Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Веб-сервисы
19 ноября 2015

Как сделать интернет-магазин: руководство для начинающих

Если вы занимаетесь продажей товаров, то отсутствие интернет-магазина — это преступление против бизнеса. Ведь без онлайн-представительства ваш магазин теряет огромную аудиторию. Во многих случаях виртуальный магазин является единственным каналом продаж и отличной возможностью для старта своего дела. Сейчас даже при скромном бюджете можно сделать магазин в Сети своими силами. О чём нужно помнить, создавая интернет-магазин, читайте в этой статье.
Фото автора Анастасия Пивоварова
Анастасия Пивоварова

Автор Лайфхакера

Конструктор сайтов

Несмотря на то что малый и средний бизнес может продвигать свои товары в социальных сетях, интернет-магазин остаётся необходимым инструментом для развития. Именно в своём магазине можно продемонстрировать продукцию в наиболее выгодном свете. Удобно структурированные каталоги, оформление, соответствующее тематике товаров, и, конечно, возможность оплаты — это те функции, реализацию которых трудно представить в группах социалок.

Сделать магазин можно и своими силами, если воспользоваться проверенными решениями. На что обратить внимание при создании онлайн-маркета?

Домен

Магазин начинается с вывески, а интернет-магазин — с доменного имени. Когда будете выбирать название для своего магазина, учтите, что оно должно легко запоминаться, легко писаться и набираться в адресной строке. Слишком длинные и непонятные имена, в которых пользователи путаются, — очень большая ошибка. Кроме того, имя должно сигнализировать о том, что у вас серьёзный бизнес, располагать и вызывать доверие. Поэтому при выборе домена лучше вложиться в хорошие имена с расширениями, которые знакомы большинству пользователей, и выбирать те, которые себя хорошо зарекомендовали.

Главная страница

Главная страница вашего магазина — это витрина. С первого взгляда посетителю нужно понять, где он, что может купить в этом магазине и почему стоит покупать именно здесь. Это значит, что на главной находятся лучшие товары и акции. В любом магазине мы видим сначала витрины с самыми привлекательными предложениями и лучшими товарами.

Что ещё должно быть заметно при входе в магазин? Различные отделы (каталог товаров), касса (разделы, посвящённые оплате и доставке или правилам покупки в целом), продавец (онлайн-консультант или хорошо видимая строка поиска).

Каталог товаров

Это самый важный раздел всего интернет-магазина, ради которого и создаётся ваш сайт. И при проектировании каталога нужно ответственно подойти к вопросу группировки товаров по категориям. Если у вас небольшой ассортимент, то сделать это проще, но без подготовки и тщательного обдумывания не обойтись.

Покупателю нужно понимать, какие товары он найдёт на той или иной странице в каталоге, сразу после того, как он прочитает наименование категории. Не стремитесь к сокращению списка категорий и групп: лучше добавить одну группу с небольшим количеством позиций, чем затруднить поиск нужного товара.

Когда вы определитесь с количеством категорий, можете выбирать способ навигации. Для расположения в шапке подойдут каталоги, в которых не больше пяти групп, максимум семь. Более крупные каталоги располагайте в виде списка в сайдбаре.

В самом каталоге не используйте больше трёх подуровней, чтобы не запутать покупателей.

Страница каждого товара

В офлайн-магазинах покупатель берёт в руки вещь, которая ему понравилась, и инспектирует её со всех сторон. В интернет-магазине нужно создать иллюзию присутствия рядом с товаром, чтобы у посетителя не осталось сомнений, стоит ли приобретать эту вещь. Укажите как можно больше данных о товаре: кроме наименования добавьте сведения о сроке годности, составе и потребительских свойствах, правила использования вещей, если они специфичны. Неплохо работают отзывы покупателей: они дают представление об использовании покупок и повышают доверие к магазину.

