10 вещей, которые стоит сделать с машиной после зимы

Вместе с производителем шин Toyo Tires рассказываем, как подготовить машину к тёплому сезону: что нужно проверить, докупить и заменить, чтобы избежать непредвиденных проблем на дороге.

1. Заменить омыватель и щётки стеклоочистителей

Летний омыватель дешевле зимнего и обычно приятно пахнет. Если у вас остался запас зимней жидкости в канистре, стоит перелить её в тару поменьше — так спирт практически не будет испаряться и омыватель сохранит свои свойства до следующего сезона.

Некоторые автомобилисты также сливают и зимнюю жидкость из бачка: для этого нужно отсоединить шланг подачи омывателя к форсункам, подставить под него ёмкость, поднять дворники и включить режим очистки.

Щётки стеклоочистителей должны быть ровными, чтобы не оставлять разводов на стекле. Если вы используете зимние модели, поменяйте их на летние вместе с омывателем.

Инструкцию, как снимать старые и фиксировать новые щётки, лучше найти заранее для своей модели автомобиля. Иногда это неочевидно и вы можете сломать защёлку.

2. Заменить резину

Фото: Standret / Shutterstock

Летние шины ставят, когда среднесуточная температура за окном стабильно выше +5 градусов Цельсия.

Также желательно сделать развал-схождение на стенде и выполнить балансировку колёс, особенно если покрышки стёрты неравномерно или вы часто ездили по бездорожью. Это убережёт шины от быстрого износа, повысит управляемость вашего автомобиля и поможет снизить расход топлива.

Качественная резина обеспечит уверенность за рулём в любой сезон. Японская компания Toyo Tires предлагает модели шин для легковых авто, SUV, минивэнов и лёгких грузовиков.

Шины Toyo Tires выдержали испытания соревнованиями Baja 1000, Pikes Peak, «25 часов Тандерхилла» и различных чемпионатов по дрифту. В Россию вся продукция импортируется из Японии и Малайзии.

Узнать больше о Toyo Tires

3. Почистить воздушный и салонный фильтры

Воздушный фильтр влияет на качество образования топливной смеси и воспламенение. Если его не очищать, то пыль и грязь из воздуха попадёт внутрь двигателя и в перспективе может привести к его поломке.

Салонный фильтр обеспечивает комфорт в автомобиле. На нём оседают микрочастицы грязи, асфальта, а зимой и реагентов, которыми посыпают дороги. Дышать этим коктейлем вредно, особенно когда за бортом жарко, а кондиционер включён на максимум.

Именно поэтому перед летним сезоном стоит заменить оба фильтра. Они обеспечат чистый воздух — и вам, и мотору автомобиля.

4. Проверить кондиционер

Обслуживание кондиционера — гигиеническая процедура, которая поможет сэкономить деньги. Если в системе кондиционирования мало хладагента, она не так эффективно снижает температуру воздуха, и, чтобы охладить салон, мотору кондиционера придётся работать на полную мощность.

Обратите внимание и на запах в салоне при работающем кондиционере. Если сразу после включения чувствуется запах сырости, системе нужна дезинфекция. Эффективнее это сделать в сервисе, но если хочется сэкономить, можно купить специальный дезинфектор или три-пять флаконов 0,05%-го хлоргексидина с аэрозольной насадкой. Затем нужно закрыть окна авто, завести двигатель, включить кондиционер на полную мощность и установить баллончик под пассажирским сиденьем возле отверстий для забора воздуха. Через полчаса нужно будет тщательно проветрить салон.

Альтернатива — пенный очиститель для кондиционера. Его заливают через отверстие салонного фильтра, чтобы прочистить испаритель и патрубки. Этот вариант сложнее, но эффективнее.

5. Разгрузить багажник

Лишний груз загромождает багажник и увеличивает расход топлива. Советуем выложить всё, что не пригодится летом, например антипробуксовочные траки, зимний омыватель и детские ледянки.

А вот универсальную смазку (WD, K9), набор предохранителей, запасные лампочки для фар, пару бутылок чистой воды, домкрат, баллонный ключ, буксировочный трос и другие полезные мелочи лучше оставить, не говоря уже об аптечке и огнетушителе.

6. Пройти общую диагностику

Из-за резкой смены температур детали автомобиля и жидкости расширяются или сжимаются — таковы законы физики. Из-за этого соединения между ними могут стать недостаточно плотными или деформироваться.

К тому же за зиму пластиковые и резиновые детали могли потрескаться и повредиться из-за морозов. Поэтому выгодно совмещать подготовку к летнему сезону с регулярным ТО.

При подготовке к лету обратите внимание на ресурс ремней, состояние патрубков, прокладок, наличие потёков технологических жидкостей, состояние лампочек. Стоит смазать и петли дверей: после холодов они порой начинают скрипеть.

