Как сделать интернет-магазин: руководство для начинающих

Если вы занимаетесь продажей товаров, то отсутствие интернет-магазина — это преступление против бизнеса. Ведь без онлайн-представительства ваш магазин теряет огромную аудиторию. Во многих случаях виртуальный магазин является единственным каналом продаж и отличной возможностью для старта своего дела. Сейчас даже при скромном бюджете можно сделать магазин в Сети своими силами. О чём нужно помнить, создавая интернет-магазин, читайте в этой статье.

Несмотря на то что малый и средний бизнес может продвигать свои товары в социальных сетях, интернет-магазин остаётся необходимым инструментом для развития. Именно в своём магазине можно продемонстрировать продукцию в наиболее выгодном свете. Удобно структурированные каталоги, оформление, соответствующее тематике товаров, и, конечно, возможность оплаты — это те функции, реализацию которых трудно представить в группах социалок.

Сделать магазин можно и своими силами, если воспользоваться проверенными решениями. На что обратить внимание при создании онлайн-маркета?

Домен

Магазин начинается с вывески, а интернет-магазин — с доменного имени. Когда будете выбирать название для своего магазина, учтите, что оно должно легко запоминаться, легко писаться и набираться в адресной строке. Слишком длинные и непонятные имена, в которых пользователи путаются, — очень большая ошибка. Кроме того, имя должно сигнализировать о том, что у вас серьёзный бизнес, располагать и вызывать доверие. Поэтому при выборе домена лучше вложиться в хорошие имена с расширениями, которые знакомы большинству пользователей, и выбирать те, которые себя хорошо зарекомендовали.

Главная страница

Главная страница вашего магазина — это витрина. С первого взгляда посетителю нужно понять, где он, что может купить в этом магазине и почему стоит покупать именно здесь. Это значит, что на главной находятся лучшие товары и акции. В любом магазине мы видим сначала витрины с самыми привлекательными предложениями и лучшими товарами.

Что ещё должно быть заметно при входе в магазин? Различные отделы (каталог товаров), касса (разделы, посвящённые оплате и доставке или правилам покупки в целом), продавец (онлайн-консультант или хорошо видимая строка поиска).

Каталог товаров

Это самый важный раздел всего интернет-магазина, ради которого и создаётся ваш сайт. И при проектировании каталога нужно ответственно подойти к вопросу группировки товаров по категориям. Если у вас небольшой ассортимент, то сделать это проще, но без подготовки и тщательного обдумывания не обойтись.

Покупателю нужно понимать, какие товары он найдёт на той или иной странице в каталоге, сразу после того, как он прочитает наименование категории. Не стремитесь к сокращению списка категорий и групп: лучше добавить одну группу с небольшим количеством позиций, чем затруднить поиск нужного товара.

Когда вы определитесь с количеством категорий, можете выбирать способ навигации. Для расположения в шапке подойдут каталоги, в которых не больше пяти групп, максимум семь. Более крупные каталоги располагайте в виде списка в сайдбаре.

В самом каталоге не используйте больше трёх подуровней, чтобы не запутать покупателей.

Страница каждого товара

В офлайн-магазинах покупатель берёт в руки вещь, которая ему понравилась, и инспектирует её со всех сторон. В интернет-магазине нужно создать иллюзию присутствия рядом с товаром, чтобы у посетителя не осталось сомнений, стоит ли приобретать эту вещь. Укажите как можно больше данных о товаре: кроме наименования добавьте сведения о сроке годности, составе и потребительских свойствах, правила использования вещей, если они специфичны. Неплохо работают отзывы покупателей: они дают представление об использовании покупок и повышают доверие к магазину.

Сделайте хорошие фотографии товаров. Самостоятельно тоже можно справиться, особенно на первых порах. Уделите внимание освещению, снимайте при естественном, но не слишком ярком свете. Дайте посетителям возможность осмотреть продукт с разных сторон и ракурсов, оценить его размеры. Для этого положите рядом с товаром хорошо знакомый всем предмет или проводите съёмку в интерьере. Кликабельные фото должны быть хорошего качества и большого размера, иначе какой смысл в том, чтобы на них кликать?

Призывайте к действию на каждой странице с продуктом. Оформите яркие, заметные кнопки, которые помогают совершить покупку или перейти на нужную страницу. Напоминая о скидках и акциях, используйте волшебное слово «сейчас».

Поиск

Строка поиска должна быть хорошо заметна на каждой странице. Не забывайте о фильтрах: дайте возможность посетителям отсортировать выдачу по популярности, цене, дате поступления или по другим параметрам, актуальным для ваших товаров.

Корзина

Возможность просмотреть, что уже находится в корзине, должна быть доступна с любой страницы. А в самом разделе ничего не должно отвлекать от совершения покупки. Список выбранных товаров, цена, а также кнопки с призывом приобрести товар. Ещё неплохо указывать, какие шаги предстоит сделать, прежде чем покупка состоится.

Условия работы

Здесь должно быть всё, что касается условий работы с пользователями. Каким образом можно оплачивать покупки? Как организована доставка? Как вы возвращаете товар? Какие гарантии вы даёте?

Вопрос оплаты и доставки лучше вынести на отдельные страницы и максимально подробно описать схемы работы. Если стоимость доставки различается в зависимости от региона или объёма заказа, не ограничивайтесь общей фразой о том, что цена рассчитывается индивидуально. Составьте большую таблицу и укажите, куда и за сколько вы готовы отправить товары, не заставляя пользователей выполнять эту работу.

При указании способов оплаты, если у вас возможно перечисление средств с пластиковой карты, упомяните, какие гарантии безопасности есть у платежа.

Возможность покупки без регистрации обязательна, особенно если у вас небольшой магазин или распространённый ассортимент, иначе покупатель уйдёт туда, где проще приобрести нужную вещь.

Контактная информация

В случае, если сначала был открыт реальный магазин, обязательно нужно указать его адрес, а также оставить те контакты, по которым с вами можно быстро связаться. Телефонный номер нужен, если трубку гарантированно возьмут: не заставляйте покупателей слушать гудки и тратить время на звонки зря. Для быстрой и эффективной связи оставьте контактную форму. Чем меньше шагов нужно предпринять, чтобы связаться с магазином, тем лучше. И если написать сообщение можно прямо на странице контактов, это большой плюс.

Полезные сведения

Помните правило создания контента для сайта: всегда давайте больше, чем от вас ожидают. В любом магазине стоит создать страницу со справочной информацией. В магазине одежды или обуви таким вспомогательным элементом будет таблица размеров, в супермаркете товаров для ремонта — советы и статьи о правилах выполнения работ, в магазине сувениров ручной работы — мастер-классы. Это не обязательные страницы, но на них можно опираться, занимаясь поисковой оптимизацией и продвигая свой магазин.

Доверьтесь профессионалам

Обычно над сайтом трудятся команды разработчиков и дизайнеров. Новички склонны доверять профессионалам, поэтому думают, что сделать хороший интернет-магазин можно только после обращения в дорогую студию. Но c такой задачей можно справиться и самостоятельно благодаря веб-конструкторам, которые предлагают массу шаблонов для создания сайтов. Плюсы их использования в том, что вам не придётся ломать голову над нужными элементами: чаще всего там всё уже продумано и учтено.

Один из наиболее популярных конструкторов сайтов Wix, к примеру, предлагает шаблоны, которые оптимально подходят бизнесу с точки зрения «начинки» для электронной торговли. А какое оформление вы выберете для этого содержания — решать только вам. Шаблоны созданы в качестве ориентира и отправной точки для сборки собственного уникального сайта. Даже на одной основе с помощью веб-конструктора можно создать неограниченное количество готовых магазинов, совершенно непохожих друг на друга.

Управление магазином требует постоянного внимания, если вы хотите поддерживать его в актуальном состоянии и регулярно обновлять информацию. В случае необходимости вы всегда сможете найти подробные руководства для каждого шага, иногда и с видеоинструкциями. В них ни слова о коде! Всё понятно с первого раза даже новичкам, которые до этого не сталкивались с сайтостроением.

На создание интернет-магазина из-за большого количества контента уходит больше времени, чем на создание простого сайта-визитки. Но даже при самостоятельной работе над своим интернет-магазином в свободное время вы сможете управиться за несколько дней или недель (в зависимости от объёма свободного времени). Не каждая веб-студия сможет уложиться в такие сроки, а результат работы будет такого же высокого уровня.

Попробуйте, ваш бизнес в ваших руках.

Как сделать сайт

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Константин Сергеевич
19.11.15 17:07
Зашел чтоб убедиться, - реклама викс
Вадим Кубрак
20.11.15 15:31
Задрали с такими постами. Все описанное в статье это 5% от того что надо сделать, чтобы открыть интернет-магазин. Начиная от интеграции ЦРМ и ЕРП систем(лучше позаботится сразу, чтобы обеспечить масштабируемость) и телефонии, переходя к сео, обеспечению конверсии, решению логистических проблем, автоматизации доставки, обеспечению документооборота. Не говорю уже о УТП и маркетинге в целом.
Andrey Zheglov
20.11.15 16:09
Нестор Махно
06.08.17 08:22
WIX очень дорогие годовые планы, и самое что не наесть глупое Это добавление товара по 1(((((((((( То есть если у Вас магазин где 1000 и более наименований то Вам придется каждую позицию вводить отдельно, так как на других сервисах можно весь каталог загрузить через pdf или exel формат...
Читать все комментарии