Без котиков и кликбейта. Как создавать контент, который будет собирать лайки

Фотографии котят не единственный магнит для подписчиков. Вместе с новой социальной сетью ЯRUS объясняем, о чём рассказывать в постах, как выбирать заголовки и иллюстрации, чтобы повысить активность в блоге.

1. Отвечайте на запросы аудитории

Читатели могут приходить в блог узнать что‑то, научиться новому, развлечься или послушать экспертное мнение. Поймите, чего ждут ваши подписчики, и адаптируйте контент под их запросы.

Здесь поможет анализ вашей страницы или блогов с похожей тематикой. Посмотрите, какие публикации чаще просматривают, лайкают и комментируют, узнайте, чем увлекаются люди, которые читают ваши посты. А потом составьте портрет целевой аудитории и подготовьте план публикаций на темы, интересные подписчикам.

2. Структурируйте текст

Изображение: fizkes/Shutterstock

Полезная информация не должна теряться в потоке мыслей, иначе читатели могут закрыть пост, не добравшись до конца. Ещё на этапе подготовки публикации убирайте «воду», делите текст на пункты, используйте списки и другие визуальные разграничители — так ключевые мысли будут заметны.

С видео та же история: чтобы зрители не запутались, о чём вообще речь, добавляйте перебивки или плашки с заголовками между смысловыми блоками. Если ролик длинный, используйте тайм‑коды. Расставьте их прямо в плеере, если платформа позволяет, или добавьте в описание.

3. Используйте цепляющие (но не кричащие) заголовки

Кликбейтный заход вроде «ШОК! Учёные скрывают это от всего мира!» или «Ну и жесть! Такого я ещё не видел…» может заставить читателя открыть публикацию, но поставить ей лайк или подписаться на блог — вряд ли. Поэтому в шапке поста или названии видео лучше обращаться к читателям прямо: говорить, что они увидят в публикации и почему она будет им полезна или интересна.

В качестве дополнительного крючка добавьте акцент на простоту, личный опыт или цифры. Можно даже использовать все эти приёмы вместе, например «5 простых способов путешествовать бесплатно: проверено на себе».

В ЯRUS легко найти преданную аудиторию для любого типа контента — от текстов, фотографий и видео до коротких вертикальных роликов «Сюжеты» и песен. Привлечь подписчиков быстрее помогут хештеги. Добавляйте в публикации метки, соответствующие теме, тогда у постов будет шанс попасть в «Персональные ярусы» — пользовательские ленты по интересам.

Скачать в App Store →
Скачать в Google Play →

Блогеры ЯRUS получают от подписчиков не только лайки. Читатели могут поддерживать авторов донатами: для этого в соцсети есть цифровая валюта — монетки. Зарабатывать на блоге просто: ЯRUS выдаёт монетки за регулярное посещение приложения. А когда на внутреннем кошельке накопится 1 000 монет, виртуальную валюту можно будет конвертировать в реальные деньги.

Стать автором в ЯRUS

4. Вызывайте эмоции

Изображение: fizkes/Shutterstock

Если пост или видео заставили человека рассмеяться или умилиться, он наверняка покажет публикацию своим друзьям — в итоге просмотров и реакций будет больше. Поэтому сопровождать контент мемами и шутками — хорошая идея. Но только если это уместно.

А вот провоцировать негативные чувства вроде злости или печали не стоит. Так подписчики могут оказаться в ступоре и не поймут, что ставить посту — лайк или дизлайк. Есть и исключения: можно добавить лёгкую страшилку в заголовок, а в тексте успокоить аудиторию. Например, назвать публикацию «Как стать жертвой киберпреступников: вредные советы» и на примерах рассказать, что не нужно делать в интернете.

5. Иллюстрируйте красиво

Картинки должны не только привлекать внимание, но и отвечать теме поста. Хорошо, если они вызывают эмоциональный отклик — для читателей это дополнительный повод поделиться публикацией.

Если ищете фото или рисунки в Сети, выбирайте те, которые не кажутся слишком «стоковыми». Например, не стоит использовать изображение счастливой семьи, которое вы уже видели в десятке блогов или интернет‑изданий. А ещё обязательно убедитесь, что не нарушаете авторские права.

6. Инициируйте общение

Мотивируйте подписчиков оставлять комментарии — это повысит активность блога и поможет попасть в рекомендации. Иногда достаточно просто оставить в конце призыв: «Расскажите, что думаете вы». Но если аудитория блога не очень активна, попробуйте более вовлекающие формулировки — разумеется, когда тема поста позволяет. Предложите выбрать одно из двух, например «кошки или собаки», или поделитесь своим мнением и спросите, согласны ли с ним подписчики. Это вызовет дискуссию и поможет ветке комментариев превратиться в целое дерево.

Продвигать свой блог в ЯRUS можно абсолютно бесплатно — для этого достаточно писать интересные посты. Публикации всех авторов собираются в ленте «Блогеры ЯRUS» на главной странице, а на верхних строчках здесь оказываются самые активные посты в текущий момент. Рейтинг обновляется в режиме реального времени: чтобы держаться на первых позициях, не давайте обсуждению затихать.

Ещё у постов с лайками и комментариями есть шанс оказаться в разделе «Новый блогер каждый день». Если завели аккаунт не меньше месяца назад, ваши публикации могут попасть в подборку «Новые авторы». А категория «Топовые блогеры» позволит тем, у кого уже есть первая тысяча подписчиков, дополнительно расширить аудиторию.

Попробовать ЯRUS

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Реклама: АО «Диалог»
Обложка: fizkes/Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий