Как сэкономить на контекстной рекламе: 6 простых правил

355

Контекстная реклама — один из самых простых и эффективных способов рекламы в Интернете, но не всегда самый дешёвый. Несмотря на то, что сам процесс проведения рекламной кампании в данном случае полностью автоматизирован, правильный ввод исходных данных и параметров всё равно важен с точки зрения конечного результата. Как и любой другой инструмент, контекст можно заставить работать лучше, а платить за него меньше. Как? Есть несколько простых, но действенных правил.

1. Используйте стоп-слова

При составлении объявления обязательно используйте стоп-слова. Непроставленные слова могут серьезно увеличить бюджет кампании, а вот результат лучше не станет. Что такое «стоп-слова» и как их определить? Объясним это на конкретном примере:

Вы продаете новые iPhone и выбираете запрос «Купить iPhone». Такое объявление будет показано всем людям, в том числе и тем, которые ищут «копию iPhone», «китайский iPhone» и «iPhone б/у». Такие клики будут нерелевантными. Пользователи не найдут то, что искали, а вы потеряете деньги. В данном случае стоп-словами станут: «копия», «китайский», «б/у».

2. Правильно выбирайте запросы

Делайте акцент на низкочастотные (НЧ) и среднечастотные (СЧ) фразы. Чаще всего цены на высокочастотные (ВЧ) слова неоправданно завышены, а конверсия при этом не всегда адекватна стоимости перехода. Именно поэтому куда эффективнее выбирать не столь популярные, но более дешёвые и точные по отношению к вашему предложению фразы. Набрав несколько НЧ запросов, в сумме можно получить больше переходов, чем используя 1 ВЧ дорогой запрос.

3. Используйте временной таргетинг

По большинству запросов стоимость объявлений в нерабочие часы, ночью и праздники обычно ниже. Вот тут нужно задать себе вопрос: а может быть часть вашей целевой аудитории сидит в Интернете именно в такое «дешёвое» время? Используйте временной таргетинг на пользу себе.

4. Выбирайте правильное место размещения

Объявление в спецразмещении чаще всего обладает высоким CTR. Получается эдакий безальтернативный лакомый кусочек, который в любом случае придётся покупать.

Обновленная версия этого материала — ШПАРГАЛКА: Как скачать видео в интернет с YouTube, RuTube, ВКонтакте, …

Недавно после просмотра церемонии вручения музыкальных наград "Грэмми" захотелось скачать выступление Шакиры. Как оказалось, проще всего найти видео на YouTube - там оно быстрее появилось. Но как его сохранить? А как быть, если потребуется загрузить на локальный диск видео с российских YouTube-клонов? Как переконвертировать видео, размещенное в Сети, в удобный для использования формат? В общем, вопросов много, поэтому решил изучить тему внимательным образом.

Как скачать?

С YouTube решить проблему сохранения видео оказалось проще всего - сервис очень популярный, соответственно и решений пользователями предложено много.

Прежде всего, можно воспользоваться простым букмарклетом. Букмарклеты - это:

небольшие программки, написанные на javascript, которые можно помещать на панель закладок (отсюда и название, склеенное из двух слов: bookmark и applet). При щелчке по такой закладке запускается J avaScript-программа, которая выполняет какое-либо полезное действие.

