Как играть в «Уно»

Разбираемся в правилах популярной настолки.

Что такое «Уно»

«Уно» — это настольная карточная игра, которая может объединить от 2 до 10 участников любого возраста. Каждому раздаётся по 7 карт, остаток колоды отправляется в центр стола. Игроки по очереди должны скидывать свои карты в соседнюю стопку, учитывая их цвет, номинал или символ. Однако не всё так просто. Веселья игре добавляют активные карточки, которые могут заставить противника взять лишнее из колоды или поменять направление хода.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Смысл игры прост — как можно быстрее избавиться от карт в руках. На этом раунд закончится, и надо будет подсчитать очки.

Что обозначают карты в «Уно»

В колоде «Уно» 108 основных карт и может быть до четырёх дополнительных.

Обычные карты

Обычные карты с цифрами от 0 до 9 четырёх цветов — синего, жёлтого, зелёного и красного. Всего их 76 штук (4 с цифрой 0 разных цветов и по две с цифрами от 1 до 9 в каждом цвете).

Их кладут на тот же цвет или на карту с такой же цифрой.

Карты со значениями от 0 до 9 бывают красными, синими, жёлтыми и зелёными. Фото: Виктория Курачёва / Лайфхакер

Карты действия

Среди разноцветных есть ещё экземпляры с дополнительными возможностями. Их называют картами действия. Вариантов «Возьми две», «Наоборот» и «Пропусти ход» в колоде по 8 штук (по 2 каждого цвета).

  • «Наоборот» (или «Смени направление) обозначена стрелочками и ведёт ход в раунде в обратную сторону. Её можно положить на карту идентичного цвета или с таким же значком. Если игрок перед вами использовал эту карту, чем попытался лишить вас хода, вы имеете право положить такую же, чтобы вернуть всё обратно.
Карты «Наоборот». Фото: Виктория Курачёва / Лайфхакер
  • «Возьми две» используют, чтобы следующий игрок взял две дополнительные карты и пропустил ход. Она кладётся на тот же цвет или на такую же карту. Если вам выпала «Возьми две», положите поверх такую же, чтобы дополнительные карты тянули не вы, а следующий игрок. Действия карт «Возьми две» не суммируются, и, если таким образом «спасаются» несколько человек подряд, последний игрок, на котором закончилась «цепочка», берёт всего две карты и пропускает ход.
Карты «Возьми две». Фото: Виктория Курачёва / Лайфхакер
  • «Пропуск хода» с перечёркнутым кружком говорит сама за себя. Кладётся на такой же цвет или такую же карту. Можно спастись от пропуска хода, выложив такую же карту.
Карты «Пропуск хода». Фото: Виктория Курачёва / Лайфхакер

Дикие карты

Кроме цветных, есть ещё дикие, чёрные карты, которые дарят их обладателю суперспособности. Тут 2 варианта, в каждом по 4 карты.

  • «Закажи цвет» можно положить поверх любой карты и заставить следующего игрока ходить выбранным вами цветом.
Карта «Закажи цвет». Фото: Виктория Курачёва / Лайфхакер
  • «Возьми четыре» не только меняет цвет (можно и вовсе попросить текущий), но и заставляет следующего игрока взять 4 карты из колоды и пропустить ход. Правда, использовать её можно только в том случае, если вам действительно больше нечем ходить. При этом игрок, на которого направлено действие дикой карты, может запросить проверку на честность и попросить показать карты. Если подозрения обоснованны, тот, кто положил суперкарту, забирает её обратно, берёт ещё 4 из колоды и пропускает ход. Если нет, сомневавшийся тянет полагающиеся 4 карты плюс ещё 2 за недоверие и пропускает ход. Спастись от действия карты «Закажи цвет и возьми четыре» можно, выложив карту «Возьми две» заказанного цвета.
Карта «Закажи цвет и возьми четыре». Фото: Виктория Курачёва / Лайфхакер

Дополнительные карты

Дополнительными могут быть «Обмен» и пустые карточки для собственных правил или замены потерявшихся.

