Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Советы
17 марта 2022

5 простых, но актуальных советов для бизнеса, которые помогут выжить в непростые времена

Развивая собственное дело сегодня, приходится бороться с новыми вызовами. При этом едва ли не каждый собственник превращается в антикризисного управляющего, и в такой ситуации совсем нет времени отвлекаться на происки мошенников. Вместе с МТТ рассказываем, как повысить безопасность вашего бизнеса.
Фото автора Виктория Курачёва
Виктория Курачёва

Автор Лайфхакера

Как повысить безопасность бизнеса

1. Развивайте сайт

Официальная страница в интернете — визитная карточка вашего бизнеса. Она должна быть не только визуально привлекательной, но и понятной и удобной для пользователя. Поставьте себя на место клиента и проанализируйте свой сайт: уже на первой странице должны быть ответы на основные запросы.

Для бесперебойной работы сайта нужно заботиться о его безопасности. Если бюджет позволяет, лучше нанять специалиста, который возьмёт эту задачу на себя. Он сможет регулярно тестировать сайт на наличие уязвимостей и устранять их. А также бороться с киберугрозами вроде DDoS‑атак, которые способны полностью «положить» ваш сайт. Если посчитать утерянную выгоду от виртуальных угроз, траты на услуги специалиста по кибербезопасности покажутся вполне разумными.

Кроме того, убедитесь в надёжности хостинг‑провайдера. Вы должны быть уверены, что у компании есть эффективные сценарии реагирования на непредвиденные неполадки и атаки.

Прогрессивный бизнес предусматривает не только защиту официального сайта, но и безопасность для клиентов. Особенно если дело касается онлайн‑торговли. Система «Инкогнито» от провайдера интеллектуальных решений для бизнеса МТТ («Межрегиональный транзит‑телеком») позволяет скрыть реальные телефоны продавцов, заменяя их временными. При звонке покупатель всё равно попадает по адресу, но персональные данные остаются в сохранности. Кстати, эту услугу уже оценили пользователи Авито. Благодаря замене номеров в объявлениях удалось снизить количество телефонного спама и случаев мошенничества.

Узнать больше

2. Сохраняйте данные

В случае таких непредвиденных обстоятельств, как внешние атаки, блокировки или сбой оборудования, на помощь придёт резервное копирование. Не каждый бизнес может закупить серверы для хранения ценной информации, а вот SSD‑диски и USB‑накопители куда доступнее. Можно создать виртуальные копии сайта, баз данных, почты и других важных в работе вещей. Это позволит поддержать стабильность деятельности. При потере информации вы сможете восстановить последнюю сохранённую версию.

Резервные копии также можно разместить и в облаке — это дешёвый и удобный способ. Но там они наиболее уязвимы, не защищены от утечки информации, поэтому не стоит хранить таким образом действительно важные или секретные данные. В облаке можно на всякий случай дублировать резервные копии, которые уже присутствуют на других носителях.

3. Исключите возможности фишинга

Мошенники способны создать сайт, который точь‑в‑точь будет похож на ваш. При этом будет почти совпадать даже адрес — пользователь с первого раза может и не заметить подмены. В результате кто‑то будет выдавать свой преступный бизнес за ваш, что вызовет не только финансовые, но и репутационные потери.

Для защиты от фишинга пригодится антивирусное ПО на всех офисных устройствах. Не забывайте регулярно обновлять его до последней версии. Так же стоит поступать и с браузерами. Их разработчики стараются постоянно устранять уязвимости, которые используются мошенниками для атак. Нелишним будет и применение брандмауэра — межсетевого экрана для фильтрации проходящих через него данных. Как правило, эта функция встроена в популярные операционные системы.

Ещё один эффективный способ защититься от фишинга — ежедневный мониторинг рекламной выдачи по запросам, связанным с вашим бизнесом. Иногда мошенники специально выводят копии сайтов на первые строчки поисковых сервисов, чтобы сбить с толку пользователей.