Зимой от снега, песка и слякоти на радиаторе скапливается пыль и грязь, это ухудшает эффективность его работы. Снять и промыть радиатор самостоятельно сложно, поэтому услугу стоит включить в общее ТО или обслуживание кондиционера.

7. Съездить на комплексную мойку

Фото: hedgehog94 / Shutterstock

Генеральная уборка — это важно. За зиму в салоне скапливается грязь и реагенты. Они могут быть незаметны на тканевой обивке, но дышать таким воздухом вредно. Поэтому тщательная чистка салона с мойкой ковриков, снятием чехлов и заглядыванием во все щели — важный шаг подготовки машины к лету.

В идеале можно вымыть и подкапотное пространство. Если там чисто, то вы легко заметите подтёки технологических жидкостей и другие возможные проблемы. Но мойку двигателя стоит доверить опытному и проверенному специалисту, иначе можно повредить мотор, электрику, залить свечи.

8. Проверить тормозную систему

В летнюю жару тормозная система испытывает дополнительную нагрузку, так как сама по себе выделяет много тепла. Поэтому весной нужно обязательно проверить её исправность.

Тормозную жидкость стоит менять регулярно, даже если вы весь год работали удалённо и никуда не ездили. Главное — помнить дату или отметку (в километрах) замены и учитывать тип автомобиля: на обычных машинах жидкость работает до двух-трёх лет, на премиальных и спортивных — не более года.

Доливать тормозную жидкость не рекомендуется. Нужно полностью слить старый состав, залить новый, а затем прокачать его, нажимая на педаль тормоза, чтобы жидкость распределилась по системе.

Обратите также внимание на толщину и состояние тормозных колодок. Их точно пора менять, если вы при торможении слышите скрежет. Заодно проверьте и тормозные диски: если они достигли минимально допустимой толщины (об этом скажут метки), срочно замените.

9. Выполнить диагностику аккумулятора

Летом люди часто ездят на природу. На пикниках за городом в автомобиле открывают двери и включают музыку, а вечером могут долго собирать вещи при свете фар. Но если пользоваться электроприборами, не включая двигатель, машина может не завестись. К тому же летом много энергии потребляет кондиционер, что создаёт дополнительную нагрузку на электросистему. Аккумулятор быстро выйдет из строя, если будет регулярно разряжаться.

Перед летним сезоном обязательно нужно измерить напряжение аккумулятора (в идеале это стоит делать раз в один-два месяца). Если напряжение без нагрузки значительно ниже 12,5 В, под нагрузкой — до 10,5 В, батарею стоит заменить. Если модель обслуживаемая, проверьте уровень электролита, и если он ниже нормы, долейте дистиллированную воду до отметки.

Также оцените состояние клемм: они должны быть чистыми и хорошо зажатыми, чтобы обеспечивать стабильный контакт. Проверьте и само посадочное место: аккумулятор не должен двигаться или шататься.

10. Оценить состояние ходовой

Зимние дороги в России — настоящее испытание для ходовой. Поэтому перед тёплым сезоном советуем выполнить комплексную диагностику: посмотреть, все ли детали пережили зиму и достаточно ли их запаса прочности на следующие полгода.

Для «самодиагностики», когда едете по ровной дороге, послушайте, нет ли посторонних стуков и скрипов. Если чувствуете, что что-то не так, точно пора заехать в сервис.

Качественные шины — залог безопасности на дорогах в любой сезон. При разработке шин Toyo Tires используются инновационные технологии, которые позволяют усилить сцепление и обеспечить хорошую управляемость автомобиля. Для проектирования шин используется технология аэродинамического моделирования T-MODE. Искусственный интеллект прогнозирует поведение автомобиля как на сухом асфальте, так и в непогоду, и позволяет корректировать рисунок протектора, чтобы добиться оптимальных ходовых характеристик и уменьшить шум в процессе езды.

Технология NanoBalance оптимизирует состав резиновой смеси на наноуровне. Это снижает коэффициент сопротивления качению шины и, соответственно, расход топлива. А производственный метод A.T.O.M. помогает создать максимально однородные шины, которые реже нуждаются в балансировке и обеспечивают комфортное вождение.

Подобрать шины

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Обложка: Maria Sbytova / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Ramlion
08.04.21 17:53
Рекомендации отвалить больше бабла за те вещи, которые можно проигнорировать и ничего страшного не случится если я воду или щетки поменяю позже, по колёсам и так все понятно, а вот диагностика, это пустая трата денег)
Maxim Muzyanov
12.04.21 04:05
Если она есть такая мойка
Света Серегина
22.04.21 15:49
Все просто, говоришь мойщику промой , сынок, днище....ну как радиатор после лета....
Ramlion
11.02.22 02:45
так если оно тебе не надо для информации, то и нечего писать) куча обзоров на щетки)))
Читать все комментарии