Как добиться успеха в App Store? Интервью с разработчиками приложения Авоська (+ розыгрыш кодов)

Каждый из нас постоянно совершает различные покупки в магазинах. Кто-то список своих покупок хранит в голове, кто-то записывает на листочках, а кто-то использует приложения для своих мобильных устройств. Один из списков покупок – приложение «Авоська» для платформы iOS, разработчики которого любезно согласились ответить на несколько вопросов связанных с мобильными приложениями, разработке под Android, Freemium-распространении и конечно же, кто лучше: Джобс или Кук?

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Приветствую! Прежде чем начнем, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Если есть желание, можете немного рассказать о себе.

Здравствуйте! Мы команда Organizy, и вы можете нас знать по нашему приложению Авоська. Это такой список покупок для iPhone, которым пользуются несколько сотен тысяч человек по всему миру.

co-founder Organizy Иван Никитин

Ну, теперь давайте перейдем непосредственно к вопросам. Наверное, самый банальный, но я не могу его не задать: как родилась идея создания приложения?

Идея, как это часто бывает, родилась довольно просто – захотелось сделать несколько вещей для повышения собственной продуктивности, а заодно попробовать, вдруг это понравится и другим людям.
Прежде всего, нам в наших семьях не хватало удобного списка покупок, потому что всё, что было на тот момент в AppStore, было либо слишком сложным, либо не работало совсем. В итоге мы уделили особое внимание тому, что показалось важным для нас самих – чтобы в базе программы было много встроенных продуктов и можно было максимально просто пользоваться программой в магазине (когда и так всё валится из рук :) ), ну и чтобы радовала глаз. И мы думаем, у нас неплохо получилось.

Давно ли идет разработка приложения?

Первые шаги были сделаны еще в 2011 году, но по-хорошему активная разработка началась вести несколько позже.

Спустя столько времени вы уже, наверное, можете оценить свою работу. Насколько был сложен путь от задумки до реализации?

Сложностей было довольно много: и технических — программу пришлось переписывать несколько раз, и, например, географических. «Авоська» сейчас переведена на 7 языков и с некоторыми переводами пришлось повозиться довольно сильно. Тем более, что мы не хотели отдавать это всё на машинный перевод, а найти хорошего специалиста по каждому языку было довольно непросто.

Сколько человек участвует в разработке?

Команда у нас, как в любом стартапе, весьма разношерстная. Кто-то отвечает за разработку программы, кто-то за дизайн, юзабилити, продвижение, поддержку и так далее. Кто-то с нами с самого начала, кто-то пришёл помочь на время. В целом, нас не более 10 человек.

А версия для OS X планируется? Может быть, Windows?

Пользователи часто у нас просят, так что всё возможно.

Синхронизация. Сейчас ее очень не хватает. Будет ли в новой версии поддержка iCloud?

Несомненно.

Логичный вопрос: Android не рассматриваете для расширения аудитории? И если нет, то почему?

Почему же нет. Как раз сейчас у нас идёт активное бета-тестирование нашего приложения под Android, и если вы успеете отметиться в нашей группе ВКонтакте (vk.com/organizy), то мы с удовольствием вышлем вам наше приложение совершенно бесплатно.

Не боитесь разноплановых версий аппаратов, с разными дисплеями? :)

Глаза боятся, а руки делают :-) Но вообще, безусловно, разнообразие устройств на Android добавляет сложностей в разработку приложений. Например, нам пришлось найти и протестировать Авоську на 14 самых популярных моделях на Android, чтобы быть более-менее уверенными в качестве нашего продукта.

Например, нам пришлось найти и протестировать Авоську на 14 самых популярных моделях на Android, чтобы быть более-менее уверенными в качестве нашего продукта.

Цена для устройств на базе Android будет такая же или где-то пойдете на уступки?

Да, это довольно сложный вопрос. С одной стороны, мы понимаем, что пользователи Android привыкли к бесплатным программам и заставить их платить деньги за что-то новое довольно сложно. С другой стороны, если сделаться бесплатными – то для кого-то это будет сигналом о том, что программа некачественная. В общем, у нас открыто поле для экспериментов, и мы ещё дискутируем над этим вопросом.