  • «Обмен» («Перетасовка») даёт возможность обменяться картами с другим игроком. Но она не входит в стандартные правила и используется в колоде лишь при желании разнообразить игру.
  • То же касается и пустой чёрной (дикой) карты, для которой вы можете придумать собственную «фишку».
Дополнительные карты. Слева — «Обмен», справа — пустая для создания собственных правил. Фото: Виктория Курачёва / Лайфхакер

Сколько стоят карты

У каждой карты есть своя «стоимость», которая учитывается при подведении итогов каждого раунда. Цифровые карточки (от 0 до 9) эквивалентны своим значениям. Цветные спецсимволы («наоборот», «пропуск хода» и «возьми две») принесут по 20 очков за каждую. Любая из чёрных (диких) карт «весит» аж 50 баллов.

Как играть в «Уно»

Игра идёт по часовой стрелке. Дилер (с началом каждого раунда эта роль обычно также переходит по часовой стрелке) раздаёт всем игрокам по 7 карт. Оставшуюся колоду кладёт в центр стола рубашкой вверх (это считается «Прикупом»), одну карту из неё переворачивает и кладёт рядом (это будет «Сбросом»).

Фото: Виктория Курачёва / Лайфхакер

Первым ходит игрок после раздающего. Ему нужно положить карту в «Сброс», и она должна соответствовать одному из критериев:

  • быть того же цвета, что и карта «Сброса»;
  • иметь ту же цифру, картинку или быть чёрной (дикой) картой.

Если на руках нет ничего подходящего, нужно взять карту из «Прикупа». Если она подходит, положить её в «Сброс». Если нет, забрать себе, сказать «Пас» и передать ход следующему. Таким образом и проходит раунд.

При этом игрок, у которого осталась одна карта, обязан предупредить об этом остальных. Выкладывая в «Сброс» предпоследнюю, он должен успеть сказать «Уно!» до того, как карта ляжет на стол. Если он забыл это сделать или соперники его опередили и крикнули «Уно!» раньше, придётся взять 2 карты из колоды.

Раунд заканчивается, когда один из игроков избавится от карт на руках. После этого приходит время подсчёта очков.

Как определить победителя

После каждого раунда очки можно подсчитывать двумя способами. Просто договоритесь в компании заранее, какой из них вы будете использовать в игре.

  1. Победитель раунда получает количество очков в зависимости от карт, оставшихся у его соперников. Игру выигрывает тот, кто на протяжении одного или нескольких туров наберёт 500 очков.
  2. После окончания раунда каждому игроку присваивается количество очков, соответствующее картам, что у него остались. Игра продолжается до тех пор, пока кто‑то не наберёт 200 баллов, он и будет проигравшим. А победителем считается игрок с наименьшим количеством очков.

О чём ещё нужно помнить, играя в «Уно»

В процессе запрещается складывать карты в стопочку, прятать под столом или каким‑либо другим образом скрывать их реальное количество. Игроки всегда должны видеть карты друг друга, чтобы вовремя закричать «Уно!».

Если игрок умышленно или случайно выкладывает в «Сброс» не ту карту, невпопад выкрикивает «Уно!» или другим образом пытается обмануть и сбить с толку противников в обход правил, полагается штраф. Хитрецу нужно взять 2 карты из колоды «Прикуп» вне очереди.

Бывает, что игра ещё идёт, а карты в «Прикупе» закончились. В этом случае оставьте на столе верхнюю карту «Сброса», остальные хорошо перетасуйте, положите в «Прикуп» рубашками вверх и продолжайте раунд.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Саша Ильичёва
22.09.23 13:30
Вообще он ходить не может так как когда кидаешь +2 то человек берёт две карты и пропускает ход. И ты снова ходишь.
Feodor Pykhteev
05.10.23 16:32
ага
Feodor Pykhteev
05.10.23 16:41
да
Дени .
13.02.24 18:34
Можно кинуть на +2(зелёный) +2(жёлтый) Если да то следующие карты нужно кидать жёлтые?
Читать все комментарии