Как Тим Кук меняет имидж Apple

Во времена Стива Джобса, Apple превратилась из небольшой чудаковатой компании, которая делала крутые компьютеры (создавая в то же время всякие странности, вроде Newton, опережавшие свое время), в могущественную корпорацию нашего времени. Большинству своих успехов она обязана своему основателю, благодаря его пристальному вниманию к мелочам, приверженности строгой секретности, и прежде всего, благодаря чутью, с помощью которого он безошибочно определял, чего люди будут хотеть в будущем, а не того, что они хотят сейчас.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

С уходом Стива из жизни в 2011, бразды правления перешли в руки Тима Кука, занимавшего в то время пост исполнительного директора. Как и при любых крупных изменениях режима, в управленческих подходах появились перемены, но судя по тому, что мы видели на презентации WWDC, Apple, кажется, наконец-то принимает свой новый имидж и это здорово.

Почему сейчас?

Несмотря на то, что Тим руководит компанией вот уже несколько лет, формирование нового имиджа заняло время, которое ушло на его принятие не только клиентами и фанатами Apple, но и ее сотрудниками. The Wall Street Journal провел всесторонний анализ, чтобы разобраться почему это заняло так много времени, но если в двух словах — все дело в практическом подходе, который очень широко использовался Джобсом в компании.

Стив углублялся буквально в каждый аспект того или иного процесса в Apple, зачастую проявляя чрезмерный интерес к мельчайшим деталям дизайна и программного обеспечения. Тим придерживается других принципов в лидерстве, позволяя людям брать на себя ответственность за свою работу, давая им свободу действий и возможность работать не под тенью гения, как это делал Джобс, поглядывающий через плечо. Именно для этого и понадобилось время — люди должны были переосмыслить свои роли в компании.

Не смотря на то, что такие перемены происходят довольно медленно, сотрудники воспринимают их очень тепло и с большим энтузиазмом.

Новое направление

Перемены в компании лучше всего иллюстриуются в измененном логотипе, представленном совсем недавно. Тим Кук опубликовал в твиттере новый логотип, который использовался на параде Pride в Сан-Франциско, чтобы продемонстрировать политику Apple в вопросах толерантности и принятия.

Apple всегда показывала свою борьбу с дискриминацией, однако это касалось только внутренних дел компании — за ее пределами она не проявляла ни малейшей активности. Это было решением Джобса, который был сфокусирован на создании новых продуктов и чувствовал, что открытая демонстрация на публике может повлиять на доходность и прибыли.

Тим Кук же напротив, стремится к налаживанию более теплых взаимоотношений между компанией и ее сотрудниками, стимулируя их к инновациям и улучшая имидж Apple в целом.

Кук уделяет защите интеллектуальной собственности так же много внимания, хоть и действует в более мягкой манере. Apple по-прежнему сильно зависит от судебных тяжб, защищая свои идеи и проекты, тем не менее, под руководством Кука, компания действует боле разумно и готова урегулировать многие споры мирным путем. Ярким примером этого является нынешняя позиция в соперничестве с Google.

Перемены и преемственность

Однако в Apple меняется не всё. Новые патенты показывают, что смена руководства никак не повлияла на беспощадную преданность эстетике и дизайну продуктов. Недавние выступления Кука на технических конференциях по всему миру, а также блестящей WWDC 2014, демонстрируют, что Apple по-прежнему поддерживает и высоко ценит как разработчиков ПО, так и оборудования, повышая совместимость и взаимодействие с другими приложениями.

Несмотря на то, что компания меняется, и направление развития обозначено — и потребители, и разработчики могут быть спокойны. У Apple есть новый капитан корабля, качество и инновации, на которых мы выросли и за которые так любим компанию — и все это будет в изобилии на протяжении многих последующих лет.

(via)

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Семён Гегемон
Пипец. Всё сделано для того, чтоб не было никаких сомнений, что эпл для педиков. Даже на уровне логотипа.
Александр Журович
Видите, как хорошо. Теперь и у вас не осталось никаких сомнений. :)