Так повелось, что в нашей стране приложения даже с самой минимальной ценой воспринимаются пользователями “в штыки”. Таков уж менталитет: все хотят всё сразу и бесплатно. Не думали пойти по пути freemium`a? Например, два списка можно создать бесплатно, а третий – за 33 рубля.

Можно, конечно, и так. Но пока мы решили, что просто будем почаще устраивать распродажи и отдаём Авоську совершенно бесплатно. Нам не жалко – главное, чтобы она приносила радость людям. А как заработать на жизнь, мы найдём :-)

Если вспомнить конкурентов, то ближайший к вам – приложение “Купи батон”, которое пользуется большой популярностью. В чем преимущества вашего приложения по сравнению с конкурентами?

Купи Батон, несомненно, молодцы. Но мы уверены на 100%, что наше приложение удобнее. Мы много раз давали Авоську людям, которые также пробовали Купи Батон, и все в итоге переходили на Авоську. Значит, у нас есть шанс.

Как думаете, удастся переманить пользователей на свою сторону или не в этом цель?

Цель, действительно, не в этом. Людей в мире много, и лишь малая толика из них пользуется списками покупок. Наша цель – доказать, что это удобно и реально позволяет экономить время и деньги. А программ должно быть много, как партий в демократическом государстве. Только настоящих программ, хороших, сделанных с душой – мы думаем, что и «Авоська», и «Купи Батон» относятся именно к таким.

Кроме “Авоськи” есть еще проекты, над которыми ведется работа, или может существуют другие задумки?

Задумки есть, и мы даже пробовали ими заниматься, но на данный момент мы отложили их все в сторону, чтобы довести до ума то, что имеем.

Когда я первый раз открыл приложение, то увидел, что интерфейс еще не оптимизирован под iOS 7. Готовится ли обновление в дизайне или останетесь верны “Джобсовской” системе?

Конечно. Всё это будет в новом большом обновлении программы.

Ну тогда нам интересно, когда ожидать обновления, хотя бы примерно?

Мы делаем всё возможное, чтобы эта версия появилась как можно быстрее. Но пожеланий от пользователей накопилось так много, и хочется порадовать сразу их всех, и в итоге релиз приложения немного затягивается. Плюс мы не можем позволить себе выпускать на рынок «сырой» продукт, а тестирование тоже занимает определенное время. В общем, пока назвать точную дату рановато.

Понятно. Давайте под конец устроим небольшой блиц-опрос:

— iPad Air или Mini with Retina?
Mini – он удобнее для походов за покупками
— Яблоко или груша? 
Мандарины – скоро же Новый год!
— iOS7 или iOS 6?
Всё-таки, iOS 7
— Джобс или Кук?
Ну, тут, я думаю, без вариантов.

Отлично, спасибо за ваши ответы! Пожелаете что-нибудь нашим читателям?

Мы желаем всем удачи и хорошего настроения!

Спасибо! И вам удачи в реализации планов!

Скачать в appstore

А теперь – конкурс!

Команда Organazy любезно предоставила нам 25  промо-кодов для бесплатной загрузки «Авоськи». Для того, чтобы принять участие в конкурсе необходимо выполнить следующие условия:
1. Поделиться этой статьей в одной из социальных сетей — ВКонтакте, Facebook* или Twitter
2. Написать в комментарии свой последний список покупок и дать ссылку на вашу страничку, где будет видно, что вы расшарили эту запись друзьям.

Среди всех участников случайным образом будут выбраны 25 победителей, которым и достанутся коды для загрузки. Конкурс пройдет до 12:00 16 декабря. Удачи!

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Алексей Пономарь
12.12.13 08:52
Sergei Grigoryev
12.12.13 11:33
Хлеб, молоко, гречка, огурцы, йогурт, сыр https://www.facebook.com/1301320653/activity/10202672125186563?og_perm_src=OPEN_GRAPH_SINGLE_STORY
Саша Блажко
12.12.13 11:56
сыр, йогурт, мясо https://www.facebook.com/sawabl
Andrey Preobrazhenskiy
12.12.13 13:21
Зубная паста, Перец черный, Манную крупу, Творог, кетчуп, Картофель, Хурма смотрел в списках покупок "купи батон" https://twitter.com/seven_ap/status/411047719952596992
Читать все комментарии