[Личное мнение] Почему Apple больше не оправдывает ожиданий?

С каждым годом поклонники продукции Купертиновцев все больше и больше жалуются на то, что некогда революционная компания во главе со Стивом Джобсом скатывается все дальше вниз, по наклонной, не удивляя новыми продуктами и находками. После каждой новой презентации iPhone в комментариях к новостям, обзорам и видеороликам можно вычитать приевшуюся фразу “Apple уже не торт”. Мнение большинства достаточно просто проследить: без Джобса компания не может найти правильный, нужный вектор развития. С его уходом испарилась и магия. Но так ли это на самом деле? Давайте немного порассуждаем.

Я знаю, что среди наших читателей есть большое количество людей, которые вполне адекватно воспринимают “новую Apple”, поэтому для них этот текст может вызвать недоумение, а единственный комментарий, который всплывет в голове после прочтения — “Спасибо, КЭП!”. Но есть часть и той аудитории, которая до сих пор уверена в том, что закат Apple уже близок. Может быть, именно им и будет интересен данный материал.

Итак, почему же с каждой новой презентацией мы стали меньше удивляться продуктам “яблочников”? Правильной ли дорогой идет Тим Кук?

Правильной. Кук проработал в Купертино уже достаточно долго и сделал для Apple очень много, чтобы взять и в одночасье похоронить все свои достижения. Возможно, его решения пока не столь радикальны (хотя многие считают наоборот, глядя на iPhone 6 Plus), но изменения есть, и они должны быть.

Однако, посмотрев последнюю трансляцию или прочитав новости презентации продуктов, мы уже не сидим с выпученными глазами и открытым ртом, глядя на новый смартфон с надкусанным яблоком. Почему же так происходит? Ушло вдохновение у дизайнеров или инженеры топчутся на месте, не в силах реализовать задумки первых? Все очень просто: наш с вами главный враг — это Интернет. Именно благодаря ему мы узнаем обо всех новинках куда раньше, чем их представят широкой аудитории. В чем-то, конечно, виноваты и новостные ресурсы (да-да, МакРадар, например, тоже не исключение), которые освещают все утечки компании.

Заходишь в любую социальную сеть, а там, как из рога изобилия, тут же сыпятся новости о том, что какая-то компания начала производить новые стекла больших размеров для iPhone, другая — корпуса для новых MacBook, а третьи слили в сеть новые скриншоты будущей версии iOS. Безусловно, нас, как почитателей техники от Apple, интересует все, что связано с новинками, тем более неанонсированными официально. Человек вообще существо крайне любопытное, а потому собирает различную информацию из всех попадающихся под руку источников. И чем ближе релиз того или иного устройства — тем больше всплывает данных. В результате при просмотре конференции, где его анонсируют, нас уже не удивляет ни внешний вид, ни новые возможности. Поэтому начинает казаться, что ничего нового в Apple уже придумать не в состоянии. “Все это мы знали и видели уже давно! Покажите хоть что-нибудь новое уже!” — печатаются комментарии под каждым анонсом. А ведь вы не правы, вам и так показывают новое. Только официально, как полагается. Кто же знал, что вы трясетесь над каждой новостью и слухом как Голлум над Кольцом Всевластия? Для тех, кто не читал про утечки, презентация проходит гораздо интереснее.

Второй важный момент — заранее составленное мнение о продукте.

Зачастую, после того как появляется новая утечка в сети, многие авторы (и даже целые редакции) начинают доносить до читателя не только саму суть выложенного материала (появилась информация о том-то — факт), но и свое личное мнение касательно его внешнего вида. Это очень хорошо прослеживалось на многих ресурсах касательно новостей об “увеличенных” iPhone 6. Вместе с неподтвержденной информацией читателю “напоминали” о том, что идеальный размер смартфона — 4.5”, iOS 6 — лучше новых релизов ОС, да и без Стива все идет наперекосяк, а компания предала все свои ценности и идет на поводу у рынка.

За счет таких авторских мнений у читателя в голове закрадываются сомнения в том, что Apple идет правильным путем. В комментариях начинается ругань из-за новых рендеров, слухов, утечек… хотя по факту еще ничего не анонсировано. В итоге после презентации народ: а) расстроен; б) уверен в том, что все показанное — глупость.
Авторское мнение — это всегда хорошо, будь то игра, приложение или новый продукт компании. Но только в том случае, когда автор может высказать его уже после того, как попробовал/протестировал приложение/технику. Можно, конечно, вести рассуждения о тех или иных достоинствах и недостатках продуктов до их анонсов, но не выдавать их как истину в последней инстанции. Читатель, ты должен формировать свое собственное мнение, а не соглашаться с автором! К сожалению, происходит это не так часто.

Что мы получаем в итоге?

Интернет-утечки рушат всю магию. О продуктах мы узнаем задолго до их анонса, поэтому на презентации уже ничему не удивляемся.
Мы имеем мнение относительно еще невыпущенного устройства. Причем зачастую — отрицательное, т.к. навязывание положительного не привлечет внимание.

Что с этим делать?

Во-первых, если вы действительно хотите чему-то удивиться, то старайтесь не читать подробностей о новых слухах. Да, это тяжело, когда из большинства читаемых источников “валятся” новые неподтвержденные данные, но оградить себя хоть от части этой информации вполне возможно.
Во-вторых, конечно же думать своей головой. Если автор статьи считает, что “Apple уже не торт”, то это еще не значит, что так оно и есть на самом деле, независимо от того, насколько высокий у него авторитет (достаточно вспомнить Эльдара Муртазина и его бесконечные несбывающиеся прогнозы).

Быть может, дело не в Apple, которая перестала удивлять, а в людях, которые перестали удивляться? Вспомните, когда вы были маленькими, как радовались салюту в Новый Год и тому, что можно до утра не спать. А сейчас? Посмотрел телевизор и пошел в кровать около трех часов. Магия исчезла не в Apple, она исчезла внутри нас…

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Дамир Батталов
04.03.15 01:20
Зато автор может быть точно уверен, что не навязал никому мнение, а заставил принять свое собственное, подумать своей головой и сделать свой вывод. И это хорошо
Vladimir Prohorenkov
04.03.15 09:08
Для этого нужно отказаться от вопросов, иначе автор отвечает на них, а не читатель. Например: Что мы получаем в итоге? Интернет-утечки рушат всю магию. Вопрос – ответ. Думать читателю уже ни о чем.
Василий Горбатов
12.06.15 14:35
Я считаю, что дело несколько в другом. Моим первый Apple устройством стал корпоративный MacBook Air середины 2013 года в минимальной комплектации. Восторг вызывало абсолютно все — скорость работы и стабильность системы при тонком корпусе и отличном времени автономной работы, многоэкранность и жесты. Это была магия. Естественно пришла мысль о покупке MacBook для личного пользования. Взял Pro с диагональю 15 и в топовой конфигурации. К первоначальному восторгу добавились потрясающий ретина экран и невероятная плавность отрисовки интерфейсов. Прошка тянула практически все. Первые полгода я не выключал и не перезагружал систему. Когда рабочий день подходил к концу я закрывал крышку лептопа, а на следующее утро продолжал работу. А потом пришла Yosemite. Вместо плавности — лаги и притормаживания, слетают настройки экрана, регулярно отваливается Wi-Fi, систему приходится перезагружать несколько раз в день. Магия куда-то исчезла...
Евгений Фролов
29.03.16 21:54
| изменено
Вот только Джобс за эти утечки засудил бы всех нахрен, чтобы потом инфу не повадно было сливать - это во-первых. А во-вторых apple всегда себя позиционировала, как компания которая несет с собой революционные решения, а не косяки(взрывающихся, самовоспламиняющиеся iphone, сбои в системах, как в mac так и телефонах) Да народ уже избалаван, но Джобс удивлял людей. У него была чуйка, что эта технология выстрелит и народ начнет ей пользоваться и она будет радовать. И так было на протяжение долгих лет. Сейчас такого нет. Как будто apple без Джобса не может нормально существовать и сама себя уничтожает. Уподабливаясь windows и android - новая обнова, новые косяки и лаги. Купертиновцы перестали выпускать первосортный продукт, а выезжают за счёт фанатов бренда. Третий сорт - не брак, как говорится.
Читать все комментарии