4. Обезопасьте корпоративную сеть

Киберпреступники проникают в компьютеры сотрудников компаний чаще всего с помощью различных вирусов. Они могут получить доступ к интернет‑банку или даже заразить вредоносным ПО смартфоны персонала через беспроводную сеть. В результате вы рискуете потерять свои деньги.

Помимо разъяснительной беседы с сотрудниками о том, что не стоит открывать сомнительные ссылки и сайты, установите на все компьютеры современное антивирусное ПО. А ещё нужно настроить корпоративную сеть и технику так, чтобы система предотвращала загрузку потенциально опасных файлов и блокировала угрожающие страницы.

5. Найдите новые способы коммуникации с клиентами

Соцсети давно перестали быть просто местом развлечения, превратившись в способ продвижения. А у некоторых предпринимателей эти площадки — единственный канал продаж. После волны блокировок популярных соцсетей нужно находить новые возможности для общения с целевой аудиторией.

Стоит завести клиентскую базу, если вы ещё этого не сделали. Внесите туда всю имеющуюся информацию — имена, номера телефонов, адреса электронной почты и так далее. Это можно сделать и в CRM‑системе, и в Excel. Так вы не потеряете постоянных покупателей, а ещё сможете дополнительно поработать с теми, кто пока не решился на сотрудничество. Неплохим способом повышения лояльности клиентов может стать почтовая рассылка. Отправляйте им специальные предложения, рассказывайте о новинках и акциях, да и просто делитесь новостями компании.

Сегодня даже коммуникацию с клиентами можно автоматизировать. Робот VoiceBox от МТТ будет рад взять на себя рутинные процессы обратной связи. Он делает исходящие звонки, принимает входящие, отправляет сообщения, а также самостоятельно готовит для вас отчёты о своей работе, чтобы сделать её ещё более продуктивной. VoiceBox подстроится под особенности бизнеса и расскажет клиентам о спецпредложениях, напомнит им о записи на процедуру или даст адрес ближайшего магазина. Решение от МТТ легко интегрируется в вашу CRM или другую информационную систему и пригодится даже в работе с персоналом — например, поможет сотрудникам найти форму заявления на отпуск.

Подключить VoiceBox
Обложка: Jacob Lund / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Мария Малвинская
14.04.22 20:00|изменено
ценность советов просто зашкаливает

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Igor Andreyev52 минуты назад

0 / 0

Маломерят и на узкую стопу
Надо брать: зимние кроссовки от RAX со скидкой 67%
Аватар автора комментария
Алексей Хромов1 час назад

0 / 0

При этом у «Звёздных войн» периодически выходят сериалы и мульты, которые получаются очень даже классными. Так что да, ощущение, что «раньше было лучше» скорее говорит о зрителях, чем о самих фильмах.
У Кайло Рена из «Звёздных войн» мог быть сольный фильм — но Disney отказала
Аватар автора комментария
BVGf2 часа назад

0 / 0

К сожалению второе. Плюс банальный синдром утёнка. И из-за него люди и сами не замечают как становятся теми самыми старыми брюзгами-бабушками, которые везде видят проституток и наркоманов, потому что "вот раньше..." Мне понравились первые 3 части, которые приквел. Так же понравились последние 3 части, но мне сложно воспринимать так любимую когда-то многими оригинальную трилогию. Кто-то будет ненавидеть нового Гарри Поттера, кто-то ненавидит ремейки советских фильмов(хотя тут не буду спорить, если скажут что ремейки - кусок г**на). Но надо признать, что для кого-то это и есть или будет тем самым оригиналом Зачем я столько написал, сам не знаю
У Кайло Рена из «Звёздных войн» мог быть сольный фильм — но Disney отказала
Аватар автора комментария
Sonya5 часов назад

0 / 0

если у дамы месячные то вполне возможно выпить ее крови
Что будет, если выпить кровь
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях