Как назвать сайт, чтобы клиенты запомнили, а конкуренты заплакали

Доменное имя — давно больше, чем адрес, по которому можно найти сайт. Это часть имиджа и способ продвижения. Мы собрали несколько советов, которые помогут подобрать удачное имя для вашего ресурса.

Как выбрать доменное имя для сайта

Даже новички знают, какую роль играет нейминг в становлении и развитии бизнеса. Как говорится, «как корабль назовешь…». От имени сайта порой зависит его известность и посещаемость.

Хорошее веб-имя должно отвечать следующим критериям:

  • Уникальность. Недопустимы ассоциации с другими компаниями и брендами, тем более крупными.
  • Простота. Желательно использовать простые слова, в которых сложно сделать грамматическую ошибку. Они легче ложатся на слух, их проще вбивать в адресную строку.
  • Краткость. Чем короче веб-адрес, тем он лучше запоминается. Кроме того, короткие имена, как правило, емкие и отражают суть бизнеса.
  • Смысл. Значение слова, используемого в доменном имени, должно быть понятно и приятно пользователям. Не стоит использовать выражения, имеющие для них негативный оттенок (если, конечно, ваша цель — прибыль, а не эпатаж).
  • Латиница. Чаще всего имя сайта пишется буквами латинского алфавита. То, что по-русски звучит экспрессивно, на латинице может потерять красоту. Например, «борщ» — говоришь, и слюнки бегут. Но если написать borsch, то слово теряет эстетику, а набрать его без ошибок в адресной строке смогут лишь единицы.
  • Доменная зона. От того, что стоит после точки в имени сайта, также во многом зависит благозвучность названия и его запоминаемость.

Выбор домена — один из важнейших шагов нейминга сайта. Поэтому поговорим об этом подробнее.

Что такое новые домены

Первые семь доменов верхнего уровня появились в далеком 1985 году. Это были всем известные .com (для коммерческих сайтов), .net (для сайтов, чья деятельность связана с интернетом), .edu (для образовательных порталов), .gov (для правительственных), .org (для некоммерческих организаций) и так далее. Позднее с доменов .com, .net, .org сняли регистрационные ограничения. Сейчас ими могут пользоваться все, независимо от сферы деятельности.

До недавнего времени существовало 22 международных домена верхнего уровня плюс национальные (.ru, .рф — в России). Но в 2011 году появилась программа New gTLD. Правила внедрения доменов упростились — созданы новые доменные зоны различной тематики.

В конце 2013 года состоялся их запуск. Появились такие домены, как .agency, .guru, .support, .today, .business, .market, .technology и другие.

Статистика популярности New gTLD

Пока что по количеству регистраций новых доменов лидируют жители США.

Но, по прогнозам экспертов, совсем скоро интернет ожидает бум новых доменов.

Какие преимущества дают новые домены

По данным компании Sedo, 64% специалистов по рекламе уверены, что новым доменным зонам обеспечен успех. На это есть ряд объективных причин.

Во-первых, придумать красивое и легко запоминающееся имя сайта для зон .ru и .com практически невозможно. Все занято. Новые домены позволяют не изобретать велосипед. Можно без проблем получить благозвучный веб-адрес.

Во-вторых, такие адреса, как coffee в сочетании с club, searchengines и .guru и подобные, проще запоминаются и более удобны для пользователей. Это открывает широкие возможности для продвижения брендов и проведения рекламных кампаний.

Благодаря новым доменам можно создать адрес сайта, который у аудитории будет прочно ассоциироваться с вашей компанией или брендом. Например: fashion.clothing (для интернет-магазина одежды), travel.agency (для туристических агентств), olga.yoga (для странички персонального тренера по йоге), мой.сайт (для личного блога), молодость.онлайн (для сайта молодежного движения) и так далее.

В-третьих, использовать новые домены — значит идти в ногу со временем. Это демонстрирует партнерам и конкурентам, что ваш бизнес развивается. Это особенно актуально для IT-компаний.

Что делать, если у компании уже есть домен

Одно другому не мешает. Если вы уже зарегистрировали домен и тем более вложили денежные и временные ресурсы в его продвижение, не обязательно от него отказываться.

Решение на поверхности: приобрести имя в новой доменной зоне и настроить переадресацию на основной домен. Это позволит активно использовать красивое имя в рекламе, без «переездов» и прочих технических хлопот.

Где купить новый домен

Многие регистраторы предлагают новые домены. Одним из лучших по количеству зон и предлагаемым условиям является RU-CENTER, крупнейший в России профессиональный регистратор доменов. Он предлагает более 250 доменных зон, в том числе кириллических.

При этом, благодаря категоризации, легко найти нужный домен. Новые доменные зоны поделены на группы в зависимости от сферы бизнеса или тематики сайта.

Выбрав категорию, нужно ввести интересующее вас имя сайта — система покажет наилучшие возможные варианты.

Также есть возможность проанализировать похожие имена. Все это значительно упрощает генерацию красивого адреса для сайта.

Теперь вы знаете, как покорить сердце аудитории и заставить конкурентов лить слезы. Новые домены полезны как начинающим организациям, так и успешно развивающимся. Первым они помогут динамично стартовать: яркий нейминг привлекает аудиторию; а вторые смогут продвигать свои товары и услуги через целевые страницы и маркетинговые кампании.

Купить красивый домен

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Anton Geer
09.04.15 10:16
Какие красивые розовые очки :) Во-первых, домейнинг и киберсквоттинг никто не отменял. И кучу энтузиастов, думающих, что уж они-то придумали самое красивое и уникальное название, ждет разочарование. А конкуренты не льют слезы. Они либо продают мечту твоей жизни на бирже доменов, либо уже оптимизируют контент. Ибо не один ты Варфаламей, и не у одного тебя агентство. В кириллических зонах проще. Просто потому что великий и могучий. А попробуй в зоне .technology, соблюдая правила нейминга (!), найти свободный и релевантный (!) домен. Поэтому я все чаще обращаюсь к кириллическим зонам для ЦА, а в качестве зеркала в зоне ru и com что угодно, чтобы иностранные партнеры могли войти на ресурс, не имея русской раскладки. Зона .рф с момента ее появления жутко раздражала слух. Хотелось при вводе адреса встать и спеть гимн. А вот зоны .онлайн, .сайт и др. - уже что-то. Во-вторых, призыв покупать домены, делая акцент на красоте - это воспитание болванов. Прежде чем что-то покупать, нужно думать. А думать нужно о релевантности во всех ее проявлениях. Уверен, что в ру-центре в курсе, что даже если на сайте нет страницы ни на 100%, ни на 0% релевантной поисковому запросу, то одно только имя домена может оказывать значительное влияние на выдачу.
Slava Gerchicov
23.04.15 21:27
ну будут посещать эти сайты только с россии, беларуси, части украины - и все?
Chief Admin
01.11.15 14:58
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в каком конструкторе сайтов можно создать свой сайт с регистрацией, личными кабинетами, и внутренним рублёвым балансом? Спасибо заранее.
Владимир Варягин
14.02.17 15:16
Спасибо за статью
Читать все комментарии