Познакомьтесь с разработчиком: Максим Гранкин, студия MaxNick

В MacRadar мы стараемся как можно чаще рассказывать о людях, которые создают замечательные приложения и игры для iOS и Mac OS X. Сегодня интервью с интересным гостем. Максим Гранкин — со-основатель компании MaxNick. Эта студия выпускает отличные игрушки для iPhone и iPad. Мы рассказывали про iCurling, iChapaev, Doodle Invasion, BoxBattle. Самая сильная их игра — Spider Jack — недавно обновилась. Владельцам iPhone теперь доступны 125 уровней.

Мы впервые рассказали об игре, которая была создана вашей командой, более года назад. На мой взгляд, за это время вы добились большого прогресса. Достаточно просто сравнить сложность исполнения игр iChapaev и Spider Jack. Расскажите, как вы занялись разработкой игр?

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Присматриваться к разработке и пробовать свои силы мы начали с мая 2009 года, именно тогда мы купили у Apple возможность публикации приложений, купили один Mac и поставили хакинтош на одну из машин. Собственно именно iChapaev был нашей первой пробой сил, мы решили пройти весь путь от начала — задумка игры, до конца — получение первых денежных средств.


iChapaev, первый проект студии, был сравнительно простым

Таким образом к окончанию 2009 года у нас более или менее сформировалось понимание каков процесс, а так же мы практически освободились от своих прошлых занятий. И как любое новое дело начинается с понедельника, мы решили создать студию с нового 2010 года.

У студии три отца основателя. Территориально мы располагаемся в небольшом городе Ставрополь, на Юге России.

В прошлом мы имеем большой опыт работы в телекоммуникациях, интернет и IT. Создание приложений для мобильных терминалов меня привлекало достаточно давно, поскольку я активно пользуюсь мобильными терминалами с 1997 года, собственно команда основателей подружилась более плотно как раз в период нашей совместной работы по старту первого оператора GSM в Ставропольском крае.

Поскольку было четкое желание присутствовать на рынке всего мира, мы выбрали именно игры, как один из интернациональных инструментов общения, такие же как музыка или изобразительное искусство.

Мы считали, а сейчас уверенны, что нам есть что предложить мировому рынку.
В настоящий момент наша команда начитывает 10 постоянно работающих, а также несколько человек мы привлекаем на сдельную работу.

В августе 2010 года мы подписали долгосрочный договор с крупнейшим издателем игр для iOS английской компанией Chillingo, а уже осенью их успешно приобрела известная все EA. Таким образом мы имеем богатый опыт самостоятельного издания игр, так и публикации в сотрудничестве с издателем.


Spider Jack — свежая игра студии MaxNick

Можете рассказать о процессе создания игры? С чего все начинается?

Трудно рассказать об этой кухне, поскольку словами достаточно сложно передать тонкости, а как известно все заключается в деталях.

Если попытаться формализовать, то кратко это выглядит так:

1. Идея, идея, идея, идея …..и еще одна идея
2. Обсуждение идей, большую часть «в топку»
3. Выбираем одну и пытаемся сделать прототип
4. Смотрим на прототип и чаще всего «в топку»
………………………………….

и так по циклу пока прототип не понравится
5. Начинаем делать игру и отыгрывать
после этого опять большую часть вариантов «в топку»
6. Вот собственно то что остается, мы и выпускаем :)


Один из первых вариантов, который благополучно ушел «в топку»

Много говорят о жесткости рецензентов App Store. Дескать, отказывают приложениями по самым незначительным основаниям. Это так или страхи преувеличены?

Мне кажется это в определенном роде страшилка, по крайней мере в области игр. Все в принципе достаточно просто, нужно соблюдать правила, нам наличие данных ограничений пока не создавало существенных сложностей.

Возможно разработчики приложений сталкиваются с большими проблемами, однако думаю следует помнить что именно благодаря такой политике, мы имеет ту степень удовлетворенности пользователей, которую имеем.


Еще одна версия, которая не увидела свет

Вы специализируетесь только на iOS-платформе? Какие преимущества дает вам эппстор? А что в нем не нравится?

В настоящий момент мы стараемся чтобы все наши текущие и будущие продукты присутствовали на трех мобильных платформах, iOS, Android, Windows Phone 7. Однако мы не испытываем никакой религиозной неприязни к другим платформам :)

App Store — это здорово, однако к сожалению каких либо преимуществ по сравнению с другими разработчиками он нам не дает :). Что же касается парадигмы цифрового способа распространения контента то это бесспорно очень здорово и удобно.

Что же плохо ? Представьте себе супермаркет с витринами которые скрываются за горизонтом и на всех полках Ваше любимое вишневое варенье ….. только от разных производителей…. витрина длинной например 400 000 км.

Есть ли шанс, что вы купите банку производителя, которая стоит на полке хотя бы через 200 метров ? Поэтому несмотря на то что Apple пытается представить возможность продавать всем разработчикам, обеспечить видимость всех продуктов для потребителей невозможно. И вот тогда реальным мир стучится в двери к виртуальному и начинаются — реклама, раскрутка, бюджеты, бренды, издатели и так далее…


Тоже ранняя работа

Как вы познакомились с продукцией Apple? Чем пользуетесь? Какой софт установлен на маках и iOS-гаджетах?

Первый раз увидел iPhone в 2007 году, стал счастливым обладателем в 2008 году, с августа 2009 пересел на Mac OS, ну и собственно так и попал в «рабство» к Джобсу.

По поводу софта сказать сложно, достаточно не много. Не смотря на то что я гик, я уже достаточно наигрался многим и выбрал основное, необходимое для работы. Очень порадовал выход MS Office 2011 для Mac, к сожалению пока аналогичные продукты Apple все-таки не дотягивают.

А вот Mac OS доволен, по сравнению с Windows действительно — просто работает. На iOS устройствах конечно в первую, да и во вторую очередь установлена куча игр, потому как это работа, и книжки, для души.
Музыку слушаю мало, в основном аудио книги.

В какие iOS-игры сами играете?

Играю, а точнее смотрю и анализирую все основные казуальные игры ТОП50 US, это знаете ли работа :)
Занимаюсь этим постоянно, однако я не заядлый игрок. Я не могу выделить любимые игры, скорее могу сказать, что я очень высоко оцениваю некоторые качества игр, такие как идея, реализация, маркетинг и продвижение.

Считаю что Angry Birds, причем не столько игра, сколько подход компании Rovio, — это пример и урок всем, как нужно делать бренд. Считаю что все награды полученные Cut the Rope абсолютно заслуженны. По моему мнению, это пожалуй лучшая игра в настоящее время в AppStore. Бесспорно идеи и реализации Frute Ninja и Doodle Jump крайне удачные.

Есть на подходе какие-то новые игры или обновления уже существующих, о которых вы бы могли рассказать читателям MacRadar?

Рассказать о тех играх которыми мы сейчас занимаемся честно говоря сложно, лучше как говорится один раз увидеть, чем 100 раз услышать, думаю что нам будет что показать пользователям уже в течении этого лета. Поэтому не будем забегать вперед. :-)

Спасибо, Максим, что согласились ответить на наши вопросы :-)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Konstantin Klimov
05.07.11 14:03
Было интересно прочесть, как раз мне довелось рассказывать в ноябре девятого года о iChapaev. Хорошо что у разработчиков из MaxNick все складывается столь удачно :)
Владимир Яшников
05.07.11 14:23
быстро время летит :)