Как создавалась игра Monument Valley

1

О сюрреалистичной бродилке «Долине монументов», повествующей об истории безмолвной принцессы Иды, написано множество восторженных отзывов, в том числе и на «МакРадаре». Проект заслуженно получил любовь пользователей, был признан лучшей игрой для iPad и получил награду Apple Design Award. При внешней простоте, Monument Valley поражает тщательно проработанной эстетикой, вдохновившей не только игроманов, но и других разработчиков. Создатели Monument Valley рассказали о своей работе над этим уникальным проектом.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

https://vimeo.com/104838575

Над игрой трудилось всего восемь человек из состава студии ustwo. Им понадобилось целых 55 недель (чуть меньше 13 месяцев), чтобы пройти путь от идеи до разработки глав, тестирования и конечной реализации. Каждая часть истории Иды уникальна, наполнена своими секретами и механикой, сюжетными деталями и архитектурным стилем. Это создало визуально насыщенную картинку, что потребовало гораздо больше времени. В этом видео кратко показан рабочий процесс создания Monument Valley в стенах ustwo:

https://vimeo.com/89525141

Игра настолько мощно «выстрелила», что команда быстро сконцентрировала свои силы и, потратив еще 29 недель, выкатила дополнительный набор уровней «Забытые берега». Поскольку оригинальная Monument Valley посвящена истории Иды, дополнительные главы заняли свое место, как эпизоды, которые изначально были вырезаны из фильма.

Имея больший запас времени и ресурсов, разработчики смогли лучше проработать новые сцены, насытить их новыми архитектурными нюансами и сделать оптические иллюзии еще более причудливыми. Разработчики позволили нам слегка заглянуть за кулисы, проследив процесс создания игры от ранних набросков до финальной стадии работы над «Забытыми берегами».

Концепт-арт слева для игры создал Кен Вон, назвав рисунок «Башня иллюзии». Ключевую роль в создании этого эскиза сыграла работа Маурица Эшера «Спускаясь и поднимаясь» (справа)
Наброски, описывающие процесс взаимодействия игрока с разными архитектурными компонентами
Эти наброски — часть процесса создания уровней — размышления о том, как объекты должны совмещаться друг с другом
Команда ustwo состоит из программистов, понимающих в искусстве, и художников, интересующихся программированием. На фотографии — художник Давид Фернандез Уэрта
Игра построена в приложении Unity, которое показывает одновременно вид для пользователя и область редактирования
Каркас (слева) показывает внутреннюю механику текущей сцены, включая интерактивные объекты
Перед запуском команда распечатала каждый экран, чтобы увидеть всю игру сразу, что позволило посмотреть на финальный продукт под другим углом
Слева — один из первых списков идей для набора уровней «Забытые берега», которые изначально носили название «Лазурный берег». Справа — визуализации этих идей
На доске пришпилены финальные дизайны уровней «Забытых берегов». Отклоненные варианты собраны слева, а справа — некоторые уровни, которые будут переработаны для главы «Красная мечта Иды», главы для кампании (RED), организованной для сбора средств для борьбы со СПИДом
Команда празднует появление Monument Valley в списке рекомендуемых игр App Store

Встречайте создателей

В своем интервью сайту Maker (кстати, очень интересный ресурс об истории создания известных вещей — прим. ред.) ведущий дизайнер Momument Valley Кен Вон поделился своим взглядом на процесс создания игры.

— Одной репликой, что, по-вашему, больше всего делает «Долину монументов» уникальной?

— Думаю, в Monument Valley мы нащупали уникальный подход к интерактивным развлечениям, обходя стороной многие игровые традиции, и создали виртуальный мир, который нравится значительно более широкой аудитории.

Команда ustwo (Кен Вон — на переднем плане снизу). Фото: Стив Пэрис, www.steveparis.net

— Чего вы хотели достичь, создав Monument Valley?

— Наша студия дала нам потрясающую возможность, поскольку от игры не ждали какой-то финансовой отдачи. Нас только попросили создать что-нибудь удивительное. Мы подумали, стоит попробовать создать игру, какую еще никто не делал — что-то для мобильных устройств, крутого качества, изобретательно, душевно и с большим вниманием к деталям. С такой высокой планкой нам нельзя было расслабляться с дизайном. Поэтому мы вооружились всем, что, по нашему убеждению, позволит сделать отличную игру.

— Кто ваш идеальный покупатель?

— Тот, кто платит! Monument Valley создана для тех, кто не играет в видеоигры. В ней много прекрасной графики, музыки; игра повествует об истории молчаливой принцессы, странствующей по миру архитектуры, нереальной геометрии и великодушия. Честно, мы не особо задумывались, кто мог бы купить игру и сыграть. Мы работали, просто чтобы было чем гордиться, и поняли, что могут быть и другие, кому нравится то же, что и нам.

«Мы работали, просто чтобы было чем гордиться, и поняли, что могут быть и другие, кому нравится то же, что и нам»

— Вы всегда считали себя творцом?

— Да! Создавать что-нибудь — смысл моей жизни. Я всегда рисовал, и начал изучение цифровой графики где-то в 18–19 лет. Работал над многими играми в разных жанрах, от консольных до компьютерных и мобильных. Сейчас занимаюсь иллюстрацией, в том числе на заказ, продаю в онлайне постеры.

— Назовите нескольких своих любимых создателей.

— Я большой поклонник фильмов Джеймса Кэмерона. Он смешивает технологию и искусство, создавая картины, каких еще не было. По той же причине люблю Джима Хэнсона. Я многому научился, изучая работы Джейми Хьюлетта, Майка Миньолы и Густава Климта. Сейчас просматриваю очень много графического материала, и не стараюсь выбрать что-то любимое.

«Sword & Sworcery, которая дала значительный толчок в развитии современной игровой эстетики»

— А какие игры вам нравятся больше всего?

— Думаю, наши вкусы формируют игры, с которыми мы выросли. Для меня это Super Metroid, Yoshi’s Island и Street Fighter. Потом была Sword & Sworcery, давшая значительный толчок в развитии современной игровой эстетики, и Gone Home, ставшая эталоном в плане сценария и дизайна, — в эту игру должен сыграть каждый.

— Что вы почувствовали, узнав, что Monument Valley выиграла Apple Design Award?

— Мы поехали на церемонию, не зная, что победим. По мере объявления продуктов, которые оказывались не «Долиной монументов», мы все больше падали духом. Нас оставили напоследок, что сделало победу еще более незабываемой. Apple задала невероятно высокие стандарты дизайна, пользовательской среды и инноваций, и получить от них признание — это реальное достижение.

При разработке дизайна Monument Valley одной из целей команды было сделать каждый экран таким, чтобы его хотелось повесить на стенку

— Какие у ustwo дальнейшие планы?

— Сейчас мы работаем над Land’s End, что-то вроде побочного проекта для Samsung GearVR. Отличный эксперимент над возможностями виртуальной реальности, построенной на основе некоторых вещей, которым нас научила Monument Valley.


Создатели Momument Valley верят в платную модель игр, установив стоимость оригинальной игры в 219 ₽ и набора уровней Forgotten Shores в 119 ₽. Сравнительно небольшая цена, заплатив которую, каждый игрок поддержит подобные творческие проекты среди видеоигр.

Monument Valley
Цена: 349,00 рублей

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: История создания Monument Valley
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Evgeny Goncharov
20.02.15 08:35
игра интересная. но когда поймешь основные приемы - становится очень простой.