Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Когда появляется неприятный запах в салоне из воздуховодов, возможно, пришло время заменить хладагент.

Почему кондиционер в машине нужно заправлять

Устройство состоит из алюминиевых трубок, по которым циркулирует масло и фреон. Хладагент постоянно меняет своё состояние с газообразного в жидкое и обратно. 

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Когда автомобиль стареет, герметичность стыков этих трубок нарушается из-за тряски и возраста: появляются трещины, резиновые уплотнители рассыхаются. В этот момент фреон постепенно начинает вытекать из системы кондиционирования. Хотя хладагент улетучивается, даже если система полностью герметична. 

И когда фреона становится меньше, система кондиционирования начинает работать менее эффективно. 

Схема системы кондиционирования. Кадры: DENSO Russia / YouTube

Как понять, что кондиционер в машине пора заправить

Вот основные признаки нехватки хладагента:

  • Слабый поток холодного воздуха или обычный поток неохлаждённого — кондиционер дует, но почти или совсем не снижает температуру.
  • Периодическое отключение компрессора — система не может поддерживать нужное давление.
  • Неприятный запах в салоне.
  • Шипение или свист при включении кондиционера (посторонний звук может быть связан с поломкой компрессора).

Если кондиционер перестал холодить, одной заправки может быть недостаточно. Возможно, также потребуется проверить все элементы на герметичность (иначе и новый залитый фреон вытечет), заменить изношенные уплотнители, шланги или осушитель, а ещё очистить всю систему кондиционирования.

Помимо необходимости добавлять хладагент, важно периодически чистить систему вентиляции. Со временем в ней появляются бактерии и пыль — именно из-за них из воздуховодов в салон проникает неприятный запах. Они могут быть опасны для здоровья, особенно для людей, страдающих от аллергии и астмы. Проводить процедуру можно вместе с заменой фреона.

Как часто заправлять кондиционер в машине

Сроки зависят от состояния системы. Герметичный кондиционер в новой модели может проработать до 5–7 лет. А затем нужно будет заправлять его примерно каждые два года, если появляются признаки нехватки фреона. Если в системе есть микроутечки, например в местах соединений шлангов, то доливать фреон нужно будет раз в 1–3 года. А вот после ремонта и замены компрессора, трубок и радиатора придётся полностью чистить и заправлять всю систему.

Если кондиционер теряет фреон быстрее чем за год, то нужно искать и устранять утечку, а не просто доливать хладагент. Вместе с веществом через трещины будет вытекать и масло, которое циркулирует по тем же трубкам. Через них же внутрь может попасть вода, которая растечётся по всей системе кондиционирования и вызовет ржавчину. И в этом случае уже недостаточно будет просто долить фреон — придётся ремонтировать систему.

Как заправляют кондиционер в машине

Эту процедуру лучше доверить специалистам, так как она требует оборудования и навыков. При самостоятельной замене хладагента есть риск пере- или недозаправки кондиционера, а это чревато повреждением компрессора и дорогостоящим ремонтом.

Кроме того, можно случайно ошибиться с выбором фреона. Ещё во время самостоятельной замены случаются утечки токсичного вещества — при неправильном обращении с газом или несоблюдении техники безопасности.

А отсутствие специального оборудования для вакуумирования может привести к коррозии системы кондиционирования.

В автосервисах действуют так:

  1. Сначала диагностируют систему кондиционирования — проверяют давление, осматривают, ищут утечки.
  2. Затем вакуумным способом удаляют старый фреон, влагу и мелкие частицы специальным насосом.
  3. Потом заправляют кондиционер хладагентом и следят за его уровнем (избыток так же вреден, как и недостаток).
  4. В конце тестируют систему на разных режимах работы кондиционера.

Заправка кондиционера в автосервисе. Кадры: @АВТОМОЁ / YouTube

Обложка: JU.STOCKER / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Сэм Вот
Кем бы вы хотели быть с одним таким прекрасным игроком
вас лом
Кандер должен работать двадцатилетиями как холодильник Донбасс почти вечно но производителю это не выгодно поэтому изначально инженерами закладывается какой нибудь геморрой что приведет владельца к производителю и принесет ему денег
Александр Николаев
"Через них же внутрь может попасть вода,"(С)Если вылетел не весь фреон, т.е. в системе еще есть избыточное давление, то как туда вода попадет? Вы статейки для полных даунов клепаете?
Александр Николаев
"Если перевернуть табуретку ножками вверх, то на нее можно посадить сразу четырех лайфхакеров."(С) Лучший лайфхак всех времен и народов.
Читать все комментарии