Подробнее можно прочитать из статьи в "Вебмасконе", я же лишь приведу пример букмарклета для YouTube: Загрузить видео с YouTube . Если вы пользуетесь браузером Mozilla Firefox и у вас установлено расширение Greasemonkey, то можно попробовать один из многочисленных скриптов для сохранения видео с YouTube. Мне больше всего понравился скрипт YousableTube . Он здорово изменяет YouTube - позволяет загружать видео, удаляет назойливую рекламу, разрешает изменять размер видео и т.д. Также создана программа Replay Media Catcher , при помощи которой, как уверяют разработчики, вы сможете сохранить видео не только с популярных видеообменных сервисов типа YouTube, Google Video, но и с некоторых сайтов: ABC.com, NBC.com, CNet, MySpace. Наконец, если ничего устанавливать не хочется, а загрузить видео надо, на помощь нам приходят веб-сервисы. Одним из лучших считается Keepvid . Вы просто указываете страницу, на которой показывается видео, а Keepvid даст ссылку на скачивание ролика. Не требуется даже регистрироваться. Ещё одним расширением для Mozilla Firefox, при помощи которого можно быстро получить ссылку на видеоролик, является Videodownloader . Список поддерживаемых им сервисов, с которых расширение сможет "распознать" ссылку на загрузку, насчитывает несколько десятков. Аналогичное расширение Ook? Video Ook! . До сих пор мы говорили лишь о зарубежных службах, которые знать не знают о существовании наших RuTube’ов. Как же быть? Решений и в этом случае достаточно много. Например, Алексей Капранов написал Greasemonkey-скрипт для загрузки видео с Mail.ru и RuTube. Спасибо ему за это :). Существует также российский "аналог" Keepvid, это сервис Get f%cked URL :

Теперь без проблем можно скачивать к себе на комп любые ролики с : video.mail.ru, afisha.mail.ru, Gallery.ru, RuTube, YouTube, technoweek.ru, chilloutzone.de, flurl.com Просто вводишь в строку адрес страницы, на которой находится нужный ролик - и сразу получаешь ссылку на файл.

Как смотреть?

Загруженные видеоролики должны иметь расширение .flv. Если этого расширения нет, его необходимо дописать самостоятельно. Просматривать ролики можно любым плеером, "понимающим" формат FLV. Стандартный Windows Media Player здесь не подойдёт. Но можно воспользоваться вот этим FLV Player. Сам я пользуюсь и рекомендую всем VLC Video LAN - простой, удобный, бесплатный проигрыватель. Он удобен тем, что вообще не требует установки каких-либо кодеков, а играет при этом практически всё, в том числе и FLV-файлы.

Конверторы

Думаю не все в восторге, что перед загрузкой файла, требуется определить точную ссылку на него, а затем вдобавок надо качать еще и какие-то плееры. Безобразие! :) Если так, то вот вам ещё один отличный сервис - VIXY Project. Вы указываете страницу, где размещен ролик (прямую ссылку на видео Vixy найдет сам), и определяете желаемый формат:

  • AVI
  • MOV
  • MP4
  • 3GP (для просмотра на экране мобильного телефона)
  • MP3 (только звук)

Vixy скачает ролик, сконвертирует его и даст ссылку на загрузку. К сожалению, российские службы не поддерживаются, однако сам конвертер из FLV в MPEG4 распространяется с открытыми исходными кодами, так что полагаю, реально создать российский аналог Vixy.

Обновленная версия этого материала — ШПАРГАЛКА: Как скачать видео в интернет с YouTube, RuTube, ВКонтакте, …

Однако, далеко не всегда стоит отдавать предпочтение именно этому месту. Помните: можно создать несколько объявлений с большим количеством НЧ запросов, в которых по заметно более низким ценам вы получите такое же количество кликов через правую колонку.

5. Правильно выбирайте целевую страницу

Если вы рекламируете товар в интернет-магазине, то сделайте ссылку именно на этот товар, а не на главную страницу сайта с выбором по категориям. Страница, на которую переходит пользователь, должна быть проста и понятна, а ещё ней должны присутствовать фразы из объявления. Логика тут чрезвычайно проста: если уж мы решили привести пользователя на свой сайт, то не нужно заставлять его лезть ещё куда-то после перехода. Поставьте себя на его место. Вы кликнули по «Купить iPhone»? так что вы ожидаете увидеть при переходе? Правильно, страницу с описанием товара, фотографиями и выбором способа оплаты. Теперь подумайте, что будет, если при переходе вы окажетесь на главной странице магазина? «Тааак... и где же тут этот iPhone?.. А, ладно, куплю потом».

