Лоренс Фишбёрн («Джон Уик — 4», «Ведьмак») признался на кинофестивале в Марракеше, что работа над «Матрицей» стала для него настоящим физическим испытанием. По его словам, команда актёров была первой среди западных артистов, столкнувшейся с жёстким гонконгским подходом к постановке боевых сцен, и хореограф Юэнь У‑Пин опасался, что исполнители не справятся.
Чтобы избежать провала, актёров тренировали как профессиональных спортсменов. Фишбёрн вспомнил, что именно тогда понял, почему атлетам так много платят: они живут с болью постоянно, а не периодически, как обычные люди после тренажёрного зала. Он подчеркнул, что нагрузки были огромными и что работа дублёров и тренеров сыграла ключевую роль в том, что трюки из фильма стали культовыми.
Актёр отметил, что, несмотря на трудности, результаты того периода ощущает до сих пор: движения, отработанные четверть века назад, буквально вросли в тело. Фишбёрн рассказал, что у каждого из троицы главных актёров было по два тренера, и все они работали на пределе.
На встрече с публикой он также вспомнил свой путь в кино: от мальчишки с улиц Бруклина до значимых ролей в «Апокалипсисе сегодня», «Короле Нью-Йорка» и «Ребятах с улицы». Фишбёрн отметил, что всегда стремился удивлять зрителя и избегать повторений, создавая персонажей, действия которых невозможно сразу предсказать.
Так, работая над ролью Джимми Джампа в «Короле Нью-Йорка», он опирался на образ классического «парня с двумя пистолетами» из вестернов, добавив к нему элементы культуры, в которой вырос. По словам актёра, Джимми стал для него первым «хип-хоп‑гангстером» в кино, вдохновлённым Нью-Йорком, уличными тусовками, граффити и музыкой.
Он также рассказал о неожиданной реакции зрителей на его образ Фьюриаса Стайлза в «Ребятах с улицы». Вскоре после премьеры к нему на улице подошёл юноша со слезами на глазах, поблагодаривший за фильм. Позже коллега Роджер Гуэнвёр Смит объяснил Фишбёрну, что эта роль стала для многих молодых людей суррогатом отцовской фигуры.