"Мак – это качество и надежность". Интервью с группой Лампасы о творчестве, технике и краудфандинге

С группой Лампасы я знаком с самого их первого альбома вот уже более десяти лет. И конечно же не раз посещал концерты. Как и многие поклонники творчества коллектива, ждал выхода второй части их последнего альбома и случайно, после выхода, увидел фотографию с логотипом группы и стоящим рядом Макбуком. Естественно, тут же захотелось узнать у музыкантов, чем им помогает техника Apple в творчестве, а также о других не менее интересных вещах, как носимая электроника, умные гаджеты и краудфандинг. Обо всем этом и не только читайте ниже.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Все фото: © «Лампасы». Официальная группа Вконтакте

— Привет! Для начала представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Если есть желание, можете немного рассказать о себе и группе в целом.

Мы — Самый Позитивный Ансамбль в Галактике — «ЛАМПАСЫ» из г. Нижний Новгород, в лице Гоши Тарасова, Владимира Торопыгина и Алексея Горюнова.
Наш коллектив основан в 2002 году и исполняет музыку в стиле БОМ БОМ УГАР! Подробнее ознакомиться можно в нашем сообществе.

— На одной из недавних фотографий в вашей группе в ВК я увидел Макбук на фоне кружки с логотипом группы. Почему именно он, а не какая-либо другая модель или бренд?

В двух словах, для нас Мак — это качество и надежность, поэтому мы и используем именно его.

— Как давно знакомы с техникой Apple?

Первый настоящий опыт работы с Apple у нас случился не так давно — в 2013 году во время работы на студии P-TONE RECORDS. Мы были приятно удивлены скоростью, простотой и широкими возможностями этой техники. После этого было принято решение о покупке собственного Мака.

Та самая фотография, что стала поводом для интервью :)

— В одном из интервью (вроде это было на Радио “Радио”) вы говорили, что после очередных проблем с барабанщиком решили отказаться от “живого” инструмента в пользу электронного. Как я понимаю, именно на Маке вы записываете барабаны?

Да, все верно, до этого момента мы уже 10 лет играли с барабанщиком, поэтому решение было непростым. У нас было очень мало опыта работы с электронным звуком, но решение было окончательным, и мы с головой ушли в изучение музыкальных редакторов. Теперь мы полностью отказались от записи живых барабанов и делаем все с помощью плагинов. В нынешних реалиях добиться качественной записи и сведения живых барабанов весьма непросто (и недешево, что немаловажно).

— А кроме них добавляете какие-то эффекты в музыку? Какие программы используете в своем творчестве?

Разумеется, возможности электронной музыки почти безграничны, если раньше хороший синтезатор или электроорган были на вес золота, то сейчас все эти звуки практически бесплатны и всегда под рукой. Плюс широки возможности по сведению и мастерингу фактически в домашних условиях. Сейчас наша основная музыкальная программа — Logic Pro X, очень удобный редактор с множеством полезных функций.

— Расскажите поподробнее, как проходит процесс записи/сведения треков с использованием Макбука.

Сначала мы смотрим заготовки песен на репетиционной точке с использованием живых барабанов, записываем черновик и переносим свои партии в Макбук, выбирая из библиотек семплов наиболее подходящие для данного трека звуки и ритмические рисунки. Это все происходит дома, что очень удобно. А потом на студии записываем живые инструменты — гитару, баян, духовые и, конечно, голоса. В определенных случаях почти вся песня (кроме голоса) может быть записана дома, что опять же очень и очень удобно. И еще одно удобство состоит в том, что у нас и у нашего звукорежиссера на студии одна и та же музыкальная программа, и мы можем прямо по Интернету обмениваться проектами, которые открываются в один клик.

— Обычно перед концертом музыкантам нужно некоторое время для настройки инструментов, чтобы добиться своего уникального звучания. Уменьшилось ли время на подготовку или наоборот, увеличилось?