6. Используйте бесплатные автоматизированные сервисы

Сервисов автоматизации много, но мы рекомендуем использовать тот, который исповедует изложенные выше правила. Ранее мы уже писали про SeoPult, а теперь расскажем о его возможностях конкретно в области контекстной рекламы. Модуль контекстной рекламы SeoPult хорош тем, что автоматизирует операции, которые пользователям того же «Яндекс.Директ» приходится выполнять вручную. Это открывает возможность без труда создавать и вести эффективную контекстную кампанию + экономить бюджет не только прожжёным спецам, но и новичкам. Использование такого модуля не требует лишних средств, с пользователя не берут никаких комиссий, и, самое главное, эта штука действительно хорошо работает.

Что умеет модуль контекстной рекламы SeoPult

Автогенерация текста объявлений. Правильно составленное объявление — залог успеха рекламной компании. Модуль SeoPult решает эту задачу и попутно экономит время. В результате получаются работающие рекламные тексты, кликабельность объявления увеличивается, а стоимость — снижается.

Мэтт Каттс (Mutt Cutts), работающий в Google, даёт в своём блоге три неплохих совета, как использовать Gmail с большей эффективностью.

1. Настроить правила сортировки так, чтобы в папке «Входящие» не было рассылок и дискуссионных листов. В принципе логично. Захламленных Inbox создает лично у меня чувство дискомфорта :) Хотя надо признать, что совет этот очевиден, не представляю, как можно не сортировать рассылки.

2. Использовать «Постоянный поиск». Совет подойдет пользователям браузера Mozilla Firefox. Потребуется установить расширение Greasemonkey и скрипт Saved Searches (ставить скрипт можно без опасений, он создан Mihai Parparita, инженером Google). После установки скрипта, зайдите в Gmail. Вы увидите обновленную боковую панель, изображенную справа. «Представьте, что вы работаете в компании Example.com в команде из трёх человек, — пишет Мэтт — Элис, Боб и Кэрол. Этот поиск будет находить письма, находящиеся во «Входящих» и пришедшие от любого из этих сотрудников:

to:me AND label:inbox AND (from:alice@example.com OR from:bob@example.com OR from:carol@example.com)

Можно это правило записать и в более кратком и элегантном виде:

to:me AND label:inbox AND (from:(alice|bob|carol)@example.com)

Чтобы добавить новый постоянный поиск, щёлкните по ссылке Edit searches. Вот, что вы увидите (картинка кликабельна):

Label — название нового постоянного поиска, Query — поисковый запрос (пример был приведен выше). Обратите внимание, что вы можете определить положение ссылки постоянного поиска.

Создайте постоянный поиск для писем от сотрудников, членов семьи и т.п. Я использую постоянный поиск «Письма за определенный срок» и «Письма с вложениями».

3. Последний совета Мэтта Каттса касается разделения внутренней корпоративной и внешней почты. Представим, что вы получаете сообщения от своих коллег в компании Example.com и почту от других адресатов на один ящик. Вы хотите отделить любую внешнюю электронную почту (ту, которая не от ваших коллег example.com). Действовать надо так. Создаете новый фильтр. В поле From указываете -example.com, щёлкаете Next Step и создаете ярлык (label) outside. После создания фильтра и ярлыка, вы сможете выполнять запросы вида: “to:me AND -label:outside AND label:inbox”. Теперь вы сможете «переключаться» между внутренней и внешней электронной почтой.

Автоматическое управление ставками. Модуль SeoPult круглосуточно следит за стоимостью каждого клика объявлений конкурентов и оперативно реагирует на их изменение. Система корректирует ставки, сохраняя при этом самую выгодную позицию объявлений.

Отраслевые решения. В модуле SeoPult представлены шаблоны с оптимальными настройками для девяти наиболее популярных бизнес-тематик. Выбираешь готовое отраслевое решение и забываешь про многодневные эксперименты в поисках максимально выгодной стратегии.

Бесплатно. Модуль SeoPult бесплатный. Затестировать все его фишки можно прямо сейчас, не заплатив за это ни копейки.

Модуль контекстной рекламы SeoPult

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Everett
13.02.15 23:14
. thanks for information!!
Gene
13.02.15 23:44
. ñïñ çà èíôó!!
willard
14.02.15 09:49
. thanks.
henry
14.02.15 14:32
. áëàãîäàðåí!
Читать все комментарии