Как новые алгоритмы App Store влияют на ранжирование приложений

Опубликованное на днях исследование компании Appurify подтверждает, что Apple обновила алгоритмы вычисления оценок в App Store. Теперь iTunes App Store точнее определяет реальное место приложения в чарте. По словам Appurify, на распределение мест теперь влияет не только количество его скачиваний, но и отзывы пользователей о нем. Даже половина «звезды» в отзывах может сыграть роль при определении места приложения в чарте. Это помогает хорошо сделанным приложениям подниматься еще выше в рейтингах.

Дайте узнаем, как именно поменялись алгоритмы ранжирования в App Store и на что стоит обратить внимание разработчикам?

Apurify проанализировала тысячу самых популярных приложений в App Store. Треть из них — это игры, 62 приложения — платные, 590 — бесплатные со встроенными покупками. Более половины участников этого рейтинга получили от пользователей 4,5 звезды в отзывах, а 75% — не менее 4-х. Давно известно, что рейтинг в 4 звезды — это минимальное требование для попадания в топ-1000.

Самые популярные категории приложений в топ-1000: игры, развлечения, фото и видео, образ жизни

Разбивка приложений по оценкам пользователей

Исследование показывает, что проблемы с производительностью приложения практически лишают их разработчиков шансов на успех. Очень часто в App Store можно увидеть в отзыв с 1 звездой, в котором пользователь жалуется на быстродействие приложения на своем устройстве. Судя по данным appurify, замечания по производительности — это более половины «единиц» в отзывах.

Самая часто встречающаяся проблемам в отзывах с 1 звездой — производительность приложения. Пользователи жалуются на то, что приложение может произвольно «вылетать», медленно работать и чересчур сильно расходовать ресурсы  аккумулятора.

В App Store не хватает средств для прямого общения разработчиков и пользователей, в то время как в Google Play такие механизмы есть. Из-за этого, разработчики приложений App Store часто вынуждены обращаться к альтернативным площадкам, вроде Appsfire , Helpshift , Apptentive , Appboy , AskingPoint и другим. Идея заключается в том, чтобы оставлять «однозвездочные» отзывы пользователей и помогать им в решении проблемы. Но теперь обращение к альтернативным площадкам прямо влияет на ранжирование эппов.

Алгоритмы App Store для ранжирования приложений раньше принимали во внимание только 2 критерия: объем и скорость загрузок. Но по данным Fiksu, где-то в июле отзывы также стали влиять на распределение мест в топах. Это подтверждают и данные Appurify.

Разработчики могут выпускать обновления для исправления ошибок и получить шанс начать все заново — отзывы о последней версии приложения занимают более заметное место в App Store, чем рейтинг по всем версиям. Это сильно влияет на покупателей, которые решают — купить или нет определенное приложение.

Данные Appurify показывают прямую зависимость между количеством «звезд» в отзывах и рейтингом приложения в App Store

Кроме того, проанализировав отзывы и рейтинги приложений, в Appurify обнаружили, что эппы с более высоким рейтингом получают больше отзывов , чем приложения с худшим рейтингом. Между 4- и 4,5- звездочными приложениями средняя разница в количестве отзывов от покупателей — 3 раза. А это значит, что потенциально, каждая «половина звезды» в общей оценке приложения может увеличить активность пользователей  в 3 раза.

Анализируя приложения в трех «корзинах» (топ 300, 300-600, 600-1000), appurify обнаружила, что при чем более высокое место приложение занимает в топе, тем больше оно получает больше отзывов.

График Appurify наглядно показывает, что чем выше место в топе, тем больше отзывов оно получает.

Такие результаты могут быть связаны с тем, что приложения, занимающие в чартах более высокие места, имеют гораздо большее число загрузок. Так, например, 4,5- звездочные приложения загружают в 3,7 раза больше, чем 3,5-звездочные. Получается, что чем больше раз приложение загружают, тем больше у него шансов на отзывы и высокие оценки. А чем больше отзывов и более высокие оценки получает приложение, тем выше его вероятность подняться в топе. А это значит, что теперь все аспекты тесно взаимосвязаны между собой.

В Appurify также сделали вывод, что у приложения с более высоким местом в топе гораздо больше шансов продвинуться выше, чем у приложений. Также, они предложили Apple учитывать текущий средний рейтинг при ранжировании приложений, чтобы усовершенствовать алгоритм ранжирования приложений.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Сергей
13.01.14 18:05
Купить отзывы и не париться, например на бирже комментариев wpcomment. Цена вроде около 150 рублей за отзыв
Алексей Пономарь
13.01.14 18:45
это очень плохо для кармы.