Юбилейная Национальная премия бизнес-коммуникаций определила лучших маркетологов 2021 года

Эксперты распределили 22 первых места, 33 — вторых, 39 — третьих и 24 шорт-листа.

9 декабря в Madison состоялась торжественная церемония награждения V Национальной премии бизнес‑коммуникаций.

По итогам трёхэтапного голосования экспертный совет премии выявил победителей конкурса этого сезона. Среди обладателей почётных наград — торговая сеть «Пятёрочка», Hasbro, Kimberly‑Clark, Levi’s®, LG, Unilever, Volvo Cars Russia.

В этом году НПБК состоялась в пятый раз. Юбилейный год отмечен рекордами: в экспертный совет вошли более 130 профессионалов индустрии. Среди экспертов премии 2021 года — Андреев Алексей, управляющий партнёр Depot, вице‑президент Ассоциации коммуникационных агентств России; Барковский Андрей, вице‑президент, начальник управления внешних коммуникаций банка ФК «Открытие»; Барская Ольга, вице‑президент по развитию бизнеса и маркетингу OMD OM Group; Баскинд Наталья, Director E‑commerce Marketing Pepsico E. Europe; Брайович Андрей, генеральный директор Media Direction Group; Кирикчи Игорь, генеральный директор BBDO Moscow; Оганджанян Карина, вице‑президент коммуникационной группы TWIGA; Соколова Каролина, генеральный директор «Сейлз‑хаус ЭВЕРЕСТ».

V НПБК определила 22 первых места, 33 — вторых, 39 — третьих и 24 шорт‑листа. Рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик 2021 года по версии экспертного совета НПБК уже доступен на официальном сайте премии.

Валентин Смоляков, генеральный директор Национальной премии бизнес‑коммуникаций: «Мы завершили юбилейный сезон Национальной премии бизнес‑коммуникаций. На протяжении пяти лет подряд премия и экспертный совет погружаются в механизм работы индустрии маркетинга и выявляют профессионалов и практики, которые являются локомотивами этой индустрии. И это главная цель НПБК — выявлять лучших маркетологов страны и говорить о них!»

Обладателями Гран‑при стали:

• В конкурсе «Лучшая маркетинговая кампания»:

· Volvo Cars Russia / Volvo и Mindshare, OMD Media Direction с кейсом «20 000 тест‑драйвов как никогда раньше».

• В конкурсе «Лучший маркетолог»:

· Усманов Альберт, директор по цифровому маркетингу S8 Capital, обладатель Гран‑при и первого места на федеральном этапе в номинации «Услуги для населения».

· Степанова Татьяна, директор по бренду и долгосрочной лояльности сети «Перекрёсток», победитель в номинации «Розничная торговля» (федеральный этап).

За пять лет проект получил более 1 270 заявок, в НПБК приняли участие 453 бренда, 63 агентства, было привлечено более 300 экспертов. Также было проведено четыре внутрирегиональных конкурса: в Екатеринбурге, Санкт‑Петербурге и дважды в Нижнем Новгороде.

Оргкомитет премии обратился к экспертам 2021 года за профессиональным мнением касаемо сильных сторон индустрии бизнес‑коммуникаций, маркетинга и рекламы. Также эксперты рассказали о тенденциях развития определённых компетенций у участников и их взаимосвязи с результатом работы.

Ольга Корабельникова, исполнительный директор FUSE Media Direction Group, поделилась своей точкой зрения: «Мы создаём не просто рекламу, а огромное количество историй о брендах. И от нас зависит, насколько они будут хорошими, вдохновляющими, вызывающими улыбку и мурашки или, наоборот, отталкивающими. У каждого поколения свои воспоминания о рекламе и бренды‑герои, с которыми оно выросло и сформировало предпочтения. Мы создаём то, что люди видят на своих экранах, — это наша сила и при этом огромная ответственность».

Анна Реймонте, менеджер по интегрированным маркетинговым коммуникациям АО «Мултон», считает, что основной движущей силой становится адаптивность и готовность к изменениям. Анна выделяет следующие важные поинты успеха и развития как участников, так и всей индустрии:

• Использование новых форматов, усиление data‑driven‑решений, более точные и сложные измерения эффективности.

• Направление работы всей доступной технологической базы на то, чтобы более полно и эффективно отражать изменяющиеся реалии и поведение потребителей.

• Умение предугадывать изменения и быть готовыми отказываться от работавших ранее паттернов взаимодействия как внутри самой компании, так и с внешними партнёрами, потребителями; готовность к риску.

Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media, считает, что умение эффективно и комплексно выстраивать коммуникации в решении бизнес‑задач сейчас приобрело новую, особую ценность.

«Стереотипы рушатся, работать по старым схемам невозможно, требования к профессиональным навыкам и уровню экспертизы постоянно меняются. Соответственно, те люди и те компании, которые быстрее остальных реагируют на эти вызовы, — гаранты поступательного развития любого бизнеса».

Ольга также отметила, что выделение аспекта быстрого реагирования в самостоятельную индустрию говорит ещё и о зрелости рынка в целом, о его готовности эволюционировать в соответствии с меняющейся реальностью. «Важность этого направления будет только расти».

Специальную награду Trendsetter получили:

• В конкурсе «Лучшая маркетинговая кампания»:

· Торговая сеть «Пятёрочка» и Leo Burnett Moscow с кейсом «Говорите — сделаем!», номинация «Эффективность в бизнесе».

• В конкурсе «Лучшее использование инструментов»:

· Volvo Cars Russia / Volvo и Mindshare, OMD Media Direction с кейсом «20 000 тест‑драйвов как никогда раньше», номинация «Нестандартные медиа / Ambient».

· «Столото» и AdChampagne с кейсом «Столото в TikTok», номинация «Видео».

· Unilever, AXE и Goose Gaming с кейсом AXE Collision Games, номинация «Социальные сети».

Истомина Екатерина, директор по маркетингу и развитию IMPERIAL GARDEN, взяла первое место на федеральном этапе в конкурсе «Лучший маркетолог», в номинации «Товары длительного пользования», а также специальную награду «Прорыв года».

Екатерина Истомина отмечает, что к участию в премии шла два года. Получив награды и приняв участие в НПБК, Екатерина выделила для себя два инсайта:

  1. «Демонстрируй только то, в чём действительно уверен». То есть участвовать нужно не столько ради личных амбиций, а больше ради создания прецедентов, делясь опытом и содействуя разнообразию мира маркетинга. История «агентство придумало — бренд дал денег» уже становится пережитком прошлого. Внутри компании должны быть сильные команды, способные раскрыть и донести философию бренда.
  2. «Не надо стесняться и недооценивать себя». Заявляясь в столь крупные и значимые премии, изучая прошлый состав участников, невольно начинаешь сомневаться в себе. Но этот чистой воды комплекс нужно преодолевать — ведь чем более разнообразные проекты мы показываем, чем более смелые и нестандартные идеи реализуем, тем в конечном итоге больше выигрывают рынок и индустрия. Каждому найдётся место на вершине Фудзи.

Также в рамках церемонии НПБК были награждены академики рекламы. Восемь новых экспертов рекламного рынка вошли в состав РАР. Звание академиков было присвоено:

• Георгию Альтману, сопредседателю комиссии АКАР по малому и среднему предпринимательству, президенту рекламного агентства ООО «Альт Коммуникейшн Групп»;

• Алексею Вязовцеву, председателю комитета промоиндустрии АКАР, директору по развитию ООО «Альтер Эго Промоушн»;

• Дмитрию Добужинскому, генеральному продюсеру и совладельцу Park Production;

• Сергею Звереву, руководителю департамента интегрированных коммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председателю совета директоров Коммуникационной группы КРОС;

• Борису Омельницкому, директору по стратегическому развитию рынка коммерческого департамента компании «Яндекс», президенту IAB Russia;

• Евгению Примаченко, креативному директору Wieden + Kennedy;

• Алексею Толстогану, генеральному директору Национального рекламного альянса;

• Александру Трубникову, генеральному директору Sostav.

Дмитрий Ануреев, директор департамента контентных решений MediaCom, описывает индустриальные премии и конкурсы как выставку достижений, призванную вдохновлять профессиональное сообщество и стимулировать изменения на рынке, способствовать его росту и развитию. «Поэтому уже после оглашения итогов с огромным интересом можно взглянуть на высоко оценённые работы, вдохновиться и отправиться создавать что‑то новое, стремясь развивать нашу индустрию!» — добавляет Дмитрий.

Национальная премия бизнес‑коммуникаций — это престижная награда за эффективные маркетинговые практики и единственная премия, осуществляющая качественную оценку эффективности персональных достижений в области бизнес‑коммуникаций на протяжении пяти лет.

Ознакомиться с данными независимого рейтинга лучших маркетологов и лучших практик страны по версии V НПБК можно по ссылке.

Материал предоставлен пресс‑службой НПБК. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Обложка: пресс-служба НПБК
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий