Как отключить таргентинг рекламы на iOS-устройствах


Автор фото: pasukaru76

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Слава Баранский несколько месяцев назад написал про то, как Apple изменилась с уходом Стива Джобса: снижение фокуса, спорные дизайнерские решения, неидеальная работа iCloud и iMessage, ужасные карты… 

С выходом прошивки iOS 6 Apple стала следить за действиями пользователей и делиться данными с рекламодателями. По умолчанию в iOS 6 активирована технология IFA (расшифровывается как “identifier for advertisers” — идентификатор для рекламодателей). iOS-устройству присваивается временный, случайным образом сгенерированный номер. Когда владелец iPhone, iPad или iPod touch запускает приложение, серфит по сети, данные о действиях собираются и обобщаются. Пример использования этой информации приводит BusinessInsider: если пользователь ищет по различным сайтам информацию об автомобилях, он будет чаще видеть соответствующую рекламу в iPhone.

Слежение включено по умолчанию. Отключить можно, но Apple сделала все, чтобы пользователи этого не сделали. Во-первых, возможность отключения спрятана от пользователя. Логично предположить, что соответствующая настройка скрывается в разделе “Приватность”. На самом деле надо отправиться в Основные настройки, перейти в раздел “Об этом устройстве”, отмотать вниз экрана до пункта “Реклама”.

Пункт “Миним. трекинг рекл.” (Limit Ad Tracking) по умолчанию отключен — соответствующий переключатель находится в положении OFF. Уверен, у большинства пользователей сложится впечатление, что слежение отключено. Однако это не так. Переключатель надо перевести в положение ON. Отдельное спасибо локализаторам, которые неверно перевели этот пункт меню. Должно быть: “ограничить трекинг…”.

Во многих iOS-приложениях показывается реклама из сети iAd (принадлежит Apple). Там тоже учитываются ваши интересы и предпочтения. Если хотите отключить таргетинг, то придется запустить Safari на iOS-гаджете, перейти по этой ссылке.

На всякий случай подчеркну, что это не отключение рекламы как таковой, а только таргетинга. 

via BusinessInsider

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Vyacheslav
Правильнее было назвать заголовок как "А вы знали, что...". Потому что не каждый знал, что такая функция есть. То есть не плохо бы получилось, если бы статья рассказывала, что в iOS 6 появилась такая фигня, и по желанию ее можно выключить.