При работе с Макбуком на живых выступлениях есть свои нюансы. Мы выступаем составом из трех человек, с Мака идет подклад (ударные, бас, синты, перкуссия), в живую — гитара, баян и три вокала. Получается своеобразный симбиоз живого и электронного звука. В нашем случае, поскольку мы не используем живые барабаны, время настройки звука сократилось минимум в два раза, как и технические требования к концертной площадке.

— Когда за барабанной установкой сидит живой человек, любую ошибку, допущенную в ходе исполнения песни, можно сгладить. Электронные барабаны же будут продолжать играть без оглядки на участников коллектива, по заданным параметрам. Сложно ли было подстроиться под “машину” и часто ли возникают подобные ситуации?

Тут палка о двух концах. Конечно, когда есть возможность подстроиться, это очень хорошо. Но игра под ритмический подклад дисциплинирует, ведь подклад не может промахнуться, поэтому надо соответствовать! Поначалу было непривычно, но сейчас мы уже считаем наш Мак членом коллектива :)

— Перед каждой новой песней приходится бежать к ноутбуку чтобы включить следующую дорожку или этот процесс как-то автоматизирован?

Там комбинированный вариант: что-то включается вручную, что-то автоматически. Бегать далеко не надо, Мак всегда под рукой на стойке.

— Долго ли пришлось привыкать к работе в операционной системе отличной от массово распространенной Windows?

Это как выучить иностранный язык — сначала ничего не понятно, а стоит освоить базовые правила — и дальше все элементарно. Так же с Маком — поначалу были не очень ясны некоторые базовые функции типа установки программ или работы с трекпадом, но они были освоены достаточно быстро, и сейчас никаких трудностей не возникает. Скорее наоборот! :)

— Используете ли еще какие-то устройства от Apple (iPhone, iPad, iPod) или предпочитаете смартфоны и планшеты других производителей? И почему?

Сейчас нет, к Маку мы относимся не как к дорогой игрушке, а как к надежному средству производства, поэтому телефоны используем других производителей — свои функции они выполняют исправно. В планах купить еще один Макбук и обзавестись стационарными компами Apple всем участникам коллектива.

— Кроме приложений для создания/обработки музыки, какие еще программы у вас установлены на ноутбуке/смартфоне/планшете, которые часто используете в повседневной жизни?

Помимо музыки, мы постоянно сталкиваемся с обработкой видео и фото, так как клипы, видеообращения, фото и афиши концертов — неотъемлемая часть образа группы. Любимые программы — Sony Vegas, Photoshop, Illustrator. На смартфонах — Instagram*, Facebook* Messenger (через который мы, собственно, и даем это интервью :))


— Предположительно в марте этого года появится новое устройство в линейке продуктов Apple — часы Apple Watch. Слышали о таких? И как вообще относитесь к новому “тренду” — носимой электроники вроде различных фитнес-браслетов, “умных” кофеварок, стиральных машин, посудомоек и т.д.?

Конечно, слышали, но отношение пока как к забавной игрушке. Сейчас почти все необходимые функции есть в смартфонах. С другой стороны, раньше и смартфоны казались чисто развлекательной вещью, а сейчас на них клипы снимать умудряются. Так что время покажет.

— Помимо различных носимых гаджетов, сейчас бурно развиваются проекты “умного дома” и “интернета вещей”, где дверные замки сами открывают двери перед хозяином, лампочки включаются при звонке будильника, а холодильники сообщают об испорченных продуктах. Насколько интересной кажется вам такое тесное взаимодействие между человеком и техникой? Хотели бы вы подобную систему в своем доме?