Сделайте хорошие фотографии товаров. Самостоятельно тоже можно справиться, особенно на первых порах. Уделите внимание освещению, снимайте при естественном, но не слишком ярком свете. Дайте посетителям возможность осмотреть продукт с разных сторон и ракурсов, оценить его размеры. Для этого положите рядом с товаром хорошо знакомый всем предмет или проводите съёмку в интерьере. Кликабельные фото должны быть хорошего качества и большого размера, иначе какой смысл в том, чтобы на них кликать?

Призывайте к действию на каждой странице с продуктом. Оформите яркие, заметные кнопки, которые помогают совершить покупку или перейти на нужную страницу. Напоминая о скидках и акциях, используйте волшебное слово «сейчас».

Поиск

Строка поиска должна быть хорошо заметна на каждой странице. Не забывайте о фильтрах: дайте возможность посетителям отсортировать выдачу по популярности, цене, дате поступления или по другим параметрам, актуальным для ваших товаров.

Корзина

Возможность просмотреть, что уже находится в корзине, должна быть доступна с любой страницы. А в самом разделе ничего не должно отвлекать от совершения покупки. Список выбранных товаров, цена, а также кнопки с призывом приобрести товар. Ещё неплохо указывать, какие шаги предстоит сделать, прежде чем покупка состоится.

Условия работы

Здесь должно быть всё, что касается условий работы с пользователями. Каким образом можно оплачивать покупки? Как организована доставка? Как вы возвращаете товар? Какие гарантии вы даёте?

Вопрос оплаты и доставки лучше вынести на отдельные страницы и максимально подробно описать схемы работы. Если стоимость доставки различается в зависимости от региона или объёма заказа, не ограничивайтесь общей фразой о том, что цена рассчитывается индивидуально. Составьте большую таблицу и укажите, куда и за сколько вы готовы отправить товары, не заставляя пользователей выполнять эту работу.

При указании способов оплаты, если у вас возможно перечисление средств с пластиковой карты, упомяните, какие гарантии безопасности есть у платежа.

Возможность покупки без регистрации обязательна, особенно если у вас небольшой магазин или распространённый ассортимент, иначе покупатель уйдёт туда, где проще приобрести нужную вещь.

Контактная информация

В случае, если сначала был открыт реальный магазин, обязательно нужно указать его адрес, а также оставить те контакты, по которым с вами можно быстро связаться. Телефонный номер нужен, если трубку гарантированно возьмут: не заставляйте покупателей слушать гудки и тратить время на звонки зря. Для быстрой и эффективной связи оставьте контактную форму. Чем меньше шагов нужно предпринять, чтобы связаться с магазином, тем лучше. И если написать сообщение можно прямо на странице контактов, это большой плюс.

Полезные сведения

Помните правило создания контента для сайта: всегда давайте больше, чем от вас ожидают. В любом магазине стоит создать страницу со справочной информацией. В магазине одежды или обуви таким вспомогательным элементом будет таблица размеров, в супермаркете товаров для ремонта — советы и статьи о правилах выполнения работ, в магазине сувениров ручной работы — мастер-классы. Это не обязательные страницы, но на них можно опираться, занимаясь поисковой оптимизацией и продвигая свой магазин.

Доверьтесь профессионалам

Обычно над сайтом трудятся команды разработчиков и дизайнеров. Новички склонны доверять профессионалам, поэтому думают, что сделать хороший интернет-магазин можно только после обращения в дорогую студию. Но c такой задачей можно справиться и самостоятельно благодаря веб-конструкторам, которые предлагают массу шаблонов для создания сайтов. Плюсы их использования в том, что вам не придётся ломать голову над нужными элементами: чаще всего там всё уже продумано и учтено.

Один из наиболее популярных конструкторов сайтов Wix, к примеру, предлагает шаблоны, которые оптимально подходят бизнесу с точки зрения «начинки» для электронной торговли. А какое оформление вы выберете для этого содержания — решать только вам. Шаблоны созданы в качестве ориентира и отправной точки для сборки собственного уникального сайта. Даже на одной основе с помощью веб-конструктора можно создать неограниченное количество готовых магазинов, совершенно непохожих друг на друга.

