Как Adobe и NASA «фотошопят» звезды

Космос очень, очень красивый. Но вот его фотографии не всегда такие. Чтобы получить правдивые и яркие изображения далеких галактик и туманностей, специалисты NASA и Adobe прикладывают титанические усилия. Зачем это нужно и почему сделать хороший снимок звезд так сложно, разбираемся вместе.

Даже самые красивые туманности и звездные скопления Вселенной требуют ретуши. И как бы нас ни восхищали возможности современной техники вроде телескопа «Хаббл» или марсохода «Кьюриосити», фотографии, сделанные этими устройствами, проходят через трудоемкий процесс обработки. И только потом публикуются космическими агентствами.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Blogs Adobe

Самое простое, над чем работают специалисты компании Adobe — склейка нескольких фотографий в одно панорамное изображение. Например, фотография галактики Андромеды — одна из самых впечатляющих. Она демонстрирует более 100 миллионов звезд. Чтобы создать это изображение, потребовалось склеить воедино более 7 000 снимков, сделанных телескопом «Хаббл». Советуем посмотреть его в полном размере.

Однако в большинстве случаев все еще сложнее.

Blogs Adobe

Роберт Херт, астроном и эксперт Photoshop, работает в Калифорнийском технологическом институте. Он занимается обработкой изображений, превращая информацию с устройств из космоса во что-то видимое и понятное. Роберт получает исходные данные — по сути, фотографию, сделанную в инфракрасном спектре. Она выглядит как нечто в серых оттенках и совершенно не похожа на то, что публикует NASA. Специалисты расшифровывают эту информацию, назначая определенным объектам на фотографии видимый человеческим глазом оттенок цвета. Таким образом, работа Роберта состоит в визуальном переводе информации в инфракрасном спектре на язык красного, синего и зеленого оттенков.

Blogs Adobe

Наглядный пример — процесс обработки фотографии туманности Ориона. Данные обрабатываются по очереди. Синий цвет — области с самой высокой температурой, зеленые и красные — более прохладные регионы.

Херт говорит: изображения, которые они создают, должны быть не только красивыми и наглядными, но и правдивыми с научной точки зрения. И проблема здесь не только в процессе обработки, сама оптика способна создавать ложные изображения. Так, камера зачастую грешит артефактами, которые в глазах обывателя выглядят как реальные космические объекты. Роберт рассказывает, что очень много времени тратится на то, чтобы очистить фотографии от таких помех, ведь никто в Adobe и NASA не хочет, чтобы люди думали: «Ого, какая странная штука плавает там, среди звезд и туманностей!» — когда ее там на самом деле нет.

Конечный результат этой огромной работы — «тяжелый», мультигигабайтный файл изображения, содержащий массу слоев информации с различных телескопов.

Blogs Adobe

Вот эта фотография показывает M104, или галактику Сомбреро. Конечное изображение выглядит вполне гармоничным, но на самом деле его «собрали», используя инфракрасную фотографию, сделанную телескопом «Спитцер», и снимок, сделанный «Хабблом».

Рабочий процесс Роберта Херта складывается примерно таким образом. Он получает оригинальные данные — HDR-изображения космических объектов. Затем он использует информацию из тех же регионов, полученную другими устройствами — например, «Хабблом» или инфракрасным телескопом «Спитцер». Накладывая снимки частями и восстанавливая целостную картину, Херт создает финальное изображение. Оно одновременно научно правильное и контрастное, яркое, понятное широкой публике И, конечно, бесконечно красивое.

По материалам The Verge и Adobe.com.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Мальчик в пузыре
05.10.15 19:31
Как Адобе и Наса обрабатывают фотографии? Ну, ребята, это очень сложно, вы все равно так не сможете. Изумительная статья.