Kometen — игровой артхаус [Игры для iPhone и iPad]

Большая часть игр пытается втиснуть игрока в рамки, диктует свои условия, посылает сделать то, избавится от того, добыть это. Всё это напоминает будни каждого из нас в той или иной степени — бесконечная гонка с самим собой. Бывает появляется непреодолимое желание потеряться в виртуальном мире, но и здесь мы встречаемся с тем же самым.

Возможно отталкиваясь от мыслей подобного рода, Эрик Сведанг (Erik Svedang) решился на эксперимент. В противоположность большинству игр, Kometen не требует от игрока выполнения каких-либо определенных задач, необходимо лишь двигаться вперед и наблюдать, как мир меняется вокруг.

Играть в Kometen довольно просто. Вы комета! Звучит несколько необычно, правда? А теперь представим что необходимо комете? Конечно, на её месте вы бы хотели поглощать окружающие объекты и мчаться вперед как можно быстрее. Как любое тело в галактике на комету воздействует сила гравитации окружающих тел. В игре мы видим что то подобное, стоит только прикоснуться к близлежащей планете и будет получено ускорение. Таким образом перескакивая с одно орбиты на другую, от планеты к планете с определенным ритмом, скорость кометы будет увеличиваться.

По галактике игры можно просто плыть не торопясь и наслаждаясь различными видами. Кругом тянуться чередой необычные и обычные для космоса предметы. Вот справа появился и тут же исчез космический корабль неизвестной расы, а слева колышеться на волнах звездного света игрушечная лошадка, позади остался островок точь в точь из клипа Gorillaz.

Наглотавшись вдоволь космического хлама, сжигаем его собой и набираем скорость в несколько сотен километров в секунду. Дабы двигаться в правильном направлении, отмечаем на карте очередное чудо мироздания и двигаемся к нему, чередуя поедание с ускорением. Так можно перемещаться намного быстрей, чем при использовании силы гравитации планет.

О визуальной составляющей можно сказать только одно — это великолепно! Картинка на экране очень красивая, все элементы нарисованы от руки. Цвета, эффекты, формы, составляют единое акварельное целое. Сама комета меняет свой лик: поедание мусора никому не доставляет приятных эмоций, а вот прокатиться на гиперзвуковой скорости наша комета любит, что весьма заметно по выражению мордочки летуна. Сопровождают путешествие сладкозвучные мелодии, которые я был бы не прочь приобрести в iTunes в виде альбома. С точки зрения стилистики игра заслуживает звания «дизайн года» как минимум!

Казалось бы, всё замечательно, игра выглядит неотразимо, имеет интересную механику, но мир игры пуст. Здесь нет места среднестатистическому геймеру, он уснёт через 5-7 минут космической одиссеи и это проблема Kometen. Игре не хватает событий. Здесь не найти основной компании способной разнообразить весь игровой процесс. Kometen как Mafia II — красивая, но совершенно пустая.

Несмотря на этот существенный недостаток в Kometen можно и даже нужно играть только из-за того, насколько это красиво и необычно. Я обязательно открою все точки на карте в ожидании вознаграждения за часы монотонного блуждания. В тоже время, я не могу рекомендовать игру любителям экшенов и других активных действий на экране, они могут остаться недовольными неторопливостью и релаксирующим эффектом. Пожалуй, Kometen — это игровой артхаус, который никогда не был хорош для широких масс.

Страница Kometen в AppStore (2.99$)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Anonymous
17.09.10 14:59
" ... и набираем скорость в несколько сотен световых лет." Вообще-то световой год это не скорость, а расстояние ;-)
Konstantin Klimov
17.09.10 17:27
Я с вами согласен и при написании обзора даже справлялся на этот счет в wiki, но в игре разработчики обозначили скорость кометы именно таким образом. Приятно что нас читают столь внимательно :)
DanElectro
18.09.10 19:45
Я тоже заметил. Исправьте, в глаза бросается.
Konstantin Klimov
19.09.10 00:15
Ок. Приведем формулировку сравнительно научных определений, а не того, что есть в игре :)