Как правильно читать бизнес-книги

Я активно читаю литературу, посвященную бизнесу, маркетингу, интернет-коммуникациям. Причем если начиналось всё с 1 книги в месяц, то сейчас успеваю прочесть 3-4 книги. Но специфика деловой литературы дает о себе знать: эти книги не "пища духовная" (как принято говорить о книгах художественных), а скорее "пища для ума" и основа для принятия определенных решений в настоящем и будущем. Если еду советуют тщательно пережевывать и питаться регулярно, то как быть с бизнес-книгами, где многие идеи, мысли и советы накладываются друг на друга? Как не допустить возникновения сумбура в голове и вынести практическую пользу из прочитанных страниц? Вот несколько рекомендаций из собственного опыта

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

1. Тщательно отбирайте книги, когда дело касается бизнес-литературы. Увы, вынужден констатировать, что книги, написанные западными авторами, содержат и больше полезных практических примеров, и больше доступных пояснений (особенно если дело касается управления проектами, тайм-менеджмента или интернет-маркетинга). Книги российских / украинских авторов (и вообще "родом из СНГ") зачастую представляют собой либо подборку перефразированных западных авторов и их идей, либо невероятный гибрид разных идей в духе МЛМ-компаний, где вам за краткие сроки обещают невероятное богатство, славу и возможности, если вы купите "именно эту книгу".

2. Читайте книгу с карандашом в руке. Делайте пометки, выписывайте понравившиеся цитаты или номера страниц, где вам встретились интересные примеры. В книгах издательства "МИФ" (их в последнее время читаю довольно много) для этой цели есть отличный раздел: несколько пустых страниц в конце книги, озаглавленные "Для новых идей". Туда можно записывать и понравившиеся примеры, ссылки и выдержки из прочитанного. Если читаете в электронном варианте, - сохраняйте те же заметки, цитаты и закладки в Evernote, Instapaper, Pocket (там, где вам удобнее).

3. После каждой прочитанной книги составьте список из пяти (можно и больше) идей, которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы уже со следующей недели. Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний "на потом": бизнес-книги - в отличие от художественной литературы, - со временем имеют тенденцию устаревать (а в наше время идеи "стареют" уже меньше, чем за полгода), а значит предложенные "рецепты" или советы надо реализовывать сразу же.

4. Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный "ключ счастья", которым можно открыть все двери и решить все проблемы вашего бизнеса: универсальных рецептов в принципе не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, написанная бизнесменом-практиком, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию: рынки, среда, целевая аудитория, законодательное поле, с которыми сталкивается ваш бизнес или ваш онлайн-проект, могут в корне отличаться от тех, которые описаны в деловой литературе. Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.

5. Ведите учет прочтенных / читаемых / запланированных к прочтению деловых книг. Подходите к чтению бизнес-литературы точно также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение минимум 40 минут в день на чтение книги, определенное количество страниц в неделю. Так вы сможете сохранить ощущение единого потока информации и целостность раскрываемых советов, идей и примеров. Для этой цели хорошо подойдут блокнот в Evernote или виртуальная "полка" в тематической соцсети Goodreads.

6. Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями / знакомыми / родственниками, у которых схожие интересы, похожее собственное дело или интернет-проект. Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых - вполне возможно - и не было в книге изначально.

7. Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами / партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку (речь идет не только о крупных компаниях, но и о стартапах - в особенности о стартапах: ничто не имеет такой ценности, как самообразование).

8. Деловая литература может стать инструментом интернет-маркетинга. Если у вас есть успешный тематический блог / контент-проект / онлайн-СМИ, вы можете объявить конкурс на лучшую рецензию / обзор / совет и в качестве приза предложить своим читателям определенную "вкусную" бизнес-книгу. Аудитория обязательно оценит такой ваш шаг не только "лайками", "ретвитами" и "шэрами", но и своим положительным отношением к вам.

А какие рекомендации можете дать вы в плане правильного прочтения и применения на практике различных бизнес-книг?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Айрат Я.
28.01.13 20:23
А какие книги вы прочитали?
Денис Якорев
29.01.13 10:25
Начал совсем недавно. Пока в активе есть только конспект по одному из курсов Coursera, книге "Поток", ну и сейчас пишу конспект по e-learning, ибо работаю в этой области. Ссылки для примера: http://bit.ly/YAPGAi http://bit.ly/UK9MRS
Айрат Я.
29.01.13 23:29
Спасибо большое!
Денис Якорев
30.01.13 10:15
Пожалуйста, рад, если оказалось полезно
Читать все комментарии