Как Тим Кук меняет имидж Apple

Во времена Стива Джобса, Apple превратилась из небольшой чудаковатой компании, которая делала крутые компьютеры (создавая в то же время всякие странности, вроде Newton, опережавшие свое время), в могущественную корпорацию нашего времени. Большинству своих успехов она обязана своему основателю, благодаря его пристальному вниманию к мелочам, приверженности строгой секретности, и прежде всего, благодаря чутью, с помощью которого он безошибочно определял, чего люди будут хотеть в будущем, а не того, что они хотят сейчас.

С уходом Стива из жизни в 2011, бразды правления перешли в руки Тима Кука, занимавшего в то время пост исполнительного директора. Как и при любых крупных изменениях режима, в управленческих подходах появились перемены, но судя по тому, что мы видели на презентации WWDC, Apple, кажется, наконец-то принимает свой новый имидж и это здорово.

Почему сейчас?

Несмотря на то, что Тим руководит компанией вот уже несколько лет, формирование нового имиджа заняло время, которое ушло на его принятие не только клиентами и фанатами Apple, но и ее сотрудниками. The Wall Street Journal провел всесторонний анализ, чтобы разобраться почему это заняло так много времени, но если в двух словах — все дело в практическом подходе, который очень широко использовался Джобсом в компании.

Стив углублялся буквально в каждый аспект того или иного процесса в Apple, зачастую проявляя чрезмерный интерес к мельчайшим деталям дизайна и программного обеспечения. Тим придерживается других принципов в лидерстве, позволяя людям брать на себя ответственность за свою работу, давая им свободу действий и возможность работать не под тенью гения, как это делал Джобс, поглядывающий через плечо. Именно для этого и понадобилось время — люди должны были переосмыслить свои роли в компании.

Не смотря на то, что такие перемены происходят довольно медленно, сотрудники воспринимают их очень тепло и с большим энтузиазмом.

Новое направление

Перемены в компании лучше всего иллюстриуются в измененном логотипе, представленном совсем недавно. Тим Кук опубликовал в твиттере новый логотип, который использовался на параде Pride в Сан-Франциско, чтобы продемонстрировать политику Apple в вопросах толерантности и принятия.

Apple всегда показывала свою борьбу с дискриминацией, однако это касалось только внутренних дел компании — за ее пределами она не проявляла ни малейшей активности. Это было решением Джобса, который был сфокусирован на создании новых продуктов и чувствовал, что открытая демонстрация на публике может повлиять на доходность и прибыли.

Тим Кук же напротив, стремится к налаживанию более теплых взаимоотношений между компанией и ее сотрудниками, стимулируя их к инновациям и улучшая имидж Apple в целом.

Кук уделяет защите интеллектуальной собственности так же много внимания, хоть и действует в более мягкой манере. Apple по-прежнему сильно зависит от судебных тяжб, защищая свои идеи и проекты, тем не менее, под руководством Кука, компания действует боле разумно и готова урегулировать многие споры мирным путем. Ярким примером этого является нынешняя позиция в соперничестве с Google.

Перемены и преемственность

Однако в Apple меняется не всё. Новые патенты показывают, что смена руководства никак не повлияла на беспощадную преданность эстетике и дизайну продуктов. Недавние выступления Кука на технических конференциях по всему миру, а также блестящей WWDC 2014, демонстрируют, что Apple по-прежнему поддерживает и высоко ценит как разработчиков ПО, так и оборудования, повышая совместимость и взаимодействие с другими приложениями.

Несмотря на то, что компания меняется, и направление развития обозначено — и потребители, и разработчики могут быть спокойны. У Apple есть новый капитан корабля, качество и инновации, на которых мы выросли и за которые так любим компанию — и все это будет в изобилии на протяжении многих последующих лет.

(via)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Семён Гегемон
31.07.14 21:09
Пипец. Всё сделано для того, чтоб не было никаких сомнений, что эпл для педиков. Даже на уровне логотипа.
Александр Журович
31.07.14 22:27
Видите, как хорошо. Теперь и у вас не осталось никаких сомнений. :)