Как сделать сайт для фотографа: советы и правила

Свой сайт — это один из признаков, отличающих опытного мастера от начинающего любителя. Сегодня расскажем, как фотографу сделать сайт и сделать его хорошо.

Сайты фотографов, если это хорошие сайты, можно вычислить сразу. Они приковывают взгляд и завораживают, на них хочется смотреть, смотреть и смотреть. Секрет прост: правильная подача качественного контента. Даже лучшие фото могут затеряться в потоке похожих снимков со свадебных фотосессий и в обилии текста.

Что поместить на главную

Первое, что должен увидеть человек на вашем сайте, — это работа, которая покажет ваш уровень и заявит любимую тематику. От того, насколько вы сможете заинтересовать посетителя, будет зависеть количество отказов — случаев, когда пользователь покидает сайт, просмотрев только одну страницу. Крупные изображения, галерея-слайдер, фотография в качестве фона, цветовой контраст отлично привлекают внимание.

Не забывайте ни в коем случае про имя и фамилию (или название компании), а также логотип (если есть) — их стоит поместить в хедере. Также укажите вашу специализацию. Например:

Михаил Серебрянников.

Свадебный фотограф

Можно добавить в левом верхнем углу хедера номер телефона: таким образом ваши контактные данные будут доступны на каждой странице.

Текста лучше разместить ровно столько, чтобы было ясно, что предлагает ваш сайт. Огромная автобиографическая статья о том, как вы начали фотографировать в первом классе и через какие этапы жизни вам пришлось пройти, — верное средство потерять посетителей. Рассказ о себе лучше приберечь для специального раздела.

Фотографии говорят сами за себя. На этом и стройте концепцию своего представительства в интернете.

Как организовать портфолио

Главный раздел — это ваше портфолио. Там и только там человек решает, позвонить или не позвонить. Принципы, по которым его нужно строить: тематика и удобная навигация. В чём заключается удобная навигация?

Если вы специализируетесь на съёмках событий, не присваивайте в качестве названия альбома только дату. Это запутает посетителей. К тому же выглядит скучно. А скучно быть не должно.

Портфолио нужно поделить на сферы деятельности или на виды фотографии. Например, по видам услуг, которые можно заказать: съёмка мероприятий, свадебная фотография, детская фотосъёмка, Love Story, интерьеры. Или по жанрам фотографии: природа, портреты, люди, ч/б, студийная съёмка.

Нет смысла выкладывать 100 500 фото одной модели. Даже если семейная новогодняя фотосессия удалась, смотреть на 50 снимков ребёнка в костюме зайчика смогут только его родители. Вашим клиентам важнее разнообразие. Выберите 5–7 лучших фото, которые продемонстрируют, что вы можете творить чудеса даже в рамках одной съёмки. Остальное отбросьте как балласт.

Работы должны быть суперкачественными. Не забудьте добавить водяные знаки, чтобы защитить ваши фото от копирования.

Что написать о себе и об услугах

Начнём с того, что много писать о себе стоит не всем. Много не значит хорошо. Да и не у каждого была настолько интересная биография, чтобы выкладывать её на сайт. Но такой раздел нужен — пусть небольшой или с другим названием, — чтобы помочь посетителю принять решение, стоит ли обращаться к вам.

В биографии можно рассказать, что вас вдохновляет, как вы привыкли и любите работать. Сами принципы и особенности работы стоит поместить в отдельный раздел «Услуги».

Если не чувствуете в себе сил взяться за текстовую часть, попробуйте поставить себя на место пользователя, можете даже спросить у постоянных клиентов, почему они снова и снова обращаются к вам.

Сведения о том, как вы работаете, должны быть исчерпывающими. Потрудитесь сформулировать всё, что можете, оставив за собой возможность доработать условия взаимодействия с каждым клиентом. Опишите сроки, за которые вы обрабатываете фотографии. Расскажите, чем и где вы снимаете. Это нужно для вашего же удобства: когда вам позвонят, будут задавать конкретные вопросы.