Конструктор сайтов Wix: шаблоны интернет-магазинов

Управление магазином требует постоянного внимания, если вы хотите поддерживать его в актуальном состоянии и регулярно обновлять информацию. В случае необходимости вы всегда сможете найти подробные руководства для каждого шага, иногда и с видеоинструкциями. В них ни слова о коде! Всё понятно с первого раза даже новичкам, которые до этого не сталкивались с сайтостроением.

Конструктор сайтов Wix: дизайн магазина

На создание интернет-магазина из-за большого количества контента уходит больше времени, чем на создание простого сайта-визитки. Но даже при самостоятельной работе над своим интернет-магазином в свободное время вы сможете управиться за несколько дней или недель (в зависимости от объёма свободного времени). Не каждая веб-студия сможет уложиться в такие сроки, а результат работы будет такого же высокого уровня.

Попробуйте, ваш бизнес в ваших руках.

Как сделать сайт
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Комментарии
Andrey Zheglov
19.11.15 13:56
Рекомендую к просмотру https://www.youtube.com/watch?v=UtKZuKMUSbM
Andrey Zheglov
20.11.15 16:09
Вот еще https://youtu.be/Em3wfSWHeB0
Vyachaslav Gerchicov
19.11.15 14:27
а можно такую же статью, только когда своего магазина нет?
Тимофей Склянкин
19.11.15 15:40
(не)затейливая реклама Wix. Почему не упомянуты другие платформы , например тот же Umi? Не упомянуто, что локализация wix почему-то не коснулась яндекс-метрики, прикручивание которой у wix-developer`ов висит уже в багтрекере много лет, и что нашпигованный _ajax`ом wix-сайт требует определенных телодвижений как для оптимизации нагрузки так и для SEO.
Константин Сергеевич
19.11.15 17:07
Зашел чтоб убедиться, - реклама викс
Вадим Кубрак
20.11.15 15:31
Задрали с такими постами. Все описанное в статье это 5% от того что надо сделать, чтобы открыть интернет-магазин. Начиная от интеграции ЦРМ и ЕРП систем(лучше позаботится сразу, чтобы обеспечить масштабируемость) и телефонии, переходя к сео, обеспечению конверсии, решению логистических проблем, автоматизации доставки, обеспечению документооборота. Не говорю уже о УТП и маркетинге в целом.
Нестор Махно
06.08.17 08:22
WIX очень дорогие годовые планы, и самое что не наесть глупое Это добавление товара по 1(((((((((( То есть если у Вас магазин где 1000 и более наименований то Вам придется каждую позицию вводить отдельно, так как на других сервисах можно весь каталог загрузить через pdf или exel формат...

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева26 минут назад

0 / 0

Захотелось посмотреть что-то такое доброе
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева32 минуты назад

0 / 0

В широком смысле «увидеть» и «посмотреть» — синонимы. Но всё же оттенки значений у них различаются. У слова «увидеть» нет значения «осматривать, обозревать с целью ознакомления», а у «смотреть» есть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
Аватар автора комментария
Наталья Копылова43 минуты назад

0 / 0

Климат действительно очень важен. Особенно для молодых людей, которые выросли в новых этических реалиях - им ещё труднее мириться с несправедливостями.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Аватар автора комментария
Наталья Копылова45 минут назад

0 / 0

Ну оно как бывает. У меня была среднесрочная финансовая цель и я ради неё очень себя во многом ограничивала, в том числе в том, что было для меня важно. И всё было бы прекрасно, если бы реальность круто не поменялась. И я такая: "Эвона как!" Но тут не угадаешь, мы не на всё можем влиять. При прошлом сценарии это было разумное поведение, при нынешнем - тупое.
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях