Как Netflix обманывает зрителя в сериале «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Антология, которая должна пугать, получилась банальной и скучной.

25 октября на Netflix состоялась премьера двух эпизодов «Кабинета редкостей Гильермо дель Торо».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Сериал устроен по принципу антологии. Восемь серий сняты восемью разными режиссёрами, самый известный из них — Винченцо Натали («Куб»). В сериале снялись Эндрю Линкольн (Рик Граймс из «Ходячих мертвецов»), Эрик Андре (автор «Шоу Эрика Андре»), Руперт Гринт (Рон Уизли из «Гарри Поттера»).

Какое отношение к этому имеет Гильермо дель Торо? Весьма опосредованное. Он давно стал культовой фигурой. Как режиссёр он работал над фильмами «Лабиринт Фавна», «Багровый пик», «Форма воды», как сценарист — над трилогией о хоббите. Возможно, поэтому Netflix строил всю рекламную кампанию на его имени. После объявления о запуске проекта о том, что дель Торо сам снимет несколько эпизодов. Со временем его стали как того, кто отобрал истории.

Но Гильермо дель Торо выступил лишь в качестве автора идеи проекта и первой серии, а также продюсера. Так что эпизоды не имеют никакого отношения к творчеству дель Торо ни стилистически, ни идейно. Имя великого режиссёра в названии является не знаком качества, а дешёвым трюком. Это как если бы дель Торо предлагал вам взять кредит в плохо снятой рекламе.

Кадр из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Очевидно, что написать небанальный сценарий для хоррора — очень сложная задача. Сделать восемь серий с разными сюжетами ещё сложнее, но авторы сериала даже не претендуют на оригинальность.

Дебютный эпизод, названный «Лот 36», срежиссировал Гильермо Наварро — многолетний партнёр дель Торо, оператор «Лабиринта Фавна». В качестве режиссёра Наварро работал над «Ганнибалом», «Нарко», «Проповедником», но нигде ему не доверяли более трёх серий.

«Лот 36» рассказывает историю мужчины, который занимается покупкой заброшенных складских помещений. Как правило, они остаются бесхозными после смерти владельца, и при удаче в них можно обнаружить ценные вещи. Главный герой покупает очередной склад и обнаруживает в нём стол для проведения ритуалов, а также три книги с заклинаниями. Он едет продавать найденное ценительнице оккультных товаров и её другу, а потом начинается мистика.

Серия кажется отличной в первые 20–25 минут — похоже на интересную драму о ветеране войны, который занимается не самой благородной работой. Но как только в историю добавляют мистику, становится совсем неинтересно. Раскрытие персонажей обрывается, а оккультная линия подаётся максимально поверхностно.

Кадр из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Второй эпизод снял Винченцо Натали, чей пик карьеры пришёлся на дебют. «Куб», вышедший в 1997 году, стал самой успешной картиной режиссёра.

Если в первой серии есть более‑менее качественная первая половина, то во второй нет и этого. История вертится вокруг кладбища, расхитителей гробниц и крыс, поедающих трупы. Но ничего не происходит — зрителю просто должно быть постоянно неприятно, пока не случится что‑то страшное и неожиданное.

Кадр из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Серии длятся 40–50 минут. В теории этого достаточно для того, чтобы рассказать простую историю. Однако эпизоды выглядят так, словно сценаристы достали из запасов неудачные сценарии для полнометражных фильмов, а потом на скорую руку их сократили. Попытки раскрыть героев проваливаются из‑за слишком быстрого темпа повествования, а яркость и свежесть, которая могла возникнуть из‑за темпа, отсутствует из‑за банальности сюжетов.

При этом эпизоды сделаны так, что в них нет ничего, кроме сюжета, — визуально это проходной телепродукт с плохой графикой. Актёрская игра, операторская работа, музыкальное сопровождение — все элементы на среднем уровне.

Кадр из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» выглядит как проект, в котором название перевешивает содержание. От сериала не нужно ждать ни редкостей, ни Гильермо дель Торо. Невероятная картинка, свойственная его фильмам, просто не могла появиться.

Бояться здесь тоже нечего, можно лишь ужасаться от новых повторений одних и тех же сюжетов.

Интересно будет разве что ценителям Говарда Лавкрафта — писателя, чьи произведения максимально тяжело превращать в фильмы. В антологии есть две экранизации произведений Говарда Лавкрафта. Можно рискнуть и отдельно посмотреть «Грёзы в ведьмовском доме» и «Модель для Пикмана», которые должны выйти до конца октября.

Хочется верить, что следующие серии получились интересными, но вряд ли это возможно. С точки зрения маркетинга странно открывать сериал худшими сериями в сезоне.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Yevgeny V
26.10.22 02:06
Вы чо!!! Руперт ГринТ правильно! Исправьте немедленно!!!🤓
Алина Машковцева
26.10.22 11:23
спасибо за внимательность) исправили)
Yevgeny V
26.10.22 13:20
это не внимательность. это была паника, что я двадцать лет неправильно помнил фамилию актёра🤓
Алексей Хромов
26.10.22 19:26
Но по сути ж это аналог «Альфред Хичкок представляет», где Хичкок точно так же выступал рассказчиком, автором идеи и продюсером.