Стоит ли указывать стоимость работы, решайте сами. Некоторым клиентам конкретные расценки помогут принять решение. Для других этот критерий не настолько принципиален: главное — ваше мастерство.

Кому нужны новости

Десять раз подумайте, нужен ли вам этот раздел. Если вы фотографируете путешествия и пишете о них, то это имеет смысл. Если вы делитесь секретами и лайфхаками для фотографов, то заведите себе блог.

Но если вы собираетесь публиковать что-то новое реже одного раза в неделю, то откажитесь от такой идеи. Новость полугодовалой давности создаёт впечатление, что сайт заброшен. Для того, чтобы делиться редкими наблюдениями, есть соцсети, сайт оставьте для демонстрации мастерства.

А вот раздел отзывов обязательно добавьте. Нет более эффективного способа завоевать доверие потенциального клиента, чем поделиться мнением довольных вашими услугами.

Для чего нужны кнопки соцсетей

Хорошие снимки работают как визитные карточки и рекламные листовки, только лучше, потому что их распространяют не навязчивые промоутеры, а пользователи, которым искренне понравилось ваше творчество. Так что не пожалейте, отправьте в свободное плавание несколько отличных снимков, которые приведут новых посетителей на ваш сайт. Добавьте кнопки «Поделиться» в Facebook* или «ВКонтакте».

Есть контакт

Здесь всё очень просто. Контакты должны быть видны и доступны как с главной, так и с других страниц сайта. Чем больше способов с вами связаться, тем больше вероятность, что это сделают.

Контактная форма, расположенная на нужной странице, тоже решит вопрос с обращениями. Не забудьте добавить иконки соцсетей, в особенности Instagram*, если вы там активны (а мы надеемся, что это так).

Кто пишет, тот найдёт

Когда вы закончите работу над контентом, вам останется донести информацию о появлении сайта до поисковиков, то есть заняться SEO. Определитесь с ключевыми словами, пропишите заголовки и описания страниц, добавьте описания фотографий, так называемые Alt-тексты, чтобы поисковики понимали, что изображено на снимке, и, наконец, подтвердите права на сайт через Googlе и «Яндекс.Вебмастер».

Не забывайте обновлять контент сайта время от времени: это понравится и поисковикам, и вашим посетителям.

Простой путь к цели

У любого, кто занимается фотографией, диски забиты терабайтами хороших снимков, и думать о процессе создания сайта особенно некогда. Выход — взять готовый шаблон и сделать из него сайт за несколько дней.

Преимущество создания сайта на основе шаблонов в том, что они построены уже с учётом принципов веб-дизайна и задач, которые должен решать сайт определённой категории. Всё, что должно быть на фотосайте, там будет.

Когда отличный снимок оказывается беспощадно обрезан при просмотре с мобильного, вы теряете тех, кто пользуется смартфоном для выхода в интернет. А таких всё больше. В Wix, например, ещё при выборе шаблона видно, как будет выглядеть ваш сайт на мониторе и на экране телефона. Поскольку всё продумано, для активации мобильной версии потребуется один клик.

Хороший интуитивный конструктор позволит вам отредактировать или изменить любой элемент сайта, вплоть до структуры, не говоря уже о дизайне. Так что клонов можно не бояться. Никто лучше вас не знает, как лучшим образом представить ваши снимки, так что решите эту задачу самостоятельно, сделав сайт своими руками.

Статьи блога Wix для вдохновения:

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Anton Geer
13.11.15 12:22
Понятно, что статья рекламная, и текст пишет заказчик, полагаю, но, ребята, написанное во многом не дотягивает, а где-то и противоречит современному уровню маркетинга и SEO сайта фотографа. А где-то и логике. Особенно в событийной сфере. А потом люди начинают справедливо полагать, что нет смысла вкладывать в сайты силы, время и деньги, и лучше вложиться в контекст или ограничиться присутствием на всем известных агрегаторах.