Определенные подобные вещи конечно же очень полезны и здорово облегчают быт, оставляя больше времени для творчества. Попробовать, безусловно, хотелось бы. Техника все больше проникает в жизнь человека, главное, чтобы это не закончилось появлением сети SKYNET, как в «Терминаторе» (шутка :)). Многие ученые предсказывают скорое наступление технической сингулярности — технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию. Но пока прогресс понятен и приносит ощутимую пользу, так что надо пользоваться его плодами :)

— Некоторое время назад вы выходили на краудфандинговый проект planeta.ru с целью сбора средств на запись альбома. Не секрет, что “Планета” — это некий аналог зарубежного Kickstarter. Сложно ли было собрать необходимую сумму и как вы считаете, есть ли за подобными проектами будущее, когда заинтересованные идеей люди помогают в осуществлении намеченных целей?

В середине 2000х произошел резкий спад продаж физических носителей музыки (дисков) в связи с распространением Интернета. Поэтому звуковыпускающие лейблы перестали давать музыкантам деньги на запись и выпуск новых альбомов, потому что это стало невыгодно. Музыкантам осталось рассчитывать только на себя, кто-то даже прекратил музыкальную деятельность. Но с появлением краудфандинга у артистов появился шанс осуществить свои проекты при помощи поклонников, готовых отдать на это определенную сумму денег. На сайте planeta.ru мы успешно провели два проекта, которые позволили нам записать двойной альбом и снять клип. Первый проект мы закрыли за два месяца, собрав 109 000 рублей — для нас это оказалось приятной неожиданностью! Мы очень благодарны всем, кто помог это осуществить, всем нашим акционерам и команде planeta.ru, с которыми очень приятно иметь дело. Краудфандинг — это совсем не попрошайничество, люди за свои деньги приобретают различные бонусы — абонементы на концерты, личные видеообращения, песни для любимых, экскурсии — они в плюсе в любом случае! За краудфандингом будущее, это однозначно, яркий пример — фантастическая комедия «Железное небо» про нацистов с Луны, фильм с масштабными спецэффектами и известными актерами, снятый группой энтузиастов на средства, собранные фанатами.

— В качестве продолжения темы о высоких технологиях. Небезызвестная группа Gorillaz долгое время выступала на концертах транслируя на экран своих мультяшных двойников. Не так давно проводили концерты Майкла Джексона и Тупака, где исполнители были заменены голограммами. В России же потихоньку начали организовывать прямые он-лайн трансляции с концертов. Что вы думаете по этому поводу? Имеет ли смысл в подобных мероприятиях, ведь в случае просмотра концерта через Интернет пользователь не покупает билет?

Визуальный ряд на концертах имеет не меньшее значение, чем музыка. Мы используем на живых выступлениях мультипликационный видеоряд, который транслируется на большой экран. То есть персонажи видеоряда — это тоже участники нашего шоу. Но вокалиста, шоумена на сцене не заменишь голограммой, люди приходят на концерт за живыми эмоциями, для обмена энергией с артистом, и это не просто слова. Можно ли получить те же ощущения от голограммы или трансляции по Скайпу — не уверен.

— Отлично, спасибо за ответы! Можете пожелать что-нибудь нашим читателям?

Слушайте хорошую музыку и пользуйтесь хорошей техникой! С вами были ЛАМПАСЫ, всем БОМ БОМ!

Официальное сообщество группы в Вконтакте

В качестве подарка всем почитателям творчества коллектива (быть может, их теперь стало еще больше :))группа предлагает поучаствовать в простом конкурсе, призом которого станет билет на ближайший концерт в Москве – 6 февраля в клубе «Театръ». Правила предельно просты и состоят всего из трех пунктов:
1. Ответьте на вопрос: «Сколько треков войдет в двойной альбом группы?»
2. Опубликуйте в любой из социальных сетей ссылку на это интервью.
3. Оставьте комментарий ниже со ссылкой на вашу запись и ответом на вопрос.

Через неделю среди давших правильный ответ мы случайным образом выберем победителя, которому и достанется счастливый билет на концерт. Удачи!

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Фото: © «Лампасы» (Официальная ВК-страница группы: http://vk.com/lampasy_band).
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Mila
29.01.15 17:59
Ээээ... Восемнадцать (?) http://vk.com/wall16702_3352