ведь он ещё и будет влиять на вашу работу.

Хороший инвестор интересуется не вашими финансовыми показателями, а вашей командой, продуктом и опытом. И люди, которые верят в свой проект, вызовут куда больше доверия, чем те, кто пасуют и продаются при первой возможности. Верьте в себя.

Про Мегаплан

Мы очень любим предпринимателей и малый бизнес. Когда-то и сам Мегаплан был маленьким стартапом, который мы придумывали по выходным. Мы убедились, что иметь своё дело в сто раз лучше, чем работать под чужим началом. Мы сделали Мегаплан для тех, кому не нравится работать «на дядю».

Мегаплан создан для малого бизнеса: он прост и быстр, но под капотом есть всё, чтобы управлять большими проектами.

Начинайте пользоваться Мегапланом, как только вас посетит здравая идея. Можно походить с ней месяц-другой, записывая все в Мегаплан — а потом начать решительно действовать, привлекая команду и планируя работу.

В Мегаплан легко заносить мысли и идеи, ставить задачи, хранить документы, планировать дела и общаться с клиентами. Все данные хранятся под паролем на нашем сервере. Мегаплан отлично работает удалённо — можно коллективно запустить интересный проект, ни разу не встретившись с коллегами лично.

Мегаплан хорош ещё и потому, что у него есть полностью функциональная бесплатная версия, ограниченная только количеством пользователей. Если вас в команде не больше трёх, можете пользоваться Мегапланом бесплатно. И, в отличие от конкурентов, бесплатный Мегаплан работает так же, как платный, и обновляется наравне с ним.

Мегаплан помогает новым компаниям и малому бизнесу. Нас используют уже 12 000 команд, и большинство из них работает над собственными проектами. Эти люди любят самостоятельность, ответственность и свободу. Мы ими гордимся.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

В зарубежных интернетах частенько проскакивают новости и статистика использования мобильных яблочных гаджетов в корпоративном секторе. Именно с оглядкой на нужды бизнеса Apple совершенствуют офисные инструменты для своей мобильной платформы, а также повышают уровень защиты данных, вплоть до внедрения системы сканирования отпечатков пальцев. А как обстоят дела с внедрением мобильных гаджетов в бизнес-процессы у нас? На самом деле, не очень хорошо. Беда в том, что самые распространённые программные решения (бухгалтерия, склад, торговля и так далее) как правило оказываются и самыми консервативными, жёстко игнорируя такие актуальные и удобные для пользователей тенденции, как переход в облака и на мобильные устройства. Фактически, сейчас тренды в развитии бизнес-инструментов задают более молодые проекты.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Их главная особенность — полное смещение технической и программной составляющих, обеспечивающих работу системы, на сторону разработчика. Пользователь просто открывает браузер и сразу начинает работать. Вслед за веб-интерфейсами такие сервисы начали осваивать яблочную платформу, и уже сейчас в App Store появляются первые разработки, позволяющие включить iPad и iPhone в число полноценных рабочих инструментов.

Онлайн-бухгалтерия «Небо» — довольно известный среди бухгалтеров веб-сервис, реализующий концепцию «вся бухгалтерия в облаке». Для лучшего понимания темы разговора можно почитать полный обзор этого сервиса на Лайфхакере, а мы сосредоточим внимание на мобильном приложении «Небо» для iPad (приложение для iPhone ожидается в ближайшее время) и роли планшета в модели работы бухгалтерии.

В данном случае разработчик предлагает использовать iPad не как средство ввода данных, а как инструмент аналитики и мониторинга деятельности компании. Здесь мобильное приложение выступает в качестве информационной панели для руководителя, предоставляя ему текущие данные по финансовой ситуации в фирме.

На практике возможность тотального мониторинга в режиме реального времени из любой точки пространства позволяет самому руководителю действовать более автономно и свободно. Для получения любой необходимой информации не нужно никого вызванивать. Прошла ли оплата от контрагента Х, сколько денег в кассе, какие операции совершались сегодня, детализация продаж за неделю или месяц, задолженности — всё это можно посмотреть через одну из вкладок приложения.

Вкладка «Деньги» отображает наличие и движение денег в банке и кассе на текущий день с детализацией последних произведённых операций.

«Продажи» показывают количество средств, вырученных с продаж и прочих услуг за конкретный промежуток времени (день, неделя, месяц). Детализация по операциям также в наличии.

«Долги» — это сводка задолженности «мы-нам» с разделением по временному интервалу (краткосрочные задолженности и долги со сроком более 10 дней). Для большей наглядности детализация по долгам дополняется круговой диаграммой с характерным названием «ТОП должников».

«Календарь» в данном случае выступает в качестве продолжения памяти руководителя и отображает все предстоящие события, так или иначе связанные с бухучетом — сроки оплаты налогов, подачи деклараций.

Что даёт такая наглядность на практике? В первую очередь — гибкость и оперативность. Сокращается время, требуемое на получение тех или иных данных, что само по себе сильно увеличивает КПД человека, принимающего решения. Возможность доступа к информации из любой точки пространства при наличии Интернета здорово повышает мобильность и снимает необходимость всюду таскать с собой ноутбук. Впрочем, если связи нет, то посмотреть данные всё равно можно. С момента последней синхронизации информация хранится в приложении на протяжении недели.

Конечно, такие разработки — лишь первый этап в создании полноценной рабочей среды, полностью отвязанной от проводных сетей и компьютеров внутри офиса. Главное препятствие для популяризации таких сервисов — свойственный человеку консерватизм. Однако, повсеместное распространение планшетных компьютеров в совокупности с приходом нового, более свободно мыслящего и открытого перспективным технологиям поколения управленцев всё равно возьмут своё, и те красивые видеоролики, в которых руководитель ведёт дела компании лёжа на диване, станут реальностью.

Онлайн-бухгалтерия «Небо»

Приложение «Небо» для iPad (App Store — free)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Andrew Bond
24.09.13 12:22
У этого приложения своя база или к чему-то подвязывается?
Andrey Grigoryev
29.11.13 10:29
подвязывается к аккаунту в сервисе Небо ( nebopro.ru)
111 111
10.04.15 09:27
неплохой сервис для бухгалтеров.есть куда расти и развиваться.сам пользуюсь,привык быстро